Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» ОС «Школа 2100 », 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

 Анжела Алифовна Лотоцкая

Аннотация к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" ОС "Школа 2100",  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_predmetu.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»

ОС  «Школа 2100 »,  2 класс

1. Рабочая программа по предмету  «Литературное чтение»,  2 класс ОС «Школа 2100»

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Данная рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей; направленной на формирование образовательной среды способствующей нравственному, духовному, физическому развитию и социализации  учащихся.  Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной

школы.

3. Программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4. В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016  учебный  год на изучение данной программы выделено: 136 часов.

5. Программы, рассмотрены на заседании МО учителей начальных классов, на заседании Методического Совета, утверждены директором школы.

6. Основные цели программы:

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- формирование эстетического отношения к искусству слова;

 -овладение первоначальными навыками работы с учебными и

научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста;

-  формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов

многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является:

  • формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью  духовной потребности в книге и чтении.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста;
  • воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, обще учебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения

знаний об окружающем мире);

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные

произведения на основе прочитанных);

  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего  школьника;
  • понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

7. Программа составлена на основе  «Примерных программ начального общего образования».  Примерные программы начального общего образования: в 2 ч.  М.: Просвещение, 2008 (образовательные стандарты второго поколения).

Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева 1.Учебник  в 2 ч. «Литературное чтение»  («Маленькая дверь в большой мир»)  2 класс  М.:  Баласс,  2011.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

тетрадь по литературному чтению. 2 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева,

М.: Баласс, 2013

Содержание учебного предмета, курса. В соответствии с Примерной основной  образовательной программой по литературному чтению  и целями данного курса в программе  раскрыты все основные  разделы.

8. Рабочая программа по литературному чтению  содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • описание материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

 

Составитель: Лотоцкая Анжела Алифовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"

В  программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 1 класс. УМК "Школа России"

В  программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....

Аннотация к рабочей программе по предмету «Окружающий мир» ОС «Школа 2100 », 2 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету "Окружающий мир" ОС "Школа 2100", 2 класс...