КТП по предмету " Окружающий мир", УМК " Школа 2100", 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Абрамян Лусинэ Аркадьевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_kl..doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету « Окружающий мир», УМК «Школа 2100», учебник «Окружающий мир», авторы А.А.Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В.Чиканова

№ п/п

Раздел

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Страницы

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1

Как мы будем учиться.

Знать: приемы ориентирования в учебнике; понятия «тела», «вещества», частицы», «горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария».

 Уметь:  определять стороны горизонта;

 объекты природы и предметы рукотворного мира.

 

 

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта

- проявление бережного отношения к объектам природы.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности при определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта

- уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта

- прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», сторон горизонта

Познавательные:

-  использовать предметное    моделирование при соотношении глобуса и формы земли

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков при классификации  объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», «частицы»

- поиск и выделение необходимой информации при  определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы», горизонт»,

«экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария», стороны горизонта

- анализ, синтез, классификация при определении понятий «тела», «вещества», «частицы»

 

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнера при определении объектов природы и предметов  рукотворного мира; понятий «тела», «вещества», частицы»

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем: «Из чего состоят все предметы»,  «Природные часы, календарь и компас»

 

 - строить речевые высказывания с использованием терминов: тела», «вещества», частицы», «горизонт», «экватор», «параллели», «меридианы», «полюс», «полушария»

- участвовать в учебном диалоге при решении поставленных задач

- находить информацию в учебнике и других источниках об объектах и явлениях природы на краеведческом материале

- осуществлять опыты по теме «Из чего состоят все предметы»

- моделировать форму

 Земли из пластилина, глины

- строить учебное сотрудничество в паре, группе при изучении тем: «Из чего состоят все предметы»,  «Природные часы, календарь и компас»

- ориентация на местности с помощью компаса

1

3 — 7

2

Общие слова — понятия.

1

8 -11

Раздел 1. Наша планета.

37

3,4

Из чего состоят все предметы. Проверочная работа.

2

12 — 19

5,6

Природные часы, календарь и компас.

2

20 — 25

7

Земля имеет форму шара.

1

26 — 31

8

Глобус — модель земли.

1

32 - 36

9

Повторение и проверочная работа.

№2

10

Контрольная работа 1.

1

№ 1

11

Земля в космосе.

Знать: типы небесных тел, причины смены времен года,  дня и ночи; понятия «атмосфера», «погода», «климат».

Уметь:   определять природные условия различных участков  земного шара, температуру.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат»,

  природных условий различных участков  земного шара, температуры.

- проявление  гражданской позиции при решении экологических проблем.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении

типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат»,

    природных условий различных участков  земного шара, температуры.

- уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат»,

  природных условий различных участков  земного шара, температуры.

- прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи;  

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат»,

  природных условий различных участков  земного шара

- Познавательные:

- использование предметного   моделирования   строения солнечной системы из пластилина и проволоки;

- поиск необходимой информации для объяснения связи между сменой дня и ночи, времен года и движением Земли

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство причин смены дня и ночи, времен года, установление причинно – следственных связей типов небесных тел, причин смены времен года,  дня и ночи; понятий «атмосфера», «погода», «климат»,

    природных условий различных участков  земного шара, температуры.

Коммуникативные:

- понимание и принятие позиции товарищей при определении понятий «атмосфера», «погода», «климат»

- формулировать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнера при определении причин смены дня и ночи, времен года  

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем:

«Земля в космосе», «Смена дня и ночи», «Смена времен года», «Где на Земле теплее».

- строить речевые высказывания с использованием терминов «атмосфера», «погода», «климат»

- находить информацию в учебнике и других источниках  о планетах Солнечной системы

- использовать информацию в виде иллюстрации, фильма

-  практическая работа по теме «Путешествие на глобусе вокруг земной оси»

- моделировать строение солнечной системы

 - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

- применять знания для решения жизненных задач

1

36 - 41

12

Притяжение  земли.

1

42 - 49

13,14

Смена дня и ночи. Практическая работа Проверочная работа.

2

50 - 55

15,16

Смена времен года.

2

56 - 63

17

Где на земле теплее?

1

64 - 69

18,19

Погода и климат.

2

70 - 77

20

Тренинг. Проверочная работа.

1

№ 4

21

Контрольная работа.

1

№2

22,23

План и карта.

Знать: понятия «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географические объекты.

Уметь: работать с готовыми моделями,   строить план класса.

 .

