планирование по расширению кругозора для младших школьников классов КРО (2-4 классы)
методическая разработка по окружающему миру (2,3,4 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование, разработанное учителями-дефектологами ГОУ НШДС № 1822 VII вида, предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Предлагаемые нами материалы строятся на основе современных подходов к организации системы непрерывного коррекционно-развивающего обучения. Данное тематическое планирование предназначено для систематической работы с детьми в классах КРО. Основной задачей учителя-дефектолога является коррекция недостатков и повышение уровня развития психических функции: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, а также общего уровня развития ребенка. Тематическое планирование для учащихся 2-4 классов разработано по следующим направлениям с общим количеством часов: развитие мышления 64 часа, развитие внимания и восприятия 32 часа, развитие памяти 32 часа, развитие пространственных и временных представлений 16 часов, расширение кругозора 16 часов. Тематическое планирование для учащихся 1 класса строится следующим образом: развитие мышления 64 часа, развитие внимания и восприятия 32 часа, развитие памяти 32 часа, развитие моторики 10 часов, развитие пространственных и временных представлений 10 часов, расширение кругозора 10 часов. Данное количество часов распределяется следующим образом: занятия по развитию мышления проводит учитель-дефектолог два раза в неделю, занятия по развитию внимания и восприятия, а также по развитию памяти по одному разу в неделю, один день в неделю отводится на занятия по расширению кругозора, формированию пространственно-временных представлений, развитию моторики и навыков конструирования, которые чередуются. Каждое направление включает в себя несколько тем, на которые отводится определенное количество часов. Данное планирование разработано с учетом программных требований, а также возрастных особенностей детей. Разработанное планирование не является строгой системой занятий, а скорее представляет собой перечень тем и упражнений, которые педагог вправе изменять и планировать по своему усмотрению. К данному планированию прилагается сводная таблица для обследования учащихся на начало и конец учебного года. Данная таблица содержит все разделы, по которым проводились занятия и является удобной формой диагностики учащихся.
Группа авторов: Л.В. Новосадова, Е.Б. Васильева, Е.Л.Уточкина, А.Т. Крупнова, Е.А. Андреева
Вашему вниманию предлагается планирование по расширению кругозора во 2-4 классах. Если будут пожелания, обращайтесь и я буду публиковать на своём сайте остальные блоки планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_zapiskarasshirenie_krugozora_2-4_kl.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование, разработанное учителями-дефектологами ГОУ НШДС № 1822 VII вида, предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Предлагаемые нами материалы строятся на основе современных подходов к организации системы непрерывного коррекционно-развивающего обучения. Данное тематическое планирование предназначено для систематической работы с детьми в классах КРО. Основной задачей учителя-дефектолога является коррекция недостатков и повышение уровня развития психических функции: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, а также общего уровня развития ребенка. Тематическое планирование для учащихся 2-4 классов разработано по следующим направлениям с общим количеством часов: развитие мышления 64 часа, развитие внимания и восприятия 32 часа, развитие памяти 32 часа, развитие пространственных и временных представлений 16 часов, расширение кругозора 16 часов. Тематическое планирование для учащихся 1 класса строится следующим образом: развитие мышления 64 часа, развитие внимания и восприятия 32 часа, развитие памяти 32 часа, развитие моторики 10 часов, развитие пространственных и временных представлений 10 часов, расширение кругозора 10 часов. Данное количество часов распределяется следующим образом: занятия по развитию мышления проводит учитель-дефектолог два раза в неделю, занятия по развитию внимания и восприятия, а также по развитию памяти по одному разу в неделю, один день в неделю отводится на занятия по расширению кругозора, формированию пространственно-временных представлений, развитию моторики и навыков конструирования, которые чередуются. Каждое направление включает в себя несколько тем, на которые отводится определенное количество часов. Данное планирование разработано с учетом программных требований, а также возрастных особенностей детей. Разработанное планирование не является строгой системой занятий, а скорее представляет собой перечень тем и упражнений, которые педагог вправе изменять и планировать по своему усмотрению. К данному планированию прилагается сводная таблица для обследования учащихся на начало и конец учебного года. Данная таблица содержит все разделы, по которым проводились занятия и является удобной формой диагностики учащихся.
