КТП по предмету " Окружающий мир", УМК " Школа 2100", 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_kl..doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету « Окружающий мир», УМК «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В.Чиканова
№ п/п | Раздел Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | Страницы | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
1 | Как мы будем учиться. | Знать: приемы ориентирования в учебнике; понятия «тела», «вещества», частицы», «горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария». Уметь: определять стороны горизонта; объекты природы и предметы рукотворного мира.
| Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта - проявление бережного отношения к объектам природы. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта Познавательные: - использовать предметное моделирование при соотношении глобуса и формы земли - анализ объектов с целью выделения существенных признаков при классификации объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», «частицы» - поиск и выделение необходимой информации при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», стороны горизонта - анализ, синтез, классификация при определении понятий «тела», «вещества», «частицы»
Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнера при определении объектов природы и предметов рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы» - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем: «Из чего состоят все предметы», «Природные часы, календарь и компас» |
- строить речевые высказывания с использованием терминов: тела», «вещества», частицы», «горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария» - участвовать в учебном диалоге при решении поставленных задач - находить информацию в учебнике и других источниках об объектах и явлениях природы на краеведческом материале - осуществлять опыты по теме «Из чего состоят все предметы» - моделировать форму Земли из пластилина, глины - строить учебное сотрудничество в паре, группе при изучении тем: «Из чего состоят все предметы», «Природные часы, календарь и компас» - ориентация на местности с помощью компаса | 1 | 3 — 7 | ||||
2 | Общие слова — понятия. | 1 | 8 -11 | |||||||
Раздел 1. Наша планета. | 37 | |||||||||
3,4 | Из чего состоят все предметы. Проверочная работа. | 2 | 12 — 19 | |||||||
5,6 | Природные часы, календарь и компас. | 2 | 20 — 25 | |||||||
7 | Земля имеет форму шара. | 1 | 26 — 31 | |||||||
8 | Глобус — модель земли. | 1 | 32 - 36 | |||||||
9 | Повторение и проверочная работа. | №2 | ||||||||
10 | Контрольная работа 1. | 1 | № 1 | |||||||
11 | Земля в космосе. | Знать: типы небесных тел, причины смены времен года, дня и ночи; понятия «атмосфера», «погода», «климат». Уметь: определять природные условия различных участков земного шара, температуру.
| Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат», природных условий различных участков земного шара, температуры. - проявление гражданской позиции при решении экологических проблем. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат», природных условий различных участков земного шара, температуры. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат», природных условий различных участков земного шара, температуры. - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат», природных условий различных участков земного шара - Познавательные: - использование предметного моделирования строения солнечной системы из пластилина и проволоки; - поиск необходимой информации для объяснения связи между сменой дня и ночи, времен года и движением Земли - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство причин смены дня и ночи, времен года, установление причинно – следственных связей типов небесных тел, причин смены времен года, дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат», природных условий различных участков земного шара, температуры. Коммуникативные: - понимание и принятие позиции товарищей при определении понятий «атмосфера», «погода», «климат» - формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнера при определении причин смены дня и ночи, времен года - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем: «Земля в космосе», «Смена дня и ночи», «Смена времен года», «Где на Земле теплее». | - строить речевые высказывания с использованием терминов «атмосфера», «погода», «климат» - находить информацию в учебнике и других источниках о планетах Солнечной системы - использовать информацию в виде иллюстрации, фильма - практическая работа по теме «Путешествие на глобусе вокруг земной оси» - моделировать строение солнечной системы - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела - применять знания для решения жизненных задач | 1 | 36 - 41 | ||||
12 | Притяжение земли. | 1 | 42 - 49 | |||||||
13,14 | Смена дня и ночи. Практическая работа Проверочная работа. | 2 | 50 - 55 | |||||||
15,16 | Смена времен года. | 2 | 56 - 63 | |||||||
17 | Где на земле теплее? | 1 | 64 - 69 | |||||||
18,19 | Погода и климат. | 2 | 70 - 77 | |||||||
20 | Тренинг. Проверочная работа. | 1 | № 4 | |||||||
21 | Контрольная работа. | 1 | №2 | |||||||
22,23 | План и карта. | Знать: понятия «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географические объекты. Уметь: работать с готовыми моделями, строить план класса. .
| Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географических объектов, работе с готовыми моделями. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географические объекты, работе с готовыми моделями. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географические объекты, работе с готовыми моделями. - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географические объекты, работе с готовыми моделями. - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан», географические объекты, работе с готовыми моделями. Познавательные: - использование предметное – моделирование форм земной поверхности из папье - маше; - поиск необходимой информации из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности родного края - анализ, сравнение при определении понятий «план», «карта» с целью выделения существенных признаков - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при характеристике карты - предметное моделирование форм поверхности из пластилина, папье – маше, глины Коммуникативные: - умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания при обсуждении полученных сведений из учебника и других источников - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем раздела | - строить речевые высказывания с использованием терминов «атмосфера», «погода», «климат» - находить информацию в учебнике и других источниках о планетах Солнечной системы - использовать информацию в виде иллюстрации, фильма, плана - практическая работа по теме «Путешествие на глобусе вокруг земной оси» - моделировать строение формы поверхности - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела | 2 | 78 - 83 | ||||
24 | Глобус и карта. | 1 | 84 — 89 | |||||||
25 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | №5 | |||||||
26,27 | Что изображают на карте. | 2 | 90 - 95 | |||||||
28 | Материки и океаны. | 1 | 96 - 103 | |||||||
29 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | № 6 | |||||||
30,31 | Реки и озера. | Знать: понятия «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров». Уметь: находить географические объекты на карте.
| Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении понятий «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров», нахождении географических объектов на карте. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров», нахождении географических объектов на карте. «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров», нахождении географических объектов на карте. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении понятий . - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении понятий «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров», нахождении географических объектов на карте. - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров», нахождении географических объектов на карте. Познавательные: - проводить анализ, синтез при установлении связей между данной жизненной ситуацией и ее решением - поиск необходимой информации об особенностях водоемов родного края - установление причинно – следственных связей при определении направления течения и скорости реки Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при определении форм поверхности и водоемов края - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем «Реки и озера», «Равнины и горы», «Моря и острова» - умение формулировать собственное мнение и позицию, принятие позиций других при защите проекта. | - строить речевые высказывания с использованием терминов «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров» - находить информацию в учебнике и других источниках об особенностях поверхности и водоемах края - использовать информацию в виде иллюстрации, таблицы - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела - выполнять творческие работы по теме « Полезные ископаемые края» - практическая работа по определению полезного ископаемого -знаково - символическое моделирование при работе с картой - участие в проектной деятельности по теме «Моя страна» | 2 | 104 - 111 | ||||
32,33 | Равнины и горы. | 2 | 112 - 119 | |||||||
34 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | №7 | |||||||
35,36 | Моря и острова. Проверочная работа. | 2 | 120 — 125, №8 | |||||||
37 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа. | 1 | 126, №3 | |||||||
Раздел 2. Земля — наш общий дом. | Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении понятий «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании особенностей природных зон и влияния человека на них. - проявлять бережное отношение к природе. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании особенностей природных зон и влияния человека на них. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении понятий «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании особенностей природных зон и влияния человека на них. - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении понятий «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании особенностей природных зон и влияния человека на них. - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании особенностей природных зон и влияния человека на них. Познавательные: - анализ объектов с выделением существенных признаков, классификации по заданным критериям при определении природных зон знаково – символическое моделирование при работе с картой - поиск необходимой информации об особенностях природных зон - классификация объектов с целью выделения сходства и отличия различных природных зон Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при определении влияния человека на природу изучаемых зон - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении зональности | - строить речевые высказывания с использованием терминов «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра» - находить информацию в учебнике и других источниках о природных зонах - использовать информацию в виде иллюстрации, таблицы - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела - выполнять творческие работы по теме «Путешествие в теплые края» - осуществлять знаково – символическое моделирование при работе с картой | 29 | |||||||
38,39 | Экологические системы. | Знать: понятия «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра». Уметь: описывать особенности природных зон и влияние человека на них.
