На уроках ОБЖ учимся, играя.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

План - конспект урока, где дети вспоминают правила безопасности дорожного движения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti_dvizheniya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Тема урока.  Азбука безопасности движения.

    Цели урока: 

         1.Образовательная - проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического  и практического материала по безопасности движения; формировать способы деятельности по таким уровням как: осознанное восприятие правил по образцу (памятке, советам, инструкции, алгоритму), самостоятельное их творческое применение в новых ситуациях, возникающих на дороге.

         2.Воспитательная-прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное  отношение к труду водителей, к пешеходам и пассажирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.

         3.Развивающая – пробуждать  и развивать познавательные интересы учеников  к изучению и выполнению правил дорожного движения.

     

      Оборудование урока: компьютер, проектор.

         

      Раздаточный материал:

                     1.памятка «Дорожная грамота» - это наука быть живым;

                     2.памятные медали «Знаток безопасного движения».

     Литература:

                   1.Е.А. Гальцева « Изучение правил дорожного движения», 

                    Волгоград: Учитель, 2007г.

                    2.Г. И.Попова «Основы безопасности жизнедеятельности»,1 – 4 кл.,

                      Волгоград: Учитель, 2006г.

Ход урока.

  Ι. Организационный момент.

  ΙΙ.  Закрепление изученного материала.

    Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры. Мне приятно, что вы в полном составе, потому что  сегодня у нас самый ответственный (заключительный) урок по теме «Дорожно - транспортная безопасность». Вы должны доказать мне, себе, нашим гостям, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с транспортом. Оказывается, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности. Что же это за азбука? Нам она известна? (да, известна).

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учащиеся: ( каждый читает стихотворение правило на одну букву алфавита).

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бегут авто, спешат трамваи–

Бурлит в движении мостовая.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лёша с  Любой ходят парой.

Где идут?… ( по тротуару)

Марширует в лагерь строй,

Мы идём … (по мостовой).

Не смей на буфере кататься:

не трудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждёт

Около любых ворот.

По асфальту точек стёжка –

Переходная … (дорожка).

Риск ненужный, так и знай,

На ходу скакать в трамвай.

Совет не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка,

И не трапеция – подножка.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место… ( уступай).

Футбол – хорошая игра,

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.                                         - 2 -

Но не игра на … ( мостовой).

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Чтоб тебя не задавили,

Не висни на автомобиле.

Помни, школьник, всегда и всем

Ты на улице пример.

Щади здоровье, жизнь щади –

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Учитель:

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

Дети (хором):

Эту азбуку, друзья, Нужно знать от А  до Я.

Учитель: Итак, вы готовы держать экзамен по правилам дорожного движения?  Те, кто его успешно сдаст, получат что-то очень важное. А экзамен наш будет проходить на поле безопасных чудес, не возражаете? Тогда начнём с … разминки.

  ΙΙΙ. Викторина «Будь внимателен на дороге». Разминка.

       Учитель:  А теперь я вас проверю

                          И игру для вас затею.

                          Вам задам сейчас вопросы –

                          Отвечать на них непросто.

                          Мне позвольте на разминке

                          Вам  загадки загадать.

                          Вы, должны, ребята, прочно

                          Правила движенья знать,

                          Дружно все мне отвечать

                          Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного  движения, то дружно отвечаете» это я, это я, это все мои друзья!», а если какое – либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно. Случайно.

                       Кто из вас, идя домой,

                       Держит путь по мостовой? (дети молчат)

                       

                       Кто из вас идёт вперёд

                       Только там, где переход? (это я. это я, это все мои друзья)

                       Кто бежит вперёд так скоро,

                       Что не видит светофора? (дети молчат)

                       Знает кто, что свет зелёный                                                            - 3 -

                       Означает: путь открыт. (это я. это я, это все мои друзья)

                       А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

                                 (это я. это я, это все мои друзья)

                       Кто, пусть честно говорит,

                       На трамвае не висит? (это я. это я, это все мои друзья)

                       Знает кто, что красный свет

                  Это значит: хода нет? (это я. это я, это все мои друзья)

                  Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место? (это я. это я, это все мои друзья)

                  Кто торопится, бежит

                  Перед знаком – путь закрыт? (дети молчат)

                  Кто в свои 12 лет

                  Сел на велосипед

                  И помчался сразу

                  Прямо на автотрассу. (дети молчат)

Учитель:  Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

ΙY. Дидактическая игра « На поле безопасных чудес».

