Урок - экскурсия Что такое хвоинки
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Соловьёва Елена Николаевна

Часть урока проходит во дворе школы, часть - в классе. Во время экскурсии дети работают в группах под руководством учеников - консультантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_hvoinki.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия. Что такое хвоинки?

Цели:

  1. Познакомить детей с лиственными и хвойными деревьями
  2. Закрепить умение различать листья разных пород деревьев.

Оборудование:

  1. гербарии с листьями берёзы, клёна, рябины, осины, дуба
  2. пакеты для сбора шишек и иголок

Ход урока:

I.        Беседа о правилах безопасности.

II.        Вступительная беседа

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)

-Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)

-Как греет солнце? (Ответы детей.)

-Ребята, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в это удивительное местечко.

-Где же мы находимся? (Ответы детей.)

-0тгадайте  загадку:

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг,

 Хороший,

Он  им  протянет                                                  

 Сотни  рук

 И  тысячи  ладошек.

  1. О каком зеленом друге говорится в загадке? (Это лес.)
  2. О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)
  3. Изменился ли внешний вид листьев но сравнению с летом? (Ответы детей.)

III. Практическая работа- закрепление ранее изученного

- Муравьишка Вопросик предлагает собрать разные по форме и окраске листья, но Мудрая Черепаха хотела вас предупредить о том, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срывая листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

Дети собирают опавшие листья в букеты.

- Скажите, одинаковые ваши листья или разные? Чем отлича ются листья друг от друга? {Размером, формой, цветом.)

Дети рассматривают листья.

- Можно ли определить, от каких деревьев эти листья? (Да, можно)

предлагаю всем разойтись по группам и разложить листья в гербарные папки - относительно породы дерева.  Сначала выбирайте хорошо знакомые листья.

Консультанты получат от учителя гербарные папки. Дети раскладывают листья. Каждая группа работает отдельно.

Далее проходит проверка. Один из консультантов называет и показывает знакомые листья, все остальные дети  находят у себя и показывают листья  данной породы дерева и само дерево.

IV.Практическая работа --знакомство с хвойными растениями

  1. Все ли деревья осенью изменили свою окраску? {Нет. Ель, со сна остались зелеными)
  2. Найдите среди растущих близко деревьев ель или сосну. (Дети подходят к деревьям.)
  3. Рассмотрите веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите внимание на длину хвоинок. А сейчас подойдем к сосне. Чем похожи хвоинки сосны и ели? {Хвоинки зеленые)

Дети рассматривают хвоинки

  1. Чем отличаются? (Хвоинки сосны длиннее, у ели - короче. Хво инки сосны прикрепляются  к ветке по две, а у ели по - одной )
  2. И ель, и сосна имеют хвоинки. Кто знает, как одним словом называются деревья, имеющие хвоинки? {Хвойные.)

Работа в классе

V.        Работа по учебнику

-        Откройте учебники на странице 16. Рассмотрите ещё раз ель и сосну. Скажите, чем они различаются.

- Чем различаются иголки ели и сосны?

-Как называются иголки ели и сосны? (Хвоинки.)

Зарисовка веточек ели и сосны.

- Чем различаются их шишки?

              Знакомство с лиственницей

- В наших краях растёт ещё одно хвойное дерево. Оно нарисовано у вас в учебнике. Как оно называется? (Лиственница.)

-Почему оно так называется?

- Чем оно отличается от своих «сестёр» - ели и сосны? (Сбрасывает хвоинки на зиму.)

V I.Подведение итога урока.

-Какие хвойные деревья видели во время экскурсии?

-Чем отличаются хвойные деревья от лиственных по внешнему виду?

-Чем отличаются хвойные деревья от лиственных по образу жизни?

- Какое хвойное дерево ведёт себя так, как лиственное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"

Деятельностый подход на уроке осуществляется через практическую работу с ветками хвойных растений и учебными книгами - учебником и атласом-определителем. В процессе работы дети выдвигают гипотезы: поч...

урок окружающего мира по теме Что такое хвоинки?

Открытый урок, данный на районном семинаре....

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"

На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....

Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»

Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...