Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Громкая Галина Николаевна

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе по программе А А Плешакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_okr.miru_.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Тематическое планирование в 3 А классе

                                                 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

                                                   Учитель: Громкая Галина Николаевна

                                         

                                   

                                                 

                                                     Автор учебника: Плешаков А.А.          

Цели обучения

  1. развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  2. освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  3. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Дата

Тема урока

Умения и навыки

        Опыты и наблюдения

Домашнее задание        

І четверть

Как устроен мир (7 ч)

1,2

Что такое природа?

Многообразие природы.

Р.К.

Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Знать классификацию природы.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Экскурсия. № 1 по теме урока

Стр. 4-9, задания 1,2 стр.8. (по группам)

3,4

Человек.

Знать чем человек отличается от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Наблюдения над процессами памяти.

Стр. 10-15, зад.1 стр.15

5

Общество.

Уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.

Стр. 16-21, стр.21 задание 3, составить рассказ «Моя семья».

6

Мир глазами эколога.

Р.К.

Уметь отличать экологию от других похожих наук. Уметь определять экологические связи.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.

7

Природа в опасности. Охрана природы.

Р.К.

Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая рабо та № 1 «Моделиро вание влияния чело века на природу»

Стр.27-32, ответы на вопросы.

Эта удивительная природа(19 ч)  

8

Тела, вещества, частицы.

Уметь определять понятия: тело, вещество, частица.

Практическая рабо та № 2 «Моделиро вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз ном веществе»

Стр.34-38, раб. тетр. задание 9,10,11 стр.8.

9

Разнообразие веществ.

Тестирование

Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.

10

Воздух и его охрана.

Тестирование

Р.К.  Ш.К.

Знать состав и свойства воздуха.

Опыт «Расширение воздуха»

Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»

11

Вода. Свойства воды.

Ш.К.

Уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Практическая рабо та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз ненной воды с помо щью фильтра»

Стр. 49-52, стр.57 зад 1,2.

12

Превращения и круговорот  воды в природе.

Тестирование.

Знать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Знать понятия: испарение,

круговорот воды.

 Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Стр.53-56, зад.1,стр. 56.

13

Берегите воду!

Р.К.

Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»

14

Как разрушаются камни!

Тестирование.

Уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.

15

Что такое почва?

Тестирование.

Знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Опыт: «Состав почвы».

Стр.65-70, ответы на вопросы. Нарисовать плакат «Береги почву!»

16

Разнообразие растений. Тестирование

Р.К.

Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Практическая рабо та № 4 «Рассматри вание живых и гербарных растений»

Стр.71-75, раб. тетр. задание 41,42,43 стр.20-21.

17

Солнце, растения и мы с вами.

Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Опыт «Испарение воды листьями» Практическая рабо та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Стр. 76-79, задания 1,2,3 стр.79.

18

Размножение и развитие растений.

                         

Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

Практическая рабо та № 6 «Рассматри вание плодов и семян растений. Опреде ление признаков их приспособленно сти к распростране нию ветром, живот ными»

Стр.80-83, раб. тетр. стр.27-29.

ІІ четверть

19

Охрана растений.

Р.К.

Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.

20

Разнообразие животных.

Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

Моделирование

Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.

21

Кто что ест?

Тестирование.

Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Практическая рабо та №7 «Моделиро вание цепей питания»

Стр.96-99, задание 1,2 стр.98.

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.

Наблюдение цепей питания в природе.

Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам)

23

Размножение и развитие животных.

Знать способы размножения животных.

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч ки и (или) лягушки»

Стр.105-111, раб. тетр. задания 62,63 стр.31.

24

Охрана животных.

Тестирование.

Р.К.

Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116.

25

В царстве грибов.

Ш.К.

Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Стр.118-123, задание 3 стр.22.

26

Великий круговорот жизни.

Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.

Моделирование «Цепи питания»

Стр.124-126, задание2, стр.126.

Мы и наше здоровье (8 ч)

27

Организм человека.

Знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.

Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

28

Как человек вос принимает окру жающий мир Тестирование.

Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

Стр.132-135, ответы на вопросы.

29

Надёжная защита организма.

Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Практическая рабо та № 9 «Первая по мощь при небольших повреждениях кожи»

Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже.

30

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Наблюдение за работой различных групп мышц.

Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143.

ІІІ четверть

31

Наше питание. Ор ганы пищеварения

Ш.К.

         

Знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Стр.144-147, задание в тетради.

32

О дыхании, о дви жении крови

Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Практическая рабо та № 10 «Подсчет ударов пульса»

Стр.148- 150, ответы на вопросы.

33

Это зависит от тебя

Ш.К.

Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Практическая рабо там 11 «Моделиро вание строения орга низма человека»

Стр. 151-153, задание в тетради.

34

Здоровый образ жизни.

Ш.К.

Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

Стр.154-157, ответы на вопросы.

Наша безопасность (9 ч)

35

Огонь, вода и газ.

 Тестирование.

Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Проведение учебной эвакуации по сигналу «Пожарная тревога!»

Стр.4-7, задания 1-4 стр.7.

36

Чтобы путь был счастливым.

 ПДД

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Наблюдение над действиями пешеходов и водителей в различных ситуациях. Моделирование.

Стр. 8-13, ответы на вопросы.

37

38

Дорожные знаки.

Проверка знаний.

ПДД

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Стр.14-17, задания 1,2 стр.16.

39

Опасные места.

ПДД

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.

Стр.18-22, вопросы стр.21-22.

40

41

О молниях, змеях, собаках

      и прочем.

Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.

Оказание первой помощи при укусе пчелы, собаки.

Стр.23-28, задание 1 стр.28.

42

43

Экологическая безопасность.

Тестирование.

Р.К.

Знати и выполнять правила личной экологической безопасности.7

Практическая работа. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34.

Чему учит экономика         (12 ч)

44

Для чего нужна экономика?

Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Наблюдение за потребностями человека в течение суток.

Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!»

45

 Три кита экономики.

Проверка знаний.

Знать основные составляющие экономики.

Наблюдение над происхождением товаров народного потребления.

Стр.40-47, описать «рождение» стола.

46

47

Полезные ископаемые.

Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Практическая рабо та № 12 «Рассматри вание образцов по лезных ископаемых»

Стр.48-52, задания 1-3 стр.52.

48

Растениеводство.

Тестирование.

Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Практическая ра бота № 13 «Рас сматривание живых и гербарных экзем пляров культурных растений»

Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!».

49

Животноводство.

Тестирование.

Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Наблюдение особенностей жизни домашних животных.

Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63.

50

Какая бывает промышленность?

Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Наблюдение за тем, какие промышленные предприятия есть в нашем городе, к какой отрасли промышленности они относятся.

Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!».

51

Что такое деньги?

Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Знакомство с современными российскими монетами.

Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72.

52

Государственный бюджет.

Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.

Стр.73-76, ответы на вопросы.

ІV четверть

53

Семейный бюджет.

Знать основы семейного бюджета.

Наблюдение над расходованием денег из семейного бюджета.

Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80.

54

55

Экономика и экология.

Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.

Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды.

Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85.

Путешествие по городам и странам      (14 ч)

56

57

Золотое кольцо России.

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99.

58

59

Наши ближайшие соседи.

 

Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Практическая ра бота № 14 «Стра ны - соседи России и их столицы»

Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам).

60

61

 На севере Европы.

Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119.

62

 Что такое Бенилюкс?

Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126.

63

64

 В центре Европы.

Знать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

 Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133.

65

66

Путешествие по Франции и Великобритании.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143.

67

 На юге Европы.

   

 Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.144-150, задания 3,4 стр.150.

68

По знаменитым местам мира.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.151-155.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  1. что такое тела, вещества, частицы;
  1. компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ис копаемые, их основные свойства;
  2. компоненты живой природы: человек, растения, животные, рыбы, микроорганизмы;
  3. группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений;
  1. растениеводство как составную часть сельского хозяйства;
  1. группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пре смыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки;
  1. животноводство как составную часть сельского хозяйства;
  1. некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  2. взаимосвязи между природой и человеком: значение приро ды для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;
  3. правила личной гигиены; оказание первой помощи при не больших повреждениях кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...