| 2 | 4 — 9 | ||||||
40 | Природная зональность. | 1 | 1 — 13 | |||||||
41 | Природные зоны холодного пояса. | 1 | 14 — 19 | |||||||
42 | Леса умеренного пояса. | 1 | 20 -25 | |||||||
43 | Засушливые зоны умеренного пояса. | 1 | 26 - 29 | |||||||
44 | Путешествие в теплые края (подготовка докладов). | 1 | 30 - 41 | |||||||
45 | Горные экосистемы. | 1 | 42 - 47 | |||||||
46 | Повторение. Проверочная работа. | 1 | №9 | |||||||
47,48 | Люди, города и страны. | Знать: понятия «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии. Уметь: показывать страны на карте. | Личностные: - проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте. - проявлять уважительное отношение к людям других рас. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте. - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте. - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте. Познавательные: - сравнение изученных стран по заданным критериям; - рассуждение в форме связи простых суждений о странах; - обобщение и выделение общих признаков для ряда стран; - поиск необходимой информации об особенностях изученных стран. Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов при характеристике особенностей стран мира - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении стран | - строить речевые высказывания с использованием терминов «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии. - находить информацию в учебнике и других источниках об изучаемых странах - использовать информацию в виде иллюстрации, фильма, схемы - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела - выполнять творческие работы по теме «Путешествие в дальние страны» - осуществлять знаково – символическое моделирование при работе с картой - практическая работа по нахождению изученных стран на политической карте | 2 | 48 - 51 | ||||
49 | Контрольная работа. | 1 | №4 | |||||||
50,51 | Путешествие тучки по Европе. | 2 | 52 - 57 | |||||||
52 | Азия. | 1 | 58 - 61 | |||||||
53-55 | Путешествие в дальние страны(сообщение). Проверочная работа. | 3 | 62—81, №11 | |||||||
56,57 | Россия — наша Родина. Проверочная работа. | Знать: столицу России, особенности климата и рельефа, достопримечательности. Уметь: показывать на карте страну, столицу, свой город, обнаруживать проблемы.
| Личностные: - проявление познавательного интереса к России, ее достопримечательностям, определении экологических проблем - проявлять уважительное отношение к людям других этнических групп, населяющих нашу страну. Метапредметные: Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем. - уметь составлять план решения учебной задачи совместно с учителем при определении климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем. - прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем. - корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем. Познавательные: - моделирование ситуаций по сохранению природы; - поиск необходимой информации для выявления влияния состояния природы на благополучие жизни людей - анализ, синтез, сравнение с целью выделения существенных признаков рельефа, климата региона и страны Коммуникативные: - умение задавать вопросы во время проведения экскурсии, строить понятные для партнера высказывания. -умение формулировать собственное мнение и позицию, принятие позиций других при защите проекта | - находить информацию в учебнике и других источниках о России - использовать информацию в виде иллюстрации, таблицы - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела - выполнять творческие работы по оформлению результатов экскурсии - практическая работа по определению на карте территории страны, ее государственной границы, своего региона - применять полученные знания для решения жизненных задач - участие в проектной деятельности по теме «Всемирная выставка» | 2 | 82—87, №12 | ||||
58,59 | Экскурсии (формы земной поверхности) | 2 | ||||||||
60,61 | Наша маленькая | 2 | 88—13, | |||||||
планета Земля. Проверочная работа. | №13 | |||||||||
62 | Повторение. | 1 | Р.т 74 -79 | |||||||
63 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа. | 1 | 94 №5 | |||||||
64 | Резервные часы. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс
Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)
Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа
Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...
Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» ОС «Школа 2100 », 2 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100", 2 класс...
Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» ОС «Школа 2100 », 2 класс
Аннотация к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" ОС "Школа 2100", 2 класс...