Урок окружающего мира "Осенние изменения в природе"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Материал содержит конспект урока окружающего мира "Осенние изменения в природе" для 1 класса ("Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_izmeneniya_v_prirode_okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Осенние изменения в природе. (урок – исследование)
Цели: - закрепить и обобщить знания об осенних изменениях в природе;
- закрепить умение отличать признаки осени;
- развивать устную речь, логическое мышление;
- обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование : пейзажи осени, морфологические таблицы, музыкальное сопровождение, предметные картинки осенней одежды, овощей, фруктов.
Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
(Чтение стихотворений об осени учениками под музыку А. Вивальди «Осень»).
1 уч. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
2 уч. Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко–красные вянущих рябин.
3 уч. Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
II. Постановка проблемной ситуации.
В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит.». Проверить верно ли это высказывание или нет поможет наш урок. Сегодня повторим знания об осенних изменениях в природе, тем самым ответим на вопрос о правильности высказывания.
- Вспомните , как называются осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Посмотрите на рисунки и скажите, какое по вашему мнению настроение подходит к каждому из осенних месяцев.
- Поиск решения проблемной ситуации.
-Ответить на вопрос помогут эти необычные часы.
Живая Неживая
природа природа
Растения Человек
Животные
- Осенние изменения в неживой природе.
- Что относится к неживой природе? (Солнце, небо, осадки, горные породы и т.д)
-Заполним таблицу, которая нам расскажет об осенних изменениях в неживой природе.
небо | солнце | день | осадки |
серое | не греет | короткий | дождь со снегом |
- Осенние изменения в жизни растений.
-Изменения в неживой природе влекут изменения в жизни растений.
-Представьте, что вы – листочек. Наступила осень. Расскажите о себе «листочки».
Итог: листья желтеют, краснеют и опадают. Некоторые травы погибают, но корни остаются. Деревья сбрасывают листву, но не погибают.
Физминутка
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.
(Сделать, как лисички, медвежата)
- Осенние изменения в жизни животных
- В жизни животных, рыб, птиц, насекомых происходят изменения.
- Что происходит с насекомыми? (Ищут убежище на зимовку, кто-то погибает)
- Какие изменения в жизни птиц? (Собираются в стаи и улетают в теплые страны. На зимовку прилетают снегири, синички прилетают ближе к жилищу людей)
- Как ведут себя рыбы? (Одни впадают в спячку, карп, сазан, карась; другие ведут то же образ жизни)
- Узнать, какие изменения в жизни диких животных поможет таблица, которую вы заполняете в парах, а затем проверим все вместе на доске.
Свойства Объект | Толстый мех | Толстый слой жира | Зимняя спячка | Дупло, нора, убежище |
Лиса | ||||
Волк | ||||
Медведь | ||||
Белка | ||||
Ёж | ||||
Заяц | ||||
Барсук |
4. Осенние изменения в жизни людей.
- Найдите на доске картинки, где изображены люди в осенней одежде. По каким признакам вы определили?
-Действия каких животных мы повторяем? (Заяц, ласка, горностай)
- Что ещё делают люди осенью? (Собирают урожай).
- Действия каких животных мы повторяем? (Ежа, белки, хомяка)
-Отгадайте по двум признакам овощи и фрукты, чей урожай мы собираем осенью.
Закутанная + хрустящая (капуста)
Сахарная + круглая (свекла)
Сладкое + румяное (яблоко)
Красные + сочные (помидоры)
Неумытая + урожайная (картошка)
Золотая + тяжелая (тыква)
Длинная + сладкая (морковь)
Сочный + костлявый (виноград)
-Молодцы!
- А что можно осенью сушить, солить? (Грибы)
- Отгадайте загадки про грибы:
То за гриб стоит на кочке,
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
В роще у березки, повстречались тезки. (Подберезовики)
Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)
- Отгадайте загадалку: Кое-кто однажды что-то сделал и что-то ему помогло. (Человек осенью заболел и лекарство ему помогло)
- Почему осенью мы можем заболеть? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Профилактика заболеваний)
- Подведение итогов
- Итак, верно ли высказывание: «Осень всех наградит, всё загубит» ?
(Дети высказывают свои мнения)
_Посмотрите, сколько много вы собрали осенних листочков своими правильными ответами. Тем самым принесли радостное, солнечное настроение в наш уже зимний класс.
- Молодцы!
- Урок окончен. До свидания!
Муниципальное образовательное учреждение
гимназия № 48
Открытый урок - исследование
по окружающему миру,
проведенный в 1 «Б» классе
по теме
«Осенние изменения в природе»
(применение ТРИЗ- технологии)
Власова И. С.
Учитель начальных классов
МОУ гимназии № 48
Тольятти 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме:"Изменения в природе. Похолодание, отлет птиц"
Презентация к уроку развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе по теме: "Изменения в природе. Похолодание , отлет птиц"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...
Конспект урока окружающего мира на тему: Природа в опасности. Охрана природы!
Учебник А. А. Плешакова...
Конспект урока окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения"
Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" (ПНШ)....
Урок-экскурсия «Осенние изменения в природе».
Урок-экскурсия «Осенние изменения в природе».Цели: знакомство с природными объектами и явлениями, расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; развитие умения наблюдать, сравни...
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе"
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе". На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях...
Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."
Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...