Конспект по окружающему миру
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Новгородова Алена Александровна

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок25.68 КБ
Файл kartinki_v_knizhku.docx115.72 КБ
Office presentation icon virtualnaya_kartinnaya_galereya.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

  1. Орг. момент

- Здравствуйте!

- У нас сегодня гости. Поприветствуйте гостей.

- Садитесь.

- Сейчас урок окружающего мира.

- На этом уроке нам будут помогать другие учебные предметы, поэтому на столах так много принадлежностей. Каждый предмет  нам понадобится. Вот увидите! Будьте внимательны.

- Я вас заинтересовала?

  1. Стадия вызова

Цель: Мотивировать учащихся к изучению темы.

- Начнем работу с кластера. Найдите его.

 живопись

музыка

?

литература

- Какие компоненты содержит кластер?

(Музыка, литература, живопись)

- Обсудите в парах, существует ли связь между этими частями кластера.

- Если четко можете определить связь между компонентами, то закрасьте верхний кружочек зеленым цветом, если понимаете, но не можете объяснить – то желтым. Если не знаете – красным цветом.

- На уроке мы должны определить существует ли связь между этими компонентами, если да,  какая именно.

- Вот в этом  мы и будем разбираться в течение всего урока.

  1. Стадия осмысления
  1. Проверка домашнего задания

Цель: Актуализировать знания учащихся об изменении в природе с приходом весны.

  1. Актуализация знаний

Цель: Актуализировать знания школьников о временах года.

  1. Блок -  окружающий мир

Цель: Актуализировать знания о раннецветущих травянистых растениях.

  1.  Блок – музыка

Цель: Стимулировать эмоциональное отношение к подснежникам.

  1. Блок – изобразительное искусство

Цель: Научить школьников рисовать подснежник.

  1. Блок – литература

Цель: Стимулировать эмоциональное отношение к подснежникам.

- Отложите кластер в сторону, к нему мы еще вернемся.

- Нам понадобится учебник.

- Откройте учебник на странице 118.

- Рассмотрите репродукции картин.

-Догадайтесь, кто главный герой этих репродукций?

(Природа в разных временах года)

- Многие художники любят изображать русскую природу.

- Может ли понятие «природа» быть ядром кластера урока? Почему?

- Правильно. Ведь природу можно увидеть в произведениях писателей, художников и композиторов.

- Вам в течение двух недель необходимо было собрать информацию об изменении в природе с приходом весны, то есть выполнить наблюдение.

- Названные вами изменения обозначим с помощью условных знаков, которые мы разработали в начале года и которые нам помогают охарактеризовать любое время года.

(Солнце стало выше над горизонтом, и не только светит, но и греет, растаял снег, появилась зеленая травка, прилетели птицы, проснулись звери, насекомые, день стал длиннее, а ночь короче)

(Работа с карточками)

- Приход какого времени года мы наблюдали?

(весна)

- Что происходит с травянистыми растениями весной?

(землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести).

-Знаете ли вы, какие травянистые растения зацветают самыми первыми.

(вывешивается карточка – подснежники)

- Да, есть такой цветок – подснежник обыкновенный (показать), но есть и другие растения, которые зацветают ранней весной. Знаете какие?

(варианты выслушать)

- Правильно. Ранней весной зацветает и гусиный луг желтый, ветреница, и многие  другие.

- Обратите внимание, Я сейчас скажу важную вещь!!!

- Все они называются раннецветущими, (вывесить карточку)  но по – другому они называются подснежниками.

- Вы догадались, почему они так называются?

(Как только растает снег, они начинают цвести, уже под снегом идет формирование цветка)

- Вчера, на уроке литературного чтения вы не правильно назвали все первые цветы – первоцветом. Это ошибочное мнение. Существует такой цветок – первоцвет, но его можно назвать и подснежником и раннецветущим

- Проверьте своих родителей, знают ли они об этом.

- Так как этот цветок подснежник обыкновенный  можно увидеть только на юге, на уроке мы познакомимся с подснежниками Ленинградской области.

- Чтобы вы хотели узнать о подснежниках?

(как называется, как выглядит, когда появляется)

Название

Описание

Период появления

 - Вот по этому плану будем работать.