 ( смотри приложение №1,презентация).

 А проведём мы экзамен в виде игры и побываем на трёх станциях:

     1 .Говорящие знаки.

     2. Азбука пешехода.

     3. Автомульти.

 Итак, начинаем.

1)  Говорящие знаки.

Дорожные знаки сообщают людям, что можно. а что нельзя делать. (слайд № 1 – 3).

Все  знаки дорожного движения делятся на несколько групп.

- Посмотрите, что обозначают эти знаки, к какой группе можно их отнести?

-  слайд № 4 . (1 -  разрешается ходить пешеходам;.  2 – можно двигаться велосипедистам;

     Знаки относятся к разрешающим).

- слайд № 5. (1 , 3 – рядом железная дорога; 2 – внимание, дети.

   Знаки относятся к предупреждающим).

- слайд № 6. Знаки относятся к запрещающим.

(1 – пешеходам;  2 – машинам; 3 – велосипедистам).

- слайд № 7.  Знаки относятся к преписывающим ( сообщающим).

(1 – можно двигаться велосипедисту; 2 –пешеходный переход;

  3 – подземный переход; 4, 5 – остановка трамвая, автобуса;

  6 – телефон).

2) Азбука пешехода. (Я задаю вопрос, вы выбираете правильный ответ из трёх данных).

 - слайд№ 8.

 Что такое тротуар?

 1.Дорога для велосипедистов.

 2. Дорога для пешеходов.

 3.Дорога.

- слайд № 9.

Опасно ли ходить по краю тротуара?

Неопасно, так тротуар предназначен для пешеходов.

Опасно, так как есть вероятность быть задетым близко идущим транспортом.

Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

       - слайд № 10.

       Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

           1.По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

           2. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.          - 4 -

      -  слайд №11..

        Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

Игры на мостовой.

Игры на проезжей части дороги.

Переход дороги в неустановленном месте.

3) Автомульти. ( Я называю героя мультфильма, вы должны сказать, какое транспортное средство было у него).слайд № 13.

- слайд №14.

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

- слайд № 15.

На чём летал Старик Хоттабыч?  (на ковре – самолёте).

- слайд № 16.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).

- слайд № 17.

Во что превратила тыкву добрая фея для Золушки? ( в карету).

- слайд № 18.

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (велосипед).

 - слайд № 19.

Y.  Итог урока.

    Ребята, подведём итог нашего экзамена. Вы успешно справились со всеми заданиями поля чудес и заслуживаете высшей оценки -5.  А главное – ваша жизнь будет безопасной. Получите документ – удостоверение юного пешехода с памяткой «Дорожная грамота – это наука быть живым». А лучшие из вас по итогам экзамена награждаются медалью «Знаток безопасного движения».

  ПАМЯТКА.  ( что должен знать пешеход).

На улицах и дорогах много машин и другой техники. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:

  1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  2.Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  3.Разрешающий для перехода сигнал – зелёный. На красный и жёлтый нельзя переходить улицу.

  4. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  5.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущему потоку.

  6.Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

7. Ни сзади, ни спереди не обходи автобус, это опасно. Подожди, пока он отъеде от остановки.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9.Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

  (Дети исполняют песню «Запрещается - разрешается», музыка М. Парцхаладзе, слова В. Семернина.).

 1.  И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,

      Проходи по тротуару только с правой стороны.

      Здесь шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

      Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!

2Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперёд.

      Без билета, как известно, за-пре-ща-ет-ся!                                                - 5 -

      Уступит старушке место раз-ре-ша-ет-ся!

3.   Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете детям за-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям раз-ре-ша-ет-ся!

                                           

                                                                                                                      - 6 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроках ОБЖ учимся, играя.

Приложение к конспекту урока...

Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

В современной школе  мы часто сталкиваемся  с  такой  проблемой  как заниженная самооценка у детей, плохое настроение  из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...

Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"

Презентация является электронным сопровождением  к  конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...

Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс

Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...

Урок – соревнование «На уроках ОБЖ учимся, играя», посвященный 25-летию основания МЧС

Муниципальный этап областного творческого конкурса «Сам себе спасатель» Номинация  «Методическая разработка»Тематическое мероприятие «От предмета ОБЖ к безопасной жизни» Проблема о...

Родительское собрание: "Учись играть, чтобы учиться играя!"

Совместное с детьми родительское собрание. Форма: собрание - практикум. Родителям предлагаются игры и упражнения по коррекции чтения и письма для занятий с детьми дома....