Группа авторов: Л.В. Новосадова, Е.Б. Васильева, Е.Л.Уточкина, А.Т. Крупнова, Е.А. Андреева
Вашему вниманию предлагается планирование по расширению кругозора во 2-4 классах. Если будут пожелания, обращайтесь и я буду публиковать на своём сайте остальные блоки планирования.
Колич часов | Направление работы | № занят | Цель | Отрабатываемые понятия, навыки, умения | Примерные виды работ | Коррекционно-воспитательная работа |
16 | Кругозор 2-4 классы | |||||
Наш город, наша страна. Государственные символы. | 1 | - учить понимать термины столица, государственные символы; - продолжать учить пользоваться физической картой РФ, находить и показывать столицу и другие крупные города, реки, моря. | - проверка и уточнение представлений учащихся о родной стране, о родном городе; - умение называть и показывать на карте город Москву и другие крупные города России; - умение рассказывать о своем родном городе. | Дидактические игры о Москве, просмотр видеофильма о нашей стране, её географическом расположении, рассматривание иллюстраций и книг о Москве и Санкт-Петербурге. | Расширять представления об окружающей действительности; Активизировать познавательную деятельность; Развивать связную речь, расширять активный словарь; Способствовать успешному усвоению программы начальной школы; Воспитывать бережное отношение к живой природе; к памятникам искусства и культуры; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине. Воспитывать уважение к труду взрослых людей. | |
Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. | 2 | - учить находить и показывать на физической карте России Санкт-Петербург; - учить составлять небольшой рассказ о Санкт-Петербурге с опорой на наглядность; - познакомить с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга. | - закрепить знания о Москве, умение рассказывать о родном городе, называть достопримечательности города, узнавать их на фотографиях и различных иллюстрациях; - умение находить и показывать на карте Санкт-Петербург, узнавать на картинках и называть основные достопримечательности города. | Просмотр видеофильма «Путешествие по Санкт-Петербургу и его окрестностям» с комментариями учителя. Работа с физической картой РФ. | ||
Политическая карта мира. Страны и народы. Достопримечательности. | 3-4 | - учить ориентироваться на политической карте мира; - учить находить на политической карте и называть зарубежные страны - соседи России, называть их столицы; - дать понятие «масштаб» карты. | - закрепить умение ориентироваться по физической карте РФ; - умение находить и показывать на карте страны и их столицы; - умение соотносить название народа со страной и его языком; - умение показывать на карте самые большие и самые маленькие государства мира; - умение понимать масштаб карты; - умение составлять небольшой рассказ о стране с опорой на наглядность. | Работа с политической картой мира. Рассказ учителя о многообразии стран и народов в мире. Рассказ учителя о достопримечательностях некоторых стран, о национальных особенностях народов, их костюмах и основных видах деятельности. | ||
Животный и растительный мир нашей планеты. | 5 | - учить показывать на физической карте России места обитания изучаемых представителей животного и растительного мира; - познакомить с некоторыми профессиями людей, которые занимаются охраной и сохранением животных и растений. - учить беречь живую природу; | - умение узнавать на картинках и фотографиях и называть 5-10 наименований животных, птиц, насекомых, деревьев, кустарников, цветов средней полосы России; - умение соблюдать правила поведения в лесу, проявлять заботу о братьях наших меньших; - умение использовать литературу о природе как справочный материал для подготовки сообщения; - умение рассказать о понравившемся животном или растении. | Широко использовать учебные фильмы ВВС и другие наглядные материалы, а так же иллюстрированные энциклопедии и познавательные журналы о растениях и животных. Рассказ учителя о редких и исчезающих видах растений и животных (Красная книга России). Рисунки детей по данной теме. | ||
Редкие и вымирающие животные и растения. Красная книга России. Охрана природы. | 6 | - учить узнавать на различных иллюстрациях и называть редкие и исчезающие виды растений и животных; - познакомить с работой людей по их сохранению; - познакомить с Красной книгой России. | ||||
Великие географические открытия. | 7 | - учить находить на физической карте мира и на глобусе материки и называть их; - продолжать знакомить учащихся с великими путешественниками и первооткрывателями. | - закрепить навык ориентироваться по физической карте; - знания и представления детей о географических открытиях: Австралии, Антарктиды, о первом путешествии к Южному полюсу. | Рассказ учителя об открытии Австралии, Антарктиды, о первом путешествии к Южному полюсу. Демонстрация иллюстраций с изображением путешественников и первооткрывателей. | ||
