Окружающий мир (1)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта № 1 по окружающему миру. УМК "Школа России", А.А. Плешаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Технологическая карта № 1
Тема «Что и кто?»
Тема | «Что и кто?» ( 18 часов ) | ||
Цель темы | Формирование представления о человеке и мире, который его окружает. | ||
Основное содержание темы, термины и понятия | Что окружает нас дома и на улице. Безопасное обращение с предметами быта. Россия – наша Родина. Знакомство с понятием «малая Родина». Природа (живая и неживая), Земля, Солнце, Луна, звёзды, созвездия, зоопарк, Россия, Родина. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы и человека. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Обучение грамоте. ИЗО. Технология (формирование представлений о взаимосвязи природы и человека, практическое использование правил существования в пространстве и мире). | Фронтальная, в малых группах, в парах. Индивидуальная. | Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с. 1 – 38 Рабочая тетрадь с. 3 – 16 Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. | |
I этап. Мотивация к деятельности | |||
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Кто и что?» | Проблемная ситуация Ребёнок спросил Процедил Ни с того, ни с сего: - Небеса! - А ну-ка скажи, - По-моему, море! – Что красивей всего? – Ответил Дельфин. Да, вот так вопрос! – Мой хвост, без сомнения! «Что красивей всего?» Крикнул Павлин. Ответить я сам не сумел на него. Спрошу мотылька, И вот я решил Отвечает: - Цветок! – Послушать ответы Спрошу у Цветка, Других обитателей Говорит: - Мотылёк! Нашей планеты. Кто славит поля, Деревья и Травы Кто – полярные льды, Сказали в ответ: Кто – горы, кто – степь, - Да что же прекрасней, Кто – мерцанье звезды… Чем солнечный свет?! А мне показалось, - Да что же прекрасней Что все они правы. Ночной темноты?! – Все: Звери и Птицы, Откликнулись Совы, Деревья и Травы… Сычи и Кроты… И я не ответил, - Леса! – Увы, Отвечали мне Ничего Волк и Лиса. На трудный вопрос: Орёл свысока «Что красивей всего?» Почему каждый хвалит то, что его окружает? Почему «все они правы»? Можно ли любить окружающий мир, если не знать его? Где и как можно получить эти знания? | ||
II этап. Учебно – познавательная деятельность | |||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Диагностические задания | |
| |||
Цель – формировать у учащихся представление о том, что человека окружает большой и разнообразный мир. | С помощью помощников учителя Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи совершить «путешествие» в загадочный мир «далеко – далеко от Земли». Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, Солнцем, Луной, звездами, созвездием Большой Медведицы. В ходе практической работы познакомить учащихся с полезными ископаемыми: гранитом, известняком, кремнием. Задание 1(П ) Рабочая тетрадь, с.3 Задание 2 (З) Учебник, часть I, с.6 – 7 Задание 3 (З) Рабочая тетрадь, с. 4 Задание 4 (П) Учебник, часть I, с.8 – 9 Задание 5 (У) - Нарисуйте, что интересного вы можете встретить по пути в школу над головой и под ногами. | Закончите предложение:
| |
| |||
Цель – формировать у учащихся представление о наиболее распространенных растениях клумбы и подоконника, о различных видах листьев и об общих чертах различных растений. | - Ребята, расскажите, какие растения вы встречаете по пути в школу? - Какие растения можно встретить на клумбе у вас дома? - На какие 2 группы мы можем разделить все растения? - Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть растения у нас на подоконнике. Есть ли среди них известные вам? - Как они называются? - Посмотрите в учебнике название тех растений, которые вы не узнали. - Муравьишка Вопросик принес в класс много листьев. По каким признакам мы можем их разделить? - Можете определить, от каких деревьев эти листья? - Разложите их по парам в зависимости от породы дерева. - Что общего у всех растений? - Покажите эти части на своих растениях. Задание 1 (З)Рабочая тетрадь с.5 Задание 2 ( П) Учебник, часть I, с.10 – 11 Задание 3 (П) Рабочая тетрадь с.6 Задание 4 (З) Учебник, часть I, с.12 – 13 Задание 5 (П) Учебник, часть I, с.14 – 15 Задание 6 (З) Рабочая тетрадь, с.6 – 7 Задание 7 (З) Учебник, с.15 – 16 Задание 8 (З) Рабочая тетрадь, с.7 Задание 9 (П) Учебник, часть I, с.18 – 19 Задание 10 (У), Рабочая тетрадь, с.8 | Продолжите предложения:
| |
| |||
Цель – формировать у учащихся представление о понятиях «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «зоопарк». | - Муравьишка Вопросик пригласил нас на солнечную летнюю полянку. Здесь живут его друзья. Ребята, как вы думаете, кто друзья Муравьишки? - в эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Так кто же сейчас сможет назвать друзей Муравьишки? Задание 1 (П), Учебник, часть I, с.20 – 21 - Давайте рассмотрим насекомых, которые изображены у вас в учебнике. Какие признаки их объединяют? - Как мы сможем определить, насекомое перед нами или нет? Задание 2 З(), Рабочая тетрадь, с.9 - Ребята, как вы думаете, кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? - На какие группы можно разделить рыб? - По каким признакам мы можем отличить рыб от других живых существ? Задание 3 (П), Рабочая тетрадь, с.9 Задание 4 (П), Учебник, часть I, с.22 – 23 - Кто такие птицы? - Из каких частей состоит туловище птицы? - Для чего служат перья? - На какие группы можно разделить птиц? Задание 5 (З), Учебник, часть I, с.24 – 25 Задание 6 (З), Рабочая тетрадь, с.11 Задание 7 (П), Учебник, часть I, с.26 – 27 - Ребята, как вы думаете, кто из этих животных зверь? - Как вы это определили? - Из каких частей состоит туловище зверя? - Чем покрыто тело зверей? - На какие 2 группы можно разделить всех зверей? Задание 8 (З), Рабочая тетрадь, с.12 - Что такое зоопарк? - Кто из вас был в зоопарке? Что вам запомнилось? - Для чего нужен зоопарк? Задание 9 (П) , Рабочая тетрадь, с.13 Задание 10 (У), Учебник, часть I, с.28 – 29 | Продолжите предложения:
| |
| |||
Цель – формировать у учащихся представление о предметах быта и их назначении; умение увидеть опасность в самых обычных вещах | - Ребята, Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку Вопросика и приглашает вас составить ей компанию. Кто хочет навестить Муравьишку? - Замечательно! Мы все отправляемся к нему в гости! Задание 1 П(), Учебник, часть I, с.30 – 31 - Рассмотрите его домик. Что вы можете сказать? - Давайте поможем Муравьишке навести порядок у него в домике! - С чего начнем? - Сколько групп предметов у вас получилось? Назовите их. - Как распределили предметы по группам? Задание 2 (П), Рабочая тетрадь, с.14 - Ребята, а кто может мне сказать, что такое компьютер? - Что вы о нем знаете? Что он умеет? - Для чего люди используют компьютер? Задание 3 (П), Учебник, часть I, с.32 – 33 Задание 4 (З), Рабочая тетрадь, с.14 Задание 5 (У), Учебник, часть I, с.34 – 35 - Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какую опасность могут таить в себе эти предметы? - когда обычные предметы могут оказаться опасными? - С какими правилами безопасного обращения с привычными предметами вы сегодня познакомились? | Закончите предложения:
| |
| |||
Цель – систематизировать и дополнить знания учащихся о своей планете, стране, селе. | Задание 1 (З), Учебник, часть I, с.36 – 37 - Ребята, мы с вами живем в замечательной стране. А кто может сказать, как называется наша страна? - Что вы знаете о нашей стране? Ученики с помощью иллюстрации приходят к выводу, что наша страна занимает большую территорию, на которой проживает много различных народов. Все они разные, но их объединяет любовь к своей Родине. Задание 2 (П), Рабочая тетрадь, с.16 - Ребята, как называется село, в котором мы живем? - Что вы о нем знаете? Задание 3 (З), Учебник, часть I, с.38 – 39 - Ребята, что вы знаете о нашей планете? - Как она называется? - Какую форму она имеет? Задание 4 (У), Рабочая тетрадь, с.16 | Продолжите предложение:
| |
| |||
Цель – установить степень усвоения учащимися темы «Что и кто?» | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность | |||
Цель – формировать способность учащихся к самоорганизации в решении учебной задачи. | Задание Сделайте игрушку для близкого, любимого человека с использованием природного материала. Репродуктивное (используя образец). Импровизационное Сделайте игрушку, которая будет отличаться от образца. Эвристическое Сделайте такую игрушку, которую вы хотели бы получить в подарок. Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. | ||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности | |||
Формы контроля: контрольное задание | Оценка результатов деятельности | ||
Самооценка учителя | Оценка присутствующего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...