конспект урока окружающего мира С кем дружит ель
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
Форма проведения: конкурс.
Подготовительная работа
Формирование команд (ребёнок и лучший друг, один или оба родителя); выбор и подготовка ведущих; подготовка выступающих артистов; подбор музыки; подготовка приглашённых.
Оформление зала: столики поставлены в полукруг; на стене высказывание "Мама, папа, я - дружная семья"; конкурс рисунков "Моя семья".
Ход праздника:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, уважаемые гости! Добрый вечер, большая, дружная семья 3 класса! Сегодня суббота, обычно в этот день вся семь я собирается вместе, по традиции и наша дружная семья сегодня в сборе. Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те семьи, которые рискнули принять участие в нашем семейном празднике.
( Представление команд, жюри)
Болельщикам тоже не придётся скучать, т.к. для них приготовлены
самые разнообразные задания. Итак, мы начинаем наш праздник!
I конкурс: « Знакомство».В течение нескольких минут каждая семья должна представиться зрителям и жюри, рассказать осебе, о своей семье, о друзьях, любимых увлечениях. (Название команды, девиз.) Капитан.
II конкурс: « Герой – невидимка».
Я уверена, что нет семьи, которая не любила бы поэзию и лирические стихотворения известнейших поэтов
Сейчас вы услышите прекраснейшие стихи русской литературы. После прослушивания просим вас назвать название стихотворения и автора.
1.А.С Пушкин « Гонимы вешними лучами»
2. Ф.И Тютчев « Есть в осени первоначальной…»
3. С. А. Есенин « Отговорила роща золотая».
Ведущая: Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Например, ковёр-самолёт - это дельтаплан. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получают призы.
Огниво - зажигалка;
Кольчуга - бронежилет;
Гусли - гитара, магнитофон;
Клубок - путеводитель, компас;
Меч - ружье, пистолет;
Конь вороной - "Мерседес";
Конёк - горбунок - мопед;
Яблочко - наливное - видеомагнитофон;
Ступа - вертолёт, ракета;
Блюдечко - телевизор;
Метла - пылесос;
Сапоги - скороходы - кроссовки;
Корыто - стиральная машина;
Шлем - каска
( жюри подводит итого двух конкурсов)
III конкурс: « На ваш взгляд или педагогическая ситуация».
Каждый из вас в процессе воспитания сталкивался с теми или иными сложными ситуациями, но всё-таки как-то выходили из них, кто с победой, кто с поражением. И зачастую бывает, что последнее происходит из-за наших ошибок. Каждой команде мы предлагаем подумать, как надо поступить родителям в каком-то конкретном случае. Итак, получите конверты с заданиями, и в вашем распоряжении 5 минут для обдумывания.
( конверт с педагогической ситуацией)
Ведущая
Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.
1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?
- "Волк и семеро козлят".
2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?
- "О рыбаке и рыбке".
3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?
- "Красная шапочка".
4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?
- "Три поросёнка".
5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?
- "Репка".
Ведущая Внимание! Заслушаем ответы родителей, жюри выставляет оценки командам.
IV конкурс: « Домашний музей».
Я, уверена, что у вас у всех есть дома книги по искусству и вы неравнодушны к живописи. Сейчас вашему вниманию будут представлены репродукции картин. Ваша задача правильно назвать имя, фамилию художника.
1.Васнецов « Алёнушка»
2. Васнецов « Богатыри».
3.Решетников» Опять двойка»
4. Саврасов « Грачи прилетели».
5.Левитан Золотая осень
6.Левитан Март
(Игра для болельщиков. Подведение итогов жюри.)
Ведущая. Пока готовятся родители-конкурсанты, болельщикам-родителям предлагается следующий конкурс "Сказка стала былью". Давайте посмотрим, как сказки отражаются в нашей жизни.
1. В какой сказке говорится об экологической роли волков - санитаров леса?
- "Волк и семеро козлят".
2. О сложностях работы поставщиков и необоснованных претензиях заказчиков?
- "О рыбаке и рыбке".
3. В какой сказке говорится о некоторых трудностях, связанных с внедрением передового метода услуг - доставки товара на дом?
- "Красная шапочка".
4. О проблемах капитального строительства в животноводстве?
- "Три поросёнка".
5. О выполнении продовольственной программы путём внедрения семейного подряда?
- "Репка".
V конкурс: « Ох, жизнь моя жестянка ».
В каждой семье есть, наверняка, фирменное блюдо. Пожалуйста, покажите нам в короткой пантомиме весь процесс приготовления и употребления вашего блюда.
VIконкурс: "Давайте, друзья, все вместе споем".
Каждая команда получает задание - это куплет песни с пропущенными словами. Слова нужно восстановить и куплет (а можно всю песню) спеть. Время пошло.
Где-то на ... свете.
Там, где ... мороз.
Трутся ... медведи
О ... ось.
Ой, цветет ... в поле у ручья,
Парня ... полюбила я,
Парня ... на свою беду.
Не могу ..., слов я не найду.
Я буду ... гнать велосипед,
В глухих ... его остановлю.
Нарву ... и подарю букет,
Той ..., которую люблю.
VII конкурс: « Приметы времени»
В нашем мире каждая эпоха рождает новые слова, которые часто звучат по радио, телевидению, встречаются прессе, а затем и у нас на устах. Попробуйте из предложенного ряда букв составить те слова, которые имелись в виду первоначально.
ОЯМЕЗАРНДИЦЯИ, АЖИРБ, РЕИНТЕНТ.
VIII конкурс: «Очевидное – невероятное».
Попробуйте в одном предложении (простом или сложном) использовать три, казалось бы ничем не связанных между собой слова:
ОЗЕРО, КАРАНДАШ, МЕДВЕДЬ.
IX конкурс: « Почти буриме» - так называется наш следующий конкурс.
Я называю окончания стихотворных строк, написанных известными поэтами, а ваша задача – в течение 1 минуты вспомнить и продолжить….
Назвать автора и название произведения.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя ( А.С Пушкин « Зимний вечер»)
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя
2. Одинокий, голубом, далёком, родном. ( М.Ю. Лермонтов « Парус»)
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
3.Пору, мороз, в гору, воз (Н.А Некрасов» Мужичок с ноготок»)
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
X конкурс: « Фото на память».
Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу. Представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок на память. Как вы расположитесь, какие примете позы? Пока одна семья показывает, другие семьи внимательно смотрят и запоминают. А вот сейчас главное задание: нарисуйте позы соседней семьи, а мы установим схожесть с копией.
Семья Бутовых рисует семью Коростиных.
Семья Коростиных рисует семью Алексеенко.
Семья Алексеенко рисует семью Бутовых.
Жюри оценивают, получившиеся « фотографии». Затем эти импровизированные снимки семьи дарят на память друг другу. Подводится общий балл.
Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы рады! Пусть эти конкурсы и развлечения найдут повторение в ваших семьях, когда в доме праздник, пусть возникнут новые варианты тех или иных заданий. И пусть всегда на помощь Вам проходит КНИГА!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Мы говорим вам: "До свиданья,
До новых встреч!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Областной открытый урок окружающего мира "С кем дружит ель?"
Дидактическая цель урока - проекта: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, используя приемы проектного обучения и игровой деятельности.Методы: метод учебного ...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...