Разнообразие растений
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Мультимедийный урок
по окружающему миру
на тему: «Разнообразие растений».
Учитель 3 «Г» класса
МОУ «СОШ №84»
Чувилова Т.А.
26.11.2009г.
1. Дидактическое обоснование.
- Окружающий мир, 3 «Г» класс, Плешаков А.А.
- Тема урока: « Разнообразие растений».
- Дидактическая цель: а) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности каждой группы растений их сходство и различие; в) создать условия для проверки знаний (контроль).
- Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Задачи урока: а) образовательная: познакомить учащихся с группами растений и их признаками; б) развивающая: учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания; обогащать словарный запас; в) воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.
- Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, групповая.
- Средства обучения: а) для учителя: медиа-проектор, компьютер с программой PowerPoint, экран; для учеников: учебник, тетрадь, 5 таблиц.
2. Ход урока.
1) Организационный этап.
- Отгадайте загадки.
Вырос в поле
Злой и колкий,
Во все стороны иголки. (Репей)
Из под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
2)Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)
- Сегодня мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. (Слайд 1)
3)Проверка выполнения домашнего задания.
Дети заполняют схему «Состав почвы» (Слайд 2)
Проверка – щелчок по секции схемы.
Заполнение схемы «Что растения получают из почвы?» (Слайд 3) – по щелчку проверка.
- Какое значение имеет почва для нас? Почему почву надо беречь?
- Куда можно отнести почву: к живой или не живой природе? (В почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли;
и живой – бактерии)
4) Актуализация знаний (постановка проблемы).
- Ребята, только что мы повторили, какие вещества получает растение из почвы, а с помощью какого органа растение может получать питание из почвы? (С помощью корней.)
- А какие еще части растений вы знаете? Давайте заполним схему. (Слайд 4)
- Не случайно мы вспомнили растения, так как сегодня мы узнаем о растениях много нового. Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. Попробуйте догадаться, на какие? (Слайд 5)
Для толкования слова «группа» нажать на управляющую кнопку «?»
С помощью учителя дети формулируют названия групп, для проверки нажимают на фотографию растения.
- Посмотрите, сколько разных групп растений.
- Сегодня мы будем говорить о разнообразии растений (щелчок по заголовку «На какие…»). А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений? Обсудите вопрос со своим соседом (работа в парах).
5) Первичное усвоение знаний.
- Что такое группа растений?
Для толкования слова «группа» нажать на управляющую кнопку «?»
- Значит, для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно изучить признаки каждой группы растений. Выбирайте первую группу.
Дети могут сами выбрать любую группу и щелкнуть по ней, после этого осуществляется переход к слайду с информацией об этой группе растений.
Текст появляется при щелчках по заголовку, так как на большинстве слайдов отключен переход по щелчку.
Изучение групп и видов растений проходит по слайдам, по учебнику (стр.72). На каждом слайде есть гиперссылка для толкования термина «вид».
Возврат на главную страницу осуществляется с помощью управляющей кнопки.
При изучении группы «Хвойные» детям предлагается сделать вывод об отличительных свойствах этих растений (вместо листьев – хвоинки, вместо плодов – шишки), если возникают затруднения можно по щелчку перейти к следующему слайду и сравнить лиственные и хвойные растения, если дети сами сделали вывод, через управляющую кнопку с 12 слайда осуществляется переход на страницу с выводом, а затем на главную страницу.
«Физминутка»
- Ну что же, вы внимательно и активно работали и прежде, чем перейти к следующему заданию, немного отдохнем: выполним упражнения, улучшающие работу мозга, так как дальше вам придется много и напряженно думать (упражнения для шеи и плеч).
6) Первичная проверка понимания.
Проверь себя (слайд 16)
- Итак, вы, как настоящие ученые, изучили признаки различных групп и видов растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания (деление класса на 5 команд). У каждой команды на столе таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания, заполнить её. Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы.
Каждая команда защищает свое мнение о какой-либо одной группе. Другие дети обсуждают.
Проверка по слайду (слайд 17).
7) Первичное закрепление.
Закрепление знаний (слайд 18).
- Ну что же, теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится. Выберите лишнее растение и объясните, по каким признакам оно отличается.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание (слайд 21).
- Ну, а дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику и выполните задания в тетради. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
- А теперь скажите, пожалуйста, вам понравилось быть учеными, исследователями?
- Что было самым трудным?
- А что больше всего понравилось делать?
- Что помогало вам справиться с заданиями?
Выставление оценок за урок в группах (учитель корректирует оценку учащихся, если это необходимо).
- Что было самым интересным? Что нового для себя вы узнали?
- К какой природе мы относим растения – живой или не живой? Почему? (они дышат, размножаются, питаются, умирают).
- Мы уже узнали, как они питаются? (через корни из почвы)
- А как они дышат?
- А вы знаете, что растения питаются не так как другие живые существа, у них есть особенности. А как же происходит питание и дыхание растений, мы узнаем на следующем уроке!
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Презентация "Разнообразие природы родного края", ученицы 3 Г класса Агальцовой Алины Константиновны. Проект:"Разнообразие растений на Земле".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
"Разнообразие растений. Группы растений."
Урок -исследование по окружающему миру "Разнообразие растений" по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
"Разнообразие растений на Земле (хвойные и цветковые растения)"
Окружающий мир...
Разнообразие растений. Культурные растения.
Самостоятельная работа по теме: "Разнообразие растений. Культурные растения" (в 2-х вариантах). УМК "Перспективная начальная школа". Материал можно использовать по любому УМК....
Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»
Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...