- Отложите кластер в сторону, к нему мы еще вернемся. - Нам понадобится учебник. - Откройте учебник на странице 118. - Рассмотрите репродукции картин. -Догадайтесь, кто главный герой этих репродукций? (Природа в разных временах года) - Многие художники любят изображать русскую природу. - Может ли понятие «природа» быть ядром кластера урока? Почему? - Правильно. Ведь природу можно увидеть в произведениях писателей, художников и композиторов. - Вам в течение двух недель необходимо было собрать информацию об изменении в природе с приходом весны, то есть выполнить наблюдение. - Названные вами изменения обозначим с помощью условных знаков, которые мы разработали в начале года и которые нам помогают охарактеризовать любое время года. (Солнце стало выше над горизонтом, и не только светит, но и греет, растаял снег, появилась зеленая травка, прилетели птицы, проснулись звери, насекомые, день стал длиннее, а ночь короче) (Работа с карточками) - Приход какого времени года мы наблюдали? (весна) - Что происходит с травянистыми растениями весной? (землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести). -Знаете ли вы, какие травянистые растения зацветают самыми первыми. (вывешивается карточка – подснежники) - Да, есть такой цветок – подснежник обыкновенный (показать), но есть и другие растения, которые зацветают ранней весной. Знаете какие? (варианты выслушать) - Правильно. Ранней весной зацветает и гусиный луг желтый, ветреница, и многие другие. - Обратите внимание, Я сейчас скажу важную вещь!!! - Все они называются раннецветущими, (вывесить карточку) но по – другому они называются подснежниками. - Вы догадались, почему они так называются? (Как только растает снег, они начинают цвести, уже под снегом идет формирование цветка) - Вчера, на уроке литературного чтения вы не правильно назвали все первые цветы – первоцветом. Это ошибочное мнение. Существует такой цветок – первоцвет, но его можно назвать и подснежником и раннецветущим - Проверьте своих родителей, знают ли они об этом. - Так как этот цветок подснежник обыкновенный можно увидеть только на юге, на уроке мы познакомимся с подснежниками Ленинградской области. - Чтобы вы хотели узнать о подснежниках? (как называется, как выглядит, когда появляется) Название |
| Описание |
| Период появления |
- Вот по этому плану будем работать. - Мы сделаем энциклопедию, перед вами - заготовка. - Подпишите свою книгу. - Поскольку, мы говорим о раннецветущих травянистых растениях, как можно назвать энциклопедию? (подснежники) - Раскройте книгу. - Одна из форм работы в вашей энциклопедии, работа с таблицей. Чтобы заполнить таблицу нужно проанализировать информацию, данную в тексте, отобрать необходимые сведения. - Начнем работу вместе, а потом вы продолжите самостоятельно и в классе и дома. будет заполнять таблицу. Работаем. (работа в парах) - Проверим. 1. Мать – и – мачеха обыкновенная (просигнальте ответ) 3. Ветреница дубравная 4. Пострел весенний - Я рада, что вы старались правильно выполнить задания, разгадали тайну природы. - К какой группе относятся эти растения? - Дома вы продолжите заполнять таблицу. - Какими источниками информации вы будете пользоваться? - У нас викторина , но необычная – музыкальная. - На уроке мы обратимся к несколькими композициями. - Внимательно послушайте первое произведение. ( 1 минутку) - Кто узнал это произведение? (Петр Иванович Чайковский «Времена года. Апрель».) - Представим себя маленьким цветком – подснежником (под музыку) - Красота первых весенних цветов удивляет не только нас. Великие композиторы разных национальностей обращались в своем творчестве к данной теме. 2. - Послушайте произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Весной» (слушание) 0.38 - Что услышали в этой музыке? (музыка такая же нежная, как и сами раннецветущие растения) - Сейчас прозвучит всем вам известная композиция, вальс. (слушание) (1 минутку) - Кто узнал произведение, композитора. - Петр Иванович Чайковский «Вальс цветов». - Не только композиторы восхищались подснежниками, но и художники. - Отправимся в виртуальную картинную галерею, посмотрим, как художники воплотили свои чувства к удивительным цветам. (презентация) (Павел Васильевич Еськов, Юрий Алексеевич Левицкий, Диана Коробкина) - Сегодня мы тоже будем художниками. - Итогом нашей следующей работы будет букет из раннецветущих растений. - Поиграем в игру «Угадай растение по наброскам» - Вы будете рисовать понравившееся вам растение. - Не забывайте о композиции. ( показать), о цвете, форме. (дети работают) - Я разрешаю взять ножницы. Не забывайте о технике безопасности. - Вырежьте по контуру свои цветы. - Продолжите свою работу в группах, группа – ряд. Соберитесь у одной парты и постарайтесь составить весенний букет. Договоритесь в группе, как расположить букет. - Как будете выполнять это задание? - Работайте. (групповой коллаж) Выставка работ - Кто оценит работы по следующим критериям: Цвет, Композиция, Оригинальность - Кому в группе сказали бы за работу спасибо? - Красива наша земля. И во многом – благодаря растениям. - Собираясь в лес, помните – многие раннецветущие травянистые растения занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства. Нельзя рвать, нужно бережно к ним относиться. Это все лекарственные растения. |