Урок окружающий мир 1 класс Когда изобрели велосипед
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Дата: 22.02.2022
Класс: 1
Тема: Когда изобрели велосипед?
Тип: ОНЗ
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о велосипеде.
Задачи:
О: познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде;
Р: развивать логическое мышление учащихся; развивать орфографическую зоркость; развитие устной и письменной речи, умения аргументировать свою точку зрения, делать выводы; развитие внимания, памяти, пространственное воображение, способность к интеллектуальной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
В: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность; обогащение жизненного опыта детей в соответствии с возрастными особенностями.
Методы и приёмы: словесные – система вопросов, словесная похвала, стихотворение, загадка; наглядные – учебник, раздаточный материал (карточки правила), презентация; практические – работа в группах, работа самостоятельно на карточках, фронтальная работа с детьми, работа на карточках «Кроссворд».
Оборудование: мультимедиа оборудование, карточки для групповой работы, карточки для самостоятельной работы, карточки кроссворд, цветные кружки, учебники, тетрадь, ручки, клей.
УМК: Школа России
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент | - Встали, подравнялись. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы, можете садиться. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать, Красиво, грамотно писать. Сели правильно, спинки выпрямили, положили тетради под наклоном, ручку взяли правильно. | Приветствуют учителя и друг друга. Записывают число, классная работа. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация и формулирование | Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача – её отгадать. Этот конь не ест овса,, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём.
- У кого ребята, есть велосипед? Как он у вас появился? - А вы, знаете, когда вообще появился велосипед и кто его изобрёл? - А хотите это знать? - Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок? Какую цель мы сегодня поставим? Давайте проверим наше предположение. Откройте учебники на 22 странице. Наше предположение оказалось верным? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий. |
Открытие нового знания | Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков. Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века. 200 лет назад жил на Урале купец Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину- самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез. Велосипед по-русски обозначает « быстрые ноги». Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники. На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды. Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится. Кому приписывают первые эскизы велосипеда?(Леонардо да Винчи) Что на русском обозначает слово велосипед? (Быстрые ноги) Сколько лет человечество занимается изобретением велосипеда? Итак ребята, а сейчас у нас будет работа в группах. Но перед этим я предлагаю вам вспомнить правила работы в парах. Вам нужно в течении 5 минут внимательно рассмотреть устройство велосипеда на странице 22. Первая группа в своей карточке должна подписать названия деталей велосипеда. Вторая группа – соединить стрелочками название детали и деталь. А третья группа – приклеить деталь туда, где она должна стоять. Задание всем понятно? На выполнение этой работы у вас 5 минут. Время пошло. Время вышло! Первая группа, какие детали вы подписали? Вторая группа, проверьте на эталоне на слайде, правильно ли вы соединили деталь и её название? Третья группа, проверьте на эталоне на слайде, правильно ли вы вклеили детали велосипеда. С работой справились все? Я предлагаю оценить вам вашу групповую работу с помощью сигнальных карточек. Зелёный – вы справились с заданием и работали в группе Жёлтый – вы частично работали в группе или сделали ошибку Красный – вы не работали в группе или не справились с заданием. | Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Вспоминают правила работы в группах. Выполняют работу в группах. Проверка правильности выполнения. Оценивание деятельности. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявляют активность в коллективной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Физминутка | А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Все встали. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плесами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, заниматься нам пора! | Выполняют физминутку. | Личностные: профилактика утомляемости |
Первичное закрепление | Ребята, мы с вами изучили историю создания велосипеда, познакомились с его устройством. Но скажите, а важно ли знать, как правильно использовать велосипед? Вы знаете, правила езды на велосипеде? Где вам можно ездить? Где нельзя? Ребята, сейчас я предлагаю поработать самостоятельно. У вас на столах лежат карточки «Правила безопасности». Вам нужно в течении 3х минут внимательно прочитать эти правила и написать одно или два правила езды на велосипеде, которое посоветовали бы именно вы. Время пошло. Время вышло. (Спрашиваю у нескольких ребят, какие правила они написали). Молодцы ребята! Эти правила вы заберёте домой, и я надеюсь, будете ими пользоваться. Ребята, в качестве закрепления я предлагаю решить вам кроссворд «Из чего состоит велосипед?». Вам нужно в течении 5 минут найти все спрятанные детали велосипеда. Этот кроссворд так же будет являться вашим домашним заданием. | Отвечают на вопросы учителя. Работают самостоятельно – ознакамливаются с правилами безопасной езды на велосипеде и дополняют их своими правилами. Проверка выполнения – опрос. Решают кроссворд. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, проявлют активность в коллективной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Итог | Какую тему мы изучали? Какой была цель нашего урока? Мы достигли этой цели? Что такое велосипед? Из чего он состоит? Когда появился первый велосипед? А какие правила езды на велосипеде вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке |
Рефлексия | Что вам понравилось на нашем уроке и почему? Что вам не понравилось на нашем уроке и почему? Какие задания были для вас трудными? За что бы вы похвалили себя? Кого бы вы хотели похвалить? За что? Я бы хотела похвалить вас всех, потому что вы все большие молодцы. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика |
Домашнее задание | Ваше домашнее задание – кроссворд. Вам нужно найти и выделить все детали велосипеда. Задание всем понятно? Всем спасибо за урок, урок окончен. | Записывают домашнее задание. | Личностные: Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке |
Методист: Косотурова Е. Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе: "Когда изобрели велосипед?"
Урок окружающего мира был составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи урока позволяют закрепить знания обучающихся о правилах дорожного движения при езде на велосипеде....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358563-1386014063.jpg)
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358563-1386014063.jpg)
конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед
технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414798-1393911156.jpg)
Урок окружающего мира в 1 классе "Когда изобрели велосипед"
Когда изобрели велосипед? Этот вопрос заинтересовал первоклассников. Благодаря помощи муравья Вопросика и Мудрой Черепахи дети пытаются на него ответить. Кадры из мультфильма про кота Леопольда ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622368-1428838270.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-468579-1433343010.jpg)
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. "Когда изобрели велосипед?"
Тема урока "Когда изобрели велосипед?" 1 классЦели:Образовательные:а) знакомство обучающихся с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда; б) научить приемам запоминания с опорой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-143698-1367849400.jpg)
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?"
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир" 1 класс. Программа "Школа России". Урок с использованием ИКТ-технологий....