Экологическая сказка "Колобок"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Привлечение младших школьников к народному творчеству и развитие познавательных интересов к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.docx | 273.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Колобок»
Цели и задачи:
- развитие познавательного интереса к природе;
- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
- привлечение к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.
Действующие лица и исполнители:
- 2 скомороха
- Дед
- Старуха
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Лиса
- Колобок
Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.
1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!
1 скоморох: Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.
1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.
Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.
А то всё с утра запела :
- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!
Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха: -Ну, не трожь!
Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.
Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.
Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!
Старуха: Да держи его, держи!
Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.
Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!
Дед: Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!
Дед: Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!
1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,
2 скоморох: Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.
Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).
Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц: - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок: - Уж не я ли?
Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Звучит русская народная мелодия.
2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.
Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк: Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок: С кем?
Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вобщем, химия одна.
Колобок: Ну, а дальше то чего?
Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!
Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.
Волк: Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!
Звучит русская народная мелодия.
1 скоморох: Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..
Колобок: Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет- спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!
Колобок : Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?
Появляются Скоморохи. Второй – плачет
1 скоморох: Ты чего?
2 скоморох: Животных жалко!
1 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!
1 скоморох: Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.
Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.
Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.
Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.
Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Выходят все звери …
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!
Выстраиваются все участники сказки
- - Хочу, чтоб в мире было много света,
- - Хочу, чтоб в мире было много лета,
- - В котором - солнце, птичьи голоса,
- - И на траве - зеленая роса.
- - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
- - А больше смеха, радости, удачи.
- - Улыбок детских, как цветенье зыбких.
- - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Все: Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!
Песня на мотив «Птица счастья»
- На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя- Топкинские края
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлки и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Топкинский-
Я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес - Богатство своё.
- Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небе из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой
Здесь живут одной большой семьей!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес - Богатство своё.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...