Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_izobreli_velosiped.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: « Когда изобрели велосипед?»
Цели: уточнить знания обучающихся о велосипеде, обобщить знания об устройстве велосипеда; развивать интерес к предмету; познавательной активности; расширить кругозор обучающихся, пополнить словарный запас; развивать память, мышление; знать и соблюдать правила дорожного движения при езде на велосипеде, воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.
Тип урока: изучения новых знаний.
Формы обучения: индивидуальные, коллективные, парные.
Методы обучения: исследовательские, словесные, наглядные.
Средства обучения: учебник, тетрадь.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Планируемый результат: обучающиеся научатся сравнивать старинные и современные велосипеды, поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Рефлексия.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Покажите, какое настроение у вас в начале урока.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Тестирование (см. с.40 Тесты окружающий мир)
Проверка:
1б 2 в 3 б
2. Фронтальная работа с классом .
- Куда нельзя пойти в спортивном костюме?
на спортивную площадку
на праздник
на урок физкультуры
на день рождения
на работу
в театр
- Что относится к деловой форме одежды?
Джинсы
толстовка
кроссовки
футболка
брюки
брюки
кроссовки
джемпер
куртка
ветровка
спортивный костюм
майка
туфли
шорты
Рубашка
жилетка
брюки
пиджак
Рубашка
галстук
III. Формирование новых знаний.
1.Самоопределение к деятельности. Игра «Отгадай загадку»
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился?
- А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл?
- А хотите это знать?
- Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
2. Учитель рассказывает об истории велосипеда.
( свою беседу сопровождает показом слайдов)
Из истории велосипеда
Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги».
Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.
На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.
- Ребята, а из каких частей состоит велосипед?
3. Работа по учебнику. (стр. 22)
Дети самостоятельно изучают устройство велосипеда. (работа в парах)
Микроитог:
- Назовите части велосипеда.
- Проверь себя:
4. Физминутка
Ходьба с подниманием рук.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
1, 2, 3, 4-
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался странный звон,
Убежали мышки вон.
IV. Закрепление полученных знаний.
1.- Ребята, послушайте маленькое стихотворение.
Руль держи, крути педали
И езжай в любые дали!
У него - два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
2. Работа по Рабочей тетради. ( стр. 17) Самостоятельная работа. № 1 с.17
- А какой же предмет необходим каждому велосипедисту?
Учитель задаёт загадку:
Самый лучший друг колёс
Называется…… ( насос)
- Для чего он нужен?
( дети дают ответ).
- А с какого возраста можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?
( ответы детей)
- А где сейчас вам можно ездить?
Ответы детей:
( в парках, во дворе, на стадионе, но только не на дорогах.)
3. Дети повторяют правила дорожного движения.
- При езде на велосипеде надо помнить правила дорожного движения.
Самый строгий –
красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!
Вот красный круг,
а в нём машина,
Трактор иль велосипед,
Иль прицеп к машине длинный,
Им проезда вовсе нет!
4. Игра «Раскрась знак» № 3 с. 18
V Формирование практических умений и навыков.
– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Кот Леопольд прислал вам задания:
№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?
№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?
№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
(Дети обсуждают в группах, затем отвечают.)
– Какой можно сделать вывод?
Вывод. Запрещается перевозка пассажиров и езда по дороге до 14 лет, пересечение дорог на велосипеде, “езда без рук и ног”.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Понравился вам урок?
- О каких частях велосипеда вы узнали?
- С какого возраста можно ездить на велосипедах?
- Где можно ездить на велосипеде?
- Какие правила дорожного движения вы, знаете?
- На все вопросы вы ответили правильно.
- Кто считает, что он сегодня хорошо трудился на уроке?
- Вы, сегодня молодцы!
- Какое настроение у вас в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. "Когда изобрели велосипед?"
Тема урока "Когда изобрели велосипед?" 1 классЦели:Образовательные:а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед"...
Конспект урока по Окружающему миру 1 класс. Когда изобрели велосипед?
Данный урок проводится в 1 классе по теме "Когда изобрели велосипед?"...
план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"
Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...