Конспект урока по курсу" Окружающий мир". Программа А.А. Плешаков. 3 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из презентации и разработки урока. разработка составлена с использованием учебника"Окружающий мир" 3 класс. Автор А.А. Плешаков. Цель данного урока научить детей бережно относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po.docx | 16.8 КБ |
prezentaciya1_po_okruzhayushchemu_miru.pptx | 317.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по «Окружающему миру» в 3 классе по программе А.А. Плешаков.
Тема урока: Охрана животных.
Цели урока:
- Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Рассмотреть Экологические правила, которые должны выполнять люди.
- Развивать речь учащихся, кругозор.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход урока
- Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Минутка календаря (Слайд№1).
Прочитайте опорные слова в таблице и дайте характеристику сегодняшних погодных условий.
- какой день, по вашим наблюдениям, был самый холодный на этой неделе?
- Какой день был самым тёплым?
- Что удивило Вас в природе за неделю?
- какое время года?
- Назовите признаки осени.
- Кто знает стихотворение об этом времени года?
- Молодцы!
- Прочитайте пословицу:
Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.
- Как вы это понимаете?
Но иногда в природе происходит такое, что даже солнце перестаёт улыбаться. Посмотрите на фотографии и скажите, о чём я говорю.
- Определение темы и задач урока.
Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока « Охрана животных».
- Лекция учителя (Слайд№2,№3).
- Ребята посмотрите на эти фотографии. Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
У.- Для чего нужна Красная книга?
Д. – Эта книга предупреждает, что- то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
У.- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не жёлтой, синей?
Д.- Красный цвет – это сигнал опасности, стоп, внимание.
У.- Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Меры, которые принимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения. Например: бобр, соболь.
- Физминутка.
Полетим скорее в лес,
Помахали мы крылами,
Покружились над полями.
А теперь мы стали львами,
Покачали головами.
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
- Животные Красной книги. ( Слайд №4).
У. – Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.
- Как вы думаете для чего?
Д.- Употребляем в пищу. У некоторых из них ценный мех.
У.- Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране.
Слушайте внимательно, а в конце урока Вас ждёт интересная самостоятельная работа.
- Сообщения подготовленных учащихся.
- Соболь
- Белый медведь
- Журавль
- Лебедь
- Тигр
- Фламинго
- Выхухоль
VIII. Экологические правила (Слайд№5).
IX .Закрепление.
- А сейчас прочитайте экологические правила на стр. 115
X.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
XI. Итог урока.
- Давайте вспомним о каких животных мы сегодня говорили и разгадаем кроссворд.
1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани исчезновения. Но предпринятые людьми меры по его охране спасли его (соболь)
2. Владыка Арктики (Белый медведь).
3. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и никогда не расстаются (Журавль).
4.Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности (Лебедь).
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости (Тигр).
6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд (Фламинго).
У.- Прочитайте какое слово получилось в выделенном столбце (БЕРЕГИ!)
XII. Чтение стихотворения учащимися « Береги природу».
- Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
- Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали в высь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
- А в небе - стаи журавлей.
Так грустно над землёй кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
- Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи, а стаи чёрной саранчи.
У. – Ребята, какова была цель нашего урока?
- А как, Вы думаете, сможем мы её достичь?
Обязательно! Мы должны стать защитниками природы и бережно относиться ко всему живому.
Урок окончен.
Презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги , опасности , предупреждения . Он , как красный сигнал светофора , предупреждает : « Осторожно ! Может случиться беда ».
4
Экологические правила Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не лови и не уноси домой здоровых детёнышей зверей и птиц. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз. Не разоряй муравейники. Береги лягушек. Жаб и их головастиков. Будем подкармливать птиц зимой и делать кормушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек». 4 класс. Плешаков А. А.
Методическая разработкаКонспект урока по окружающему миру «Лес и человек»4класс автор Плешаков А. А....
Конспект урока по теме "Красная книга" Окружающий мир 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков
Основная цель темы – познакомить учащихся с Красной книгой, познакомить с некоторыми видами растений и животных которые занесены в Красную книгу...
Конспект урока по окружающему миру "Многогранный мир чувств" 4 класс А.А.Плешаков
Урок окружающего мира в "Кейс - технологии"...
Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...
Конспект урока. Тема: "Имя существительное". Программа "Школа России" 2 класс.
Конспект урока. 2 класс....
Комментарии
Урок окружающего мира по теме :" Охрана животных". 3 класс.
Цель данного урока научить бережно относиться ко всему живому.