Урок - экскурсия Что такое хвоинки
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Часть урока проходит во дворе школы, часть - в классе. Во время экскурсии дети работают в группах под руководством учеников - консультантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_hvoinki.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия. Что такое хвоинки?
Цели:
- Познакомить детей с лиственными и хвойными деревьями
- Закрепить умение различать листья разных пород деревьев.
Оборудование:
- гербарии с листьями берёзы, клёна, рябины, осины, дуба
- пакеты для сбора шишек и иголок
Ход урока:
I. Беседа о правилах безопасности.
II. Вступительная беседа
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
-Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)
-Как греет солнце? (Ответы детей.)
-Ребята, Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в это удивительное местечко.
-Где же мы находимся? (Ответы детей.)
-0тгадайте загадку:
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг,
Хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек.
- О каком зеленом друге говорится в загадке? (Это лес.)
- О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)
- Изменился ли внешний вид листьев но сравнению с летом? (Ответы детей.)
III. Практическая работа- закрепление ранее изученного
- Муравьишка Вопросик предлагает собрать разные по форме и окраске листья, но Мудрая Черепаха хотела вас предупредить о том, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срывая листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.
Дети собирают опавшие листья в букеты.
- Скажите, одинаковые ваши листья или разные? Чем отлича ются листья друг от друга? {Размером, формой, цветом.)
Дети рассматривают листья.
- Можно ли определить, от каких деревьев эти листья? (Да, можно)
-Я предлагаю всем разойтись по группам и разложить листья в гербарные папки - относительно породы дерева. Сначала выбирайте хорошо знакомые листья.
Консультанты получат от учителя гербарные папки. Дети раскладывают листья. Каждая группа работает отдельно.
Далее проходит проверка. Один из консультантов называет и показывает знакомые листья, все остальные дети находят у себя и показывают листья данной породы дерева и само дерево.
IV.Практическая работа --знакомство с хвойными растениями
- Все ли деревья осенью изменили свою окраску? {Нет. Ель, со сна остались зелеными)
- Найдите среди растущих близко деревьев ель или сосну. (Дети подходят к деревьям.)
- Рассмотрите веточку ели. Запомните, как прикрепляются иголочки к ветке, обратите внимание на длину хвоинок. А сейчас подойдем к сосне. Чем похожи хвоинки сосны и ели? {Хвоинки зеленые)
Дети рассматривают хвоинки
- Чем отличаются? (Хвоинки сосны длиннее, у ели - короче. Хво инки сосны прикрепляются к ветке по две, а у ели по - одной )
- И ель, и сосна имеют хвоинки. Кто знает, как одним словом называются деревья, имеющие хвоинки? {Хвойные.)
Работа в классе
V. Работа по учебнику
- Откройте учебники на странице 16. Рассмотрите ещё раз ель и сосну. Скажите, чем они различаются.
- Чем различаются иголки ели и сосны?
-Как называются иголки ели и сосны? (Хвоинки.)
Зарисовка веточек ели и сосны.
- Чем различаются их шишки?
Знакомство с лиственницей
- В наших краях растёт ещё одно хвойное дерево. Оно нарисовано у вас в учебнике. Как оно называется? (Лиственница.)
-Почему оно так называется?
- Чем оно отличается от своих «сестёр» - ели и сосны? (Сбрасывает хвоинки на зиму.)
V I.Подведение итога урока.
-Какие хвойные деревья видели во время экскурсии?
-Чем отличаются хвойные деревья от лиственных по внешнему виду?
-Чем отличаются хвойные деревья от лиственных по образу жизни?
- Какое хвойное дерево ведёт себя так, как лиственное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Деятельностый подход на уроке осуществляется через практическую работу с ветками хвойных растений и учебными книгами - учебником и атласом-определителем. В процессе работы дети выдвигают гипотезы: поч...
урок окружающего мира по теме Что такое хвоинки?
Открытый урок, данный на районном семинаре....
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"
На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....
Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»
Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое хвоинки?"
Тема урока : "Что такое хвоинки?"...