- Мы сделаем энциклопедию, перед вами -  заготовка.

- Подпишите свою книгу.

- Поскольку, мы говорим о раннецветущих травянистых растениях, как можно назвать энциклопедию?

(подснежники)

- Раскройте книгу.

- Одна из форм работы в вашей энциклопедии, работа с таблицей. Чтобы заполнить таблицу нужно проанализировать информацию, данную в тексте, отобрать необходимые сведения.

- Начнем работу вместе, а потом вы продолжите самостоятельно и в классе и дома.

будет заполнять таблицу.

Работаем.

 (работа в парах)    

- Проверим.  

1. Мать – и – мачеха обыкновенная (просигнальте ответ)

3. Ветреница дубравная

4. Пострел весенний

- Я рада, что вы старались правильно выполнить задания, разгадали тайну природы.

- К какой группе относятся эти растения?

- Дома вы продолжите заполнять таблицу.

- Какими источниками информации вы будете пользоваться?

- У нас викторина , но необычная – музыкальная.

- На уроке мы обратимся к  несколькими композициями.

- Внимательно послушайте первое произведение. ( 1 минутку)

- Кто узнал это произведение?

(Петр Иванович Чайковский «Времена года.  Апрель».)

- Представим себя маленьким цветком – подснежником  (под музыку)

- Красота первых весенних цветов удивляет не только нас. Великие композиторы разных национальностей обращались в своем творчестве к данной теме.

 2. - Послушайте произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Весной» (слушание) 0.38

- Что услышали в этой музыке?    (музыка такая же нежная, как и сами раннецветущие растения)

- Сейчас прозвучит всем вам известная композиция, вальс. (слушание) (1 минутку)

- Кто узнал произведение, композитора.

- Петр Иванович Чайковский «Вальс цветов».

- Не только композиторы восхищались подснежниками, но и художники.

- Отправимся в виртуальную картинную галерею, посмотрим, как художники воплотили свои чувства к удивительным цветам.

(презентация) (Павел Васильевич Еськов, Юрий Алексеевич Левицкий, Диана Коробкина)

- Сегодня мы тоже будем художниками.

- Итогом нашей следующей работы будет букет из раннецветущих растений.

- Поиграем в игру «Угадай растение по наброскам»

- Вы будете рисовать понравившееся вам растение.

- Не забывайте о композиции. ( показать), о цвете, форме.

(дети работают)

- Я разрешаю взять ножницы. Не забывайте о технике безопасности.

- Вырежьте по контуру свои цветы.

- Продолжите свою работу в группах, группа – ряд. Соберитесь у одной парты и постарайтесь составить весенний букет. Договоритесь в группе, как расположить букет.

- Как будете выполнять это задание?

- Работайте. (групповой коллаж)

 Выставка работ

- Кто оценит работы по следующим критериям:

Цвет,

Композиция,

Оригинальность

- Кому  в группе сказали бы за работу спасибо?

- Красива наша земля. И во многом – благодаря растениям.

- Собираясь в лес, помните – многие раннецветущие травянистые растения занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Нельзя рвать, нужно бережно к ним относиться. Это все лекарственные растения.

  1. Стадия рефлексии

Цель: Научить школьников  соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

- Вернемся к кластеру.

- Существует ли какая логическая связь между данными компонентами?

- Кто теперь может определить, как связаны эти части между собой? Зажгите огонек.

- Если четко можете определить – то закрасьте нижний кружочек зеленым цветом, если понимаете, но не можете сформулировать – желтым, не знаете – красным.

- Поднимите руки у кого «зажегся» зеленый цвет.  

- У кого поменялся цвет огонька?

- Молодцы, вы сделали важное открытие

- Что на нашем уроке объединило  части кластера?

(природа)

- Мы познакомились с произведениями о природе и в живописи, и литературе, и музыке.

  1. Домашнее задание

Цель: Оценивать результат учебной деятельности.

- Откройте дневник и оцените свою работу на уроке по известным вам критериям (в дневнике)

- Дома задано, напоминаю – Заполнить таблицу.

  1. Итог урока

- Закончить наш урок мне хочется словами великого сказочника Г.Х. Андерсена «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».



Предварительный просмотр:

   

   

   

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...