Конспект урока окружающего мира для 2 класса УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ореховская Ирина Викторовна

Конспект урока окружающего мира  для 2 класса УМК "Гармония" по теме: "Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_om.rar1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.

Цель:  обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

Задачи: 

  1. образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
  2. учебные: учить контролировать и оценивать своё настроение, определять настроение собеседника; обучать работе по учебнику , работе в группе, «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным
  3. развивающие: развивать коммуникативные навыки; монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.
  1. воспитательные: воспитывать нравственные качества,воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.
  2. выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

Оборудование: ребус, карточки; презентация по теме урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?

(На доске: 57391026184  РЕСИЕАОННТ)

Это ребус. Давайте его разгадаем.  Для этого нужно вспомнить прямой счет чисел от 1 до 10.

- У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово-отгадку на мою загадку. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.

Это может подняться, а может – опуститься… Это падает, но не разбивается… Это может испортиться или даже совсем пропасть… У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это?...Настроение.

  1. Сообщение темы и цели.

- О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ

-Тема нашего урока: «Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции»

  1. Изучение нового материала

- Что такое настроение? Это, когда радуешься. Или когда грустно. Это, когда человек расстроен. Когда  злится кто-то. Задумался.

1)  Работа по учебнику (с. 42 – 43 )

  1. Прочитайте текст (до слов: «эмоции: положительные или отрицательные»)
  2. Закрепление прочитанного (на слайдах)

Что такое настроение? (Настроение – это эмоциональное состояние человека)

- Что называют эмоциями? (Эмоции – это реакция человека на определённые события или действия.)

- Какие бывают эмоции? (Положительные и отрицательные)

– Назовите положительные эмоции? (Радость, восхищение.) А теперь отрицательные? (Огорчение, страх.)

  1. Работа по рисункам учебника (с. 42 - 43)

2)  Работа в паре. Игра «Облака» (определение настроения).

        - Сейчас вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы в парах:

1. Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

2. Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

3. Договориться об очерёдности.

4. Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Учащиеся читают стихотворение Н. Якимовой «Облака» и определяют настроение каждого облака.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

– Какие облака встретились? В чём главный смысл стихотворения? Отчего у автора менялось настроение?

  1. Задания в учебнике (с. 44)

Задание 1.

- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Влияет ли оно на успехи в учёбе?  

- Всегда ли у вас хорошее настроение?  По каким признакам вы определяете, хорошее у вас настроение или плохое? Как вы поступаете, когда у вас плохое настроение? Что влияет на настроение человека?

– Всегда ли вы стараетесь общаться так, чтобы не испортить настроения окружающим вас людям? Что из перечисленного улучшает настроение ваших родных,  друзей и ваше?

Задание 2.

– Как вы думаете, влияет ли ваше настроение на здоровье?

  1. Физминутка.

- А какое у вас настроение после физминутки?

  1. Закрепление изученного  материала.
  1. Работа по учебнику (с. 43, продолжение чтения текста )
  2. Работа  в группах. Игра «Театр»

 – Изобразите мимикой и жестами, что испытывали персонажи сказки «Дюймовочка» в каждом случае.

  1. «Какой славный цветок!» - восхити лась женщина и поцеловала его лепестки.
  2. «Тише! Ты разбудишь её, и она убе жит от нас», — проскрипела старая жаба.
  3. «Фи, она совсем некрасивая!» - реши ли майские жуки.
  4. «Ах ты, бедняжка! Ступай в норку, погрейся и пообедай со мною», - пожалела девочку старая добрая мышь.
  5. «Прощай, милая ласточка», — сказа ла, горестно склонив голову, Дюймовочка.
  1. Игра «Интонация»

– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит его и ваше настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить его.

Детям предлагается повторить с разными интонациями (радостно, зло, задумчиво, с обидой) предложение: «Хорошее настроение не покинет больше нас».

  1. Игра «Добрые слова»

– А что еще помогает сохранить или поднять настроение? (Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.)

– Произнесите чаще такие слова. Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом уже тому, кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