Конспект урока по курсу" Окружающий мир". Программа А.А. Плешаков. 3 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Романова Светлана Анатольевна

Данный урок проводится в 3 классе. Работа состоит из презентации и разработки урока. разработка составлена с использованием учебника"Окружающий мир" 3 класс. Автор А.А. Плешаков. Цель данного урока научить детей бережно относиться ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po.docx16.8 КБ
Файл prezentaciya1_po_okruzhayushchemu_miru.pptx317.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Окружающему миру» в 3 классе по программе А.А. Плешаков.  

Тема урока: Охрана животных.

Цели урока:

  1. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Рассмотреть Экологические правила, которые должны выполнять люди.
  2. Развивать речь учащихся, кругозор.
  3. Воспитывать бережное отношение к животным.

                                                 Ход урока

  1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Минутка календаря (Слайд№1).

Прочитайте опорные слова в таблице и дайте характеристику сегодняшних погодных условий.

- какой день, по вашим наблюдениям, был самый холодный на этой неделе?

- Какой день был самым тёплым?

- Что удивило Вас в природе за неделю?

- какое время года?

- Назовите признаки осени.

- Кто знает стихотворение об этом времени года?

- Молодцы!

- Прочитайте пословицу:

Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.

- Как вы это понимаете?

Но иногда в природе происходит такое, что даже солнце перестаёт улыбаться. Посмотрите на фотографии и скажите, о чём я говорю.

  1. Определение темы и задач урока.

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока « Охрана животных».

  1. Лекция учителя (Слайд№2,№3).
  2. Ребята посмотрите на эти фотографии. Ими бы только восхищаться, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

У.- Для чего нужна Красная книга?

Д. – Эта книга предупреждает, что- то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.

У.- Как вы думаете, почему книгу назвали Красной, а не жёлтой, синей?

Д.- Красный цвет – это сигнал опасности, стоп, внимание.

У.- Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Меры, которые принимает человек, дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения. Например: бобр, соболь.

  1. Физминутка.

Полетим скорее в лес,

Помахали мы крылами,

Покружились над полями.

А теперь мы стали львами,

Покачали головами.

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

  1. Животные  Красной книги. ( Слайд №4).

У. – Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

- Как вы думаете для чего?

Д.- Употребляем в пищу. У некоторых из них ценный мех.

У.- Давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране.

Слушайте внимательно, а в конце урока Вас ждёт интересная самостоятельная работа.

  1. Сообщения подготовленных учащихся.
  1. Соболь
  2. Белый медведь
  3. Журавль
  4. Лебедь
  5. Тигр
  6. Фламинго
  7. Выхухоль

VIII. Экологические  правила (Слайд№5).

IX .Закрепление.

- А сейчас прочитайте экологические правила на стр. 115

X.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

XI. Итог урока.

- Давайте вспомним  о каких животных мы сегодня говорили и разгадаем кроссворд.

1. Очень ценный пушной зверёк. Был на грани исчезновения. Но предпринятые людьми меры по его охране спасли его (соболь)

2. Владыка Арктики (Белый медведь).

3. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и никогда не расстаются (Журавль).

4.Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности (Лебедь).

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости (Тигр).

6. Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый  наряд (Фламинго).

У.- Прочитайте  какое  слово  получилось в выделенном столбце (БЕРЕГИ!)

XII. Чтение стихотворения учащимися « Береги природу».

  1. Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

 Скажи, они бы не летали?

  1. Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали  в высь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

  1. А в небе -  стаи журавлей.

Так грустно над землёй кружится.

Земля…  Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

  1. Тогда бы мёртвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи, а стаи чёрной саранчи.

У. – Ребята, какова была цель нашего урока?

- А как, Вы думаете, сможем мы её достичь?

Обязательно! Мы должны стать защитниками природы и бережно относиться ко всему живому.

Урок окончен.

Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Погода Ясная ветреная Пасмурная тихая Облачная морозная дождливая холодная Сухая тёплая

Слайд 2

Почему книгу назвали именно «Красная книга»? Красный цвет – сигнал тревоги , опасности , предупреждения . Он , как красный сигнал светофора , предупреждает : « Осторожно ! Может случиться беда ».

Слайд 4

4

Слайд 5

Экологические правила Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не лови и не уноси домой здоровых детёнышей зверей и птиц. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз. Не разоряй муравейники. Береги лягушек. Жаб и их головастиков. Будем подкармливать птиц зимой и делать кормушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"

 Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока по окружающему миру «Лес и человек». 4 класс. Плешаков А. А.

Методическая разработкаКонспект урока  по окружающему миру «Лес и человек»4класс автор Плешаков А. А....

Конспект урока по теме "Красная книга" Окружающий мир 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков

Основная цель темы – познакомить учащихся с Красной книгой, познакомить с некоторыми видами растений и животных которые занесены в Красную книгу...

Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...


 

Комментарии

Романова Светлана Анатольевна

Цель данного урока научить бережно относиться ко всему живому.