Окружающий мир 2 класс "Водоёмы"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_egorovoy_e_n.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
УМК « Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)
Класс: 2 ( часть 2 )
Тема урока: Водоёмы. (раздел путешествия)
Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся 2-а класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Водоёмы».
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки, важнейшими водоёмами нашего края.
Ключевые вопросы для детей:
Какие бывают водоёмы? Назови части реки. Знай и соблюдай правила охраны водоёмов.
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, рабочая тетрадь, мультимедиапроектор, экран, презентация «Водоёмы», карточки для работы в центрах, карточки для Школы разведки, карточки для работы в компаниях, эмблемы для центров активного течения мысли, информационные листы, инструкционные карты для Грамотеев, музыкальный центр.
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
1. | Самоопределение к деятельности | Проводит энергезирующую разминку,мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности в кругу | Вступают в диалог с учителем и друг с другом в кругу, настраиваются на урок. Исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой» | Коммуникативные ,Регулятивные (волевая саморегуляция) | ||||
2. | Актуализация знаний | Организует игру «Школа разведки» («Школа компаний») | Хозяева компаний собирают себе компанию, доказывают правильность выбора. Учащиеся занимают свои места. | Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД,) Коммуникативные (интегрируются в группу) | ||||
3. | Выход на тему, постановка учебных задач в сотворчестве с детьми | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к определению темы урока, принятию учебных задач. Выдаёт листы самооценки, Инструктирует, как заполнять их | Формулируют тему урока, учебные задачи, составляют маршрут изучения темы. «Хочу познакомиться с…». «Буду учиться…» (Сократический метод) Заполняют листы самооценки | Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные(целеполагание, планирование, оценка), Коммуникативные(умение слушать и слышать) | ||||
4. | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока
|
| Отгадывают загадки, определяют виды водоёмов Работают по учебнику в статичных парах (определяют естественные и искусственные водоёмы), выполняют задания в группах (определяют части реки), используя учебник, информационные листы, инструкционные карты, физическую карту России (Грамотеи в т. ч.), отчитываются о работе. Соотносят свои выводы с презентацией Проводят физминутку( занимают любое свободное место) | Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в паре, группе) Регулятивные (оценка) | ||||
5. | Закрепление пройденного материала. Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения (активного течения мысли) | Организует работу учащихся в центрах активного обучения (активного течения мысли): науки, математики, чтения, драматизации, помогает образовать новые пары, группы. Выставляет пиктограммы | Выполняют задания в центрах активного обучения (активного течения мысли). Объединяются в новые пары и группы в соответствии с пиктограммами. Отчитываются о работе в центрах | Познавательные (работа с информацией, моделирование, логические УУД), коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, диалог в паре, группе), Регулятивные (целеполагание, планирование, саморегуляция) | ||||
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует работу по заполнению листов самооценки Подводит итоги работы Возвращает учащихся к теме, учебным задачам. | Заполняют листы самооценки. Вспоминают тему, учебные задачи. Делают выводы. | Регулятивные (самооценка), Познавательные (обобщение) | ||||
7. | Домашнее задание | Предоставляет право выбора (по уровню сложности) | Выбирают, объясняют свой выбор | Регулятивные (самооценка) |
Прогнозируемый результат: Учащиеся в ходе урока познакомятся с видами водоёмов, частями реки, водоёмами Владимирской области, мерами по охране водоёмов.
Учащиеся будут учиться:
Овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;
планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.
ВЫВОДЫ (По Е. В. Козиной)
Преимущества использования интерактивных форм для детей в плане обучения, развития, воспитания.
- Повторяется одна и та же информация в разной форме (детям не скучно).
- Дети обучаются разным способам получения и обработки информации.
- Дети могут больше повторить, усвоить материала, систематизировать его (набрать «банк данных») за короткий промежуток времени.
- Процесс обучения сближается с реальной жизнью, где ребенку придётся ориентироваться в изменяющейся обстановке.
- Развиваются коммуникативные навыки (высказывать в красивой, корректной форме свою точку зрения, доказывать и аргументировать).
- Воспитываются нравственные качества личности (сопереживание, терпение, трудолюбие, честность, доброта и т.д.). Дети учатся работать в паре, в команде, устанавливать партнерские отношения, дружить.
Преимущества использования интерактивных форм для учителей:
- Повышается плотность урока.
- Появляются широкие возможности для осуществления индивидуального подхода к детям.
- Растет уровень обученности, воспитанности класса, к чему так стремится каждый учитель.
- Изменяется роль учителя: он не только наставник, объясняющий и заставляющий, он - партнер, который проявляет себя и как исполнитель, и как регистратор, и как контролер, и как наблюдатель, находясь то внутри учебной игры, то вне её.
- И, наконец, учитель растет профессионально, апробируя новую модель урока, изобилующую интерактивными формами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...