Великие русские девочки и мальчики. | 8-9 | - познакомить учащихся с детскими и юношескими годами жизни известных людей: писателей и поэтов, композиторов, художников, ученых, государственных деятелей. | Чтение учителем и обсуждение с детьми книги «Великие русские девочки и мальчики», обмен впечатлениями об услышанном. Беседа о выборе будущей профессии. | |||
Космос. Солнечная система. Вселенная. | 10-11 | - учить находить на карте звездного неба наиболее известные звезды и созвездия; - учить узнавать на фотографиях и называть космонавтов - наших современников; - дать понятие «Вселенная»; - учить называть объекты Вселенной (кометы, Млечный путь); - рассказать о строении Солнечной системы, об освоении космического пространства; - познакомить с наукой астрономией. | - отрабатывать понятия планета, комета, Вселенная, Млечный путь и др. - умение находить на карте звездного неба некоторые созвездия; - представление о Земле как одной из планет Солнечной системы. | Посещение московского планетария ( по возможности). Демонстрация и работа с картой звездного неба. Рассказ учителя о строении Солнечной системы, об освоении космического пространства. Просмотр фильма ВВС по данной теме. Обсуждение увиденного. | ||
Погода. Климат. Природные явления. Стихийные бедствия. | 12-13 | - учить правильно называть различные природные явления; - учить пользоваться климатической картой мира. | - отработать понятия погода, климат; - умение узнавать, называть и давать описание наиболее интересным явлениям природы (солнечное и лунное затмение, радуга, туман, приливы и отливы, северное сияние и т.п.); - умение вести наблюдение за погодой; - умение показывать на карте основные климатические зоны и давать им краткую характеристику; - умение составлять рассказ о погоде, используя опорную схему. | Рассказ учителя по данной теме. Просмотр презентации «Погода. Природные явления». Работа с картой Климатические пояса. Беседа по данной теме. Рисунки детей. | ||
Чудеса света. | 14 | - учить узнавать и называть современные чудеса света; - учить составлять небольшой рассказ о чудесах света; - дать представление о сохранении памятников истории. | - умение узнавать чудеса света на фотографиях и иллюстрациях; - называть страну где они находятся и показывать её на карте; - умение рассказывать о чудесах света. | Рассказ учителя о древних и современных чудесах света, об истории их возникновения (создания). Рассказ учителя о сохранении памятников истории культуры. Демонстрация учебного фильма о чудесах света. Рисунки детей по данной теме. | ||
Профессии. Рейтинг профессий ближайшего будущего. | 15 | - уточнить представление детей о некоторых профессия; - расширить представление об известных профессиях; -учить узнавать и правильно называть представителей профессий; - учить определять профессию человека по значимым атрибутам. | - закрепить понятие «профессия»; - умение узнавать и называть профессию по атрибутам; -умение правильно называть место работы человека. | Рассказ учителя о перспективных профессиях ближайшего будущего. Просмотр презентации по данной теме. Обсуждение увиденного. Беседа о выборе профессии и значимости этого выбора. | ||
Человек и его здоровье. | 16 | - продолжать учить узнавать на схематическом рисунке и правильно называть основные органы человека; - учить рассказывать о назначении органов человека; - учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей. | - понятие здоровье; - умение сохранить своё здоровье; - умение осуществлять профилактику некоторых заболеваний, соблюдать личную гигиену; - умение находить в литературе информацию по интересующему вопросу. | Беседа о человеке и его здоровье. Демонстрация видео и фото материалов по данной теме. Работа с энциклопедией. Ответы учителя на вопросы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников ( анализ учебника «Математика» 1 класса Н.Б. Истомина)
Предметом моего анализа явился учебник математики 1 класса автор Н.Б. Истомина, т.к. работаю по этому учебнику. Цель анализа этого учебника выявить способы реализации коммуникативных умений в пр...
Формирование патриотических качеств младших школьников в рамках воспитательной системы класса
Обобщение опыта работы учителя начальных классов...
ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Земля наш дом», 2 класс
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи:1. Формирова...
ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я – исследователь» для 2 класса
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стил...
Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...
Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельность
Расширение этнокультурных знаний младших школьников через урочную деятельностьНачиная работу по воспитанию любви к родному краю, нужно самим хорошо знать его. Следует продумать, что целесообразно пока...