 

 

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении  понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географических объектов,

работе с готовыми моделями.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географические объекты,

 работе с готовыми моделями.

 - уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении  понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географические объекты,

 работе с готовыми моделями.

- прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении    понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географические объекты,

 работе с готовыми моделями.

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении  понятий «план», «карта», «масштаб», «условные знаки», «часть света», «материк», «океан»,

географические объекты,

 работе с готовыми моделями.

Познавательные:

- использование предметное – моделирование   форм земной поверхности из папье - маше;

- поиск необходимой информации из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности  родного края

- анализ, сравнение  при определении понятий «план», «карта» с целью выделения существенных признаков

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при характеристике карты

 - предметное моделирование форм поверхности из пластилина, папье – маше, глины

Коммуникативные:

-  умение формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания при обсуждении полученных сведений из учебника и других источников

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем раздела

- строить речевые высказывания с использованием терминов «атмосфера», «погода», «климат»

- находить информацию в учебнике и других источниках  о планетах

 Солнечной системы

- использовать информацию в виде иллюстрации, фильма, плана

-  практическая работа по теме «Путешествие на глобусе вокруг земной оси»

- моделировать строение  формы поверхности

 - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

2

78 - 83

24

Глобус и карта.

1

84 — 89

25

Повторение. Проверочная работа.

1

№5

26,27

Что изображают на карте.

2

90 - 95

28

Материки и океаны.

1

96 - 103

29

Повторение. Проверочная работа.

1

№ 6

30,31

Реки и озера.

Знать: понятия «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров».

Уметь: находить географические объекты на карте.

   

 

 

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении  понятий  «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»,  нахождении географических объектов на карте.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий  «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»,  нахождении географических объектов на карте.

«равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»,  нахождении географических объектов на карте.

 - уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении  понятий  .

- прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении    понятий  «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»,  нахождении географических объектов на карте.

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении  понятий  «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»,  нахождении географических объектов на карте.

Познавательные:

-  проводить анализ, синтез при установлении связей между данной жизненной ситуацией и ее решением

- поиск необходимой информации   об особенностях водоемов  родного края

- установление причинно – следственных связей при определении направления течения и скорости реки

Коммуникативные:

-  учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при определении форм поверхности и водоемов края

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении тем «Реки и озера», «Равнины и горы», «Моря и острова»

- умение формулировать собственное мнение и позицию, принятие позиций других при защите проекта.

- строить речевые высказывания с использованием терминов

 «равнина», «болота», «полезные ископаемые», «море», «остров», «полуостров»

- находить информацию в учебнике и других источниках  об особенностях поверхности и водоемах  края

- использовать информацию в виде иллюстрации,   таблицы

  - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

- выполнять творческие работы по теме

« Полезные ископаемые края»

 - практическая работа по определению полезного ископаемого

 -знаково - символическое моделирование при работе с картой

- участие в проектной деятельности по теме «Моя страна»

2

104 - 111

32,33

Равнины и горы.

2

112 - 119

34

Повторение. Проверочная работа.

1

№7

35,36

Моря и острова. Проверочная работа.

2

120 — 125, №8

37

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа.

1

126, №3

Раздел 2. Земля — наш общий дом.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении  понятий  «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании   особенностей природных зон и влияния человека на них.

- проявлять бережное отношение к природе.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий   «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании   особенностей природных зон и влияния человека на них.

 - уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении  понятий  «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании   особенностей природных зон и влияния человека на них.

-   прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении    понятий  «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании   особенностей природных зон и влияния человека на них.

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении  понятий    «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра», описании   особенностей природных зон и влияния человека на них.

Познавательные:

-  анализ объектов с выделением   существенных признаков, классификации по заданным критериям при определении природных зон

 знаково – символическое моделирование при работе с картой

- поиск необходимой информации   об особенностях   природных зон

- классификация объектов с целью выделения сходства и отличия различных природных зон

Коммуникативные:

-  учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве при определении  влияния человека на природу изучаемых зон

- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при изучении зональности

- строить речевые высказывания с использованием терминов

«экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра»  

- находить информацию в учебнике и других источниках  о  природных зонах

- использовать информацию в виде иллюстрации,   таблицы

  - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

- выполнять творческие работы по теме «Путешествие в теплые края»

- осуществлять знаково – символическое моделирование при работе с картой

29

38,39

Экологические системы.

Знать: понятия «экосистема», «зональность», «почва», «ледяная пустыня», «тундра». Уметь: описывать  особенности природных зон и влияние человека на них.

 

2

4 — 9

40

Природная зональность.

1

1 — 13

41

Природные зоны холодного пояса.

1

14 — 19

42

Леса умеренного пояса.

1

20 -25

43

Засушливые зоны умеренного пояса.

1

26 - 29

44

Путешествие в теплые края (подготовка докладов).

1

30 - 41

45

Горные экосистемы.

1

42 - 47

46

Повторение. Проверочная работа.

1

№9

47,48

Люди, города и страны.

Знать:   понятия «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии.    

Уметь:  показывать страны на карте.

Личностные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при определении  понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте.  

 -  проявлять уважительное отношение к людям других рас.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении понятий    «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте.  

 - уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении  понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте.  

-   прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при определении    понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте.  

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении  понятий «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, определении их на карте.  

Познавательные:

-   сравнение изученных стран по заданным критериям;

- рассуждение в форме связи простых суждений о странах;

- обобщение и выделение общих признаков для ряда стран;

- поиск необходимой информации   об особенностях    изученных стран.

Коммуникативные:

 - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов при характеристике особенностей стран мира

 - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (в паре, группе) при  изучении стран

- строить речевые высказывания с использованием терминов

 «раса», «политическая карта», страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии.    

- находить информацию в учебнике и других источниках   об изучаемых странах

- использовать информацию в виде иллюстрации,  фильма, схемы

  - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

- выполнять творческие работы по теме «Путешествие в  дальние страны»

- осуществлять знаково – символическое моделирование при работе с картой

- практическая работа по нахождению изученных стран на  политической карте

2

48 - 51

49

Контрольная работа.

1

№4

50,51

Путешествие тучки по Европе.

2

52 - 57

52

Азия.

1

58 - 61

53-55

Путешествие в дальние страны(сообщение).

Проверочная работа.

3

62—81,

№11

56,57

Россия — наша Родина. Проверочная работа.

Знать: столицу России, особенности климата и рельефа, достопримечательности.

Уметь:  показывать на карте страну, столицу, свой город, обнаруживать

проблемы.

 

Личностные:

- проявление познавательного интереса к России, ее достопримечательностям, определении экологических проблем    

 -  проявлять уважительное отношение к людям  других этнических групп, населяющих нашу страну.

  Метапредметные:

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем при определении  

климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем.

 - уметь составлять план  решения учебной задачи совместно с учителем при  определении   климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем.

-   прогнозировать и контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному эталону при климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем.

- корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками при определении   климата, рельефа, достопримечательностей страны, экологических проблем.

Познавательные:

-  моделирование ситуаций по сохранению природы;

- поиск необходимой  информации для выявления влияния состояния природы на благополучие жизни людей

- анализ, синтез, сравнение с целью выделения существенных признаков рельефа, климата региона и страны

Коммуникативные:

 - умение  задавать вопросы во время проведения экскурсии, строить понятные для партнера высказывания.

-умение формулировать собственное мнение и позицию, принятие позиций других при защите проекта

- находить информацию в учебнике и других источниках   о России

- использовать информацию в виде иллюстрации,   таблицы

  - строить учебное сотрудничество в группе при изучении тем раздела

- выполнять творческие работы по  оформлению результатов экскурсии

 - практическая работа по определению на карте территории страны, ее государственной границы,

своего региона

- применять полученные знания для решения жизненных задач

- участие в проектной деятельности по теме «Всемирная выставка»

2

82—87, №12

58,59

Экскурсии (формы земной поверхности)

2

60,61

Наша маленькая

2

88—13,

 планета Земля. Проверочная работа.

№13

62

Повторение.

1

Р.т 74 -79

63

Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа.

1

94 №5

64

Резервные часы.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа отдельных предметов по образовательной системе "Школа 2100" 1 класс

Материал содержит текст рабочей программы начального общего образования ( математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология), составленной в соответс...

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100" 4 класс - 68 часов (ФГОС)

Программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина (М., «Баласс», 2011)....

Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" ОС "Школа - 2100", 4 класс - 102 часа

Рабочая программа и календарное-тематическое планирование по предмету "Физическая культура",ОС "Школа-2100",4 класс-102 часа...

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» ОС «Школа 2100 », 2 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100", 2 класс...

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» ОС «Школа 2100 », 2 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" ОС "Школа 2100",  2 класс...