Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
(школьный тур)
1. Напишите, о каком событии говорится в каждом отрывке? В каком году произошло оно?
а) И там, где копья пригибались, б) Отсель грозить мы будем шведу,
Они в отчаянной резне Здесь будет город заложён
Сквозь строй немецкий прорубались Назло надменному соседу,
Плечом к плечу, Природой здесь нам суждено
Спиной к спине В Европу прорубить окно,…
Уже смешались люди, кони, Ногою твёрдой стать при море.
Мечи, секиры, топоры. _______________________________
А князь по – прежнему спокойно _______________________________
Следил за битвою с горы.
_________________________________ г) И вот по русским городам и весям
_________________________________ Прошла молва: Великий князь
московский
в) Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий Теперь повсюду собирает войско -
Французы двинулись, как тучи, Он хочет с бусурманами сразиться
И все на наш редут. И Русь от ига тяжкого избавить!
_____________________________ ______________________________
_____________________________ ______________________________
2. Достижения нашей страны в исследовании космоса связаны с именем талантливого конструктора, академика. Заполните сетку кроссворда, отгадайте его имя по первым буквам, ниже запишите фамилию.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 |
Название царского венца.
Государство монголо – татар.
Последняя царская династия.
Установившиеся правила общественного поведения.
Запись событий по годам.
Новогоднее праздничное дерево.
Старый опытный воин.
________________________________________________
3. Как называется житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? Напишите. __________________________
4. Как можно определить направление на глобусе? Подчеркните.
по полюсам, по экватору, по меридианам, по материкам, по компасу
5. Какие животные впадают в зимнюю спячку? Подчеркните.
волк, корова, ёж, лось, лягушка, кабан, медведь
6. Соедините стрелками понятие и название.
насекомые лягушка
зверь черепаха
птица карась
земноводные селезень
рыба бабочка
пресмыкающиеся рысь
7. а) Вставьте пропущенные стадии развития животных.
икринка → ________________________ → лягушка;
яйцо → личинка→ _____________________ → бабочка;
икринка → малёк →___________________________ ;
яйцо → ____________________ → куколка → жук;
б) Что общего в развитии есть у лягушки, щуки и жабы?
______________________________________________________________________________
8. Напишите, при каких травмах следует поступать так:
а) ______________________________________ ______________________________________ 1. промойте место повреждения струёй воды; 2. продезинфицируйте ранку, поливая на неё струйкой бледно-розового раствора марганцовки; 3. кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода; 4. наложите стерильную повязку; | б) _____________________________________ _____________________________________ 1. вызовите врача; 2. туго перебинтуйте сустав, чтобы обеспечить неподвижность костей и уменьшить отёк тканей; 3. приложите холодный компресс; 4. спокойно посидите или полежите ; |
в) ____________________________________ ____________________________________ 1.не трите глаз; 2. налейте в миску воды и опустите в неё лицо; 3. поморгайте глазами в воде несколько минут; 4. если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь в поликлинику к врачу – окулисту; | г) ______________________________________ ______________________________________ 1. наклонитесь вперёд так, чтобы голова опустилась ниже плеч; 2. попросите кого – нибудь ударить вас ладонью по спине (между лопатками) так, чтобы вызвать кашель; 3. если постороннее тело выскочило, маленькими глотками выпейте половину чашки воды; |
9. Отметьте галочкой (V) правила здорового образа жизни.
1) В день нужно есть два раза.
2) На завтрак полезно есть кашу.
3) Во время еды полезно пить больше воды.
4) Здоровым можно назвать человека,
у которого ничего не болит,
но он обижает людей, животных.
5) Плохие мысли не мешают здоровью.
Каждый день заниматься физкультурой.
Слушать громкую музыку.
Каждый день играть в компьютер по три часа.
Переходить дорогу на зелёный свет светофора.
Летом для хорошего загара полезно загорать в полдень.
10. Внимательно прочитайте и подумайте, как бы вы поступили в подобном случае? Подчеркните ответ.
а) Как снять воздушного змея с дерева? *Залезть на дерево, держась за его ствол, осторожно столкнуть змея палкой или шестом. *Попросить друга снять воздушного змея с дерева *Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к воздушному змею и снять его. *Позвать на помощь взрослых. | б) Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры? *Нельзя. В «ловушки» может попасть случайный прохожий. *Конечно, можно, это очень весело! *Нет, такие игры очень опасны.. *Нужно! Когда «враг» упадёт, мы громко посеёмся над ним! |
в) Можно ли вставать на табурет на балконе? *Нет, только на стул. С табурета можно упасть. *Конечно, почему бы и нет. *Нет, можно упасть с балкона. *Я пробовал и не упал, значит можно. | г) Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? *Да, я часто так делаю. *Да, потому что интересно: успею или нет? *Не знаю, может быть и можно, если очень торопишься. *Конечно, почему бы и нет. *Нет! Это опасно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...