Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе по программе А А Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okr.miru_.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в 3 А классе
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Учитель: Громкая Галина Николаевна
Автор учебника: Плешаков А.А.
Цели обучения
- развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
№ | Дата | Тема урока | Умения и навыки | Опыты и наблюдения | Домашнее задание | ||||||||||
І четверть | |||||||||||||||
Как устроен мир (7 ч) | |||||||||||||||
1,2 | Что такое природа? Многообразие природы. Р.К. | Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Знать классификацию природы. | Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека. Экскурсия. № 1 по теме урока | Стр. 4-9, задания 1,2 стр.8. (по группам) | |||||||||||
3,4 | Человек. | Знать чем человек отличается от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. | Наблюдения над процессами памяти. | Стр. 10-15, зад.1 стр.15 | |||||||||||
5 | Общество. | Уметь различать понятия государство, территория. Знать герб, флаг России. | Пронаблюдать своё генеалогическое дерево. | Стр. 16-21, стр.21 задание 3, составить рассказ «Моя семья». | |||||||||||
6 | Мир глазами эколога. Р.К. | Уметь отличать экологию от других похожих наук. Уметь определять экологические связи. | Наблюдение над связями каждой группы в природе. | Стр.22-26, зад.1,2 стр.26. | |||||||||||
7 | Природа в опасности. Охрана природы. Р.К. | Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. | Практическая рабо та № 1 «Моделиро вание влияния чело века на природу» | Стр.27-32, ответы на вопросы. | |||||||||||
Эта удивительная природа(19 ч) | |||||||||||||||
8 | Тела, вещества, частицы. | Уметь определять понятия: тело, вещество, частица. | Практическая рабо та № 2 «Моделиро вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз ном веществе» | Стр.34-38, раб. тетр. задание 9,10,11 стр.8. | |||||||||||
9 | Разнообразие веществ. Тестирование | Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами. | Соль, сахар, крахмал, кислота Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах. | Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43. | |||||||||||
10 | Воздух и его охрана. Тестирование Р.К. Ш.К. | Знать состав и свойства воздуха. | Опыт «Расширение воздуха» | Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух» | |||||||||||
11 | Вода. Свойства воды. Ш.К. | Уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра. | Практическая рабо та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз ненной воды с помо щью фильтра» | Стр. 49-52, стр.57 зад 1,2. | |||||||||||
12 | Превращения и круговорот воды в природе. Тестирование. | Знать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Знать понятия: испарение, круговорот воды. | Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | Стр.53-56, зад.1,стр. 56. | |||||||||||
13 | Берегите воду! Р.К. | Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения. | Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду. | Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!» | |||||||||||
14 | Как разрушаются камни! Тестирование. | Уметь определять причины разрушения твёрдых тел. | Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел. | Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64. | |||||||||||
15 | Что такое почва? Тестирование. | Знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве. | Опыт: «Состав почвы». | Стр.65-70, ответы на вопросы. Нарисовать плакат «Береги почву!» | |||||||||||
16 | Разнообразие растений. Тестирование Р.К. | Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. | Практическая рабо та № 4 «Рассматри вание живых и гербарных растений» | Стр.71-75, раб. тетр. задание 41,42,43 стр.20-21. | |||||||||||
17 | Солнце, растения и мы с вами. | Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений. | Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений» | Стр. 76-79, задания 1,2,3 стр.79. | |||||||||||
18 | Размножение и развитие растений.
| Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. | Практическая рабо та № 6 «Рассматри вание плодов и семян растений. Опреде ление признаков их приспособленно сти к распростране нию ветром, живот ными» | Стр.80-83, раб. тетр. стр.27-29. | |||||||||||
ІІ четверть | |||||||||||||||
19 | Охрана растений. Р.К. | Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе. | Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений. | Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87. | |||||||||||
20 | Разнообразие животных. | Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. | Моделирование | Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95. | |||||||||||
21 | Кто что ест? Тестирование. | Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания. | Практическая рабо та №7 «Моделиро вание цепей питания» | Стр.96-99, задание 1,2 стр.98. | |||||||||||
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов. | Наблюдение цепей питания в природе. | Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам) | |||||||||||
23 | Размножение и развитие животных. | Знать способы размножения животных. | Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч ки и (или) лягушки» | Стр.105-111, раб. тетр. задания 62,63 стр.31. | |||||||||||
24 | Охрана животных. Тестирование. Р.К. | Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди. | Наблюдение в природе причин исчезновения животных. | Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116. | |||||||||||
25 | В царстве грибов. Ш.К. | Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов. | Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов. | Стр.118-123, задание 3 стр.22. | |||||||||||
26 | Великий круговорот жизни. | Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними. | Моделирование «Цепи питания» | Стр.124-126, задание2, стр.126. | |||||||||||
Мы и наше здоровье (8 ч) | |||||||||||||||
27 | Организм человека. | Знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека. | Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье. | ||||||||||||
28 | Как человек вос принимает окру жающий мир Тестирование. | Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств. | Наблюдение за работой органов чувств. | Стр.132-135, ответы на вопросы. | |||||||||||
29 | Надёжная защита организма. | Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях. | Практическая рабо та № 9 «Первая по мощь при небольших повреждениях кожи» | Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже. | |||||||||||
30 | Опора тела и движение. Проверочная работа. | Знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их. | Наблюдение за работой различных групп мышц. | Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143. | |||||||||||
ІІІ четверть | |||||||||||||||
31 | Наше питание. Ор ганы пищеварения Ш.К.
| Знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы. | Стр.144-147, задание в тетради. | ||||||||||||
32 | О дыхании, о дви жении крови | Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье. | Практическая рабо та № 10 «Подсчет ударов пульса» | Стр.148- 150, ответы на вопросы. | |||||||||||
33 | Это зависит от тебя Ш.К. | Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм. | Практическая рабо там 11 «Моделиро вание строения орга низма человека» | Стр. 151-153, задание в тетради. | |||||||||||
34 | Здоровый образ жизни. Ш.К. | Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их. | Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми. | Стр.154-157, ответы на вопросы. | |||||||||||
Наша безопасность (9 ч) | |||||||||||||||
35 | Огонь, вода и газ. Тестирование. | Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. | Проведение учебной эвакуации по сигналу «Пожарная тревога!» | Стр.4-7, задания 1-4 стр.7. | |||||||||||
36 | Чтобы путь был счастливым. ПДД | Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Наблюдение над действиями пешеходов и водителей в различных ситуациях. Моделирование. | Стр. 8-13, ответы на вопросы. | |||||||||||
37 38 | Дорожные знаки. Проверка знаний. ПДД | Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге. | Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы. | Стр.14-17, задания 1,2 стр.16. | |||||||||||
39 | Опасные места. ПДД | Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | Стр.18-22, вопросы стр.21-22. | ||||||||||||
40 41 | О молниях, змеях, собаках и прочем. | Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | Оказание первой помощи при укусе пчелы, собаки. | Стр.23-28, задание 1 стр.28. | |||||||||||
42 43 | Экологическая безопасность. Тестирование. Р.К. | Знати и выполнять правила личной экологической безопасности.7 | Практическая работа. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. | Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34. | |||||||||||
Чему учит экономика (12 ч) | |||||||||||||||
44 | Для чего нужна экономика? | Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | Наблюдение за потребностями человека в течение суток. | Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!» | |||||||||||
45 | Три кита экономики. Проверка знаний. | Знать основные составляющие экономики. | Наблюдение над происхождением товаров народного потребления. | Стр.40-47, описать «рождение» стола. | |||||||||||
46 47 | Полезные ископаемые. | Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Практическая рабо та № 12 «Рассматри вание образцов по лезных ископаемых» | Стр.48-52, задания 1-3 стр.52. | |||||||||||
48 | Растениеводство. Тестирование. | Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения. | Практическая ра бота № 13 «Рас сматривание живых и гербарных экзем пляров культурных растений» | Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!». | |||||||||||
49 | Животноводство. Тестирование. | Знать особенности разведения и содержания домашних животных. | Наблюдение особенностей жизни домашних животных. | Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63. | |||||||||||
50 | Какая бывает промышленность? | Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Наблюдение за тем, какие промышленные предприятия есть в нашем городе, к какой отрасли промышленности они относятся. | Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!». | |||||||||||
51 | Что такое деньги? | Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты. | Знакомство с современными российскими монетами. | Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72. | |||||||||||
52 | Государственный бюджет. | Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | Стр.73-76, ответы на вопросы. | ||||||||||||
ІV четверть | |||||||||||||||
53 | Семейный бюджет. | Знать основы семейного бюджета. | Наблюдение над расходованием денег из семейного бюджета. | Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80. | |||||||||||
54 55 | Экономика и экология. | Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы. | Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды. | Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85. | |||||||||||
Путешествие по городам и странам (14 ч) | |||||||||||||||
56 57 | Золотое кольцо России. | Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99. | |||||||||||
58 59 | Наши ближайшие соседи.
| Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте. | Практическая ра бота № 14 «Стра ны - соседи России и их столицы» | Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам). | |||||||||||
60 61 | На севере Европы. | Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119. | |||||||||||
62 | Что такое Бенилюкс? | Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126. | |||||||||||
63 64 | В центре Европы. | Знать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133. | |||||||||||
65 66 | Путешествие по Франции и Великобритании. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143. | ||||||||||||
67 | На юге Европы.
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.144-150, задания 3,4 стр.150. | ||||||||||||
68 | По знаменитым местам мира. | Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов. | Стр.151-155. |
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- что такое тела, вещества, частицы;
- компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ис копаемые, их основные свойства;
- компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;
- группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;
- растениеводство как составную часть сельского хозяйства;
- группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пре смыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;
- животноводство как составную часть сельского хозяйства;
- некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком: значение приро ды для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
- правила личной гигиены; оказание первой помощи при не больших повреждениях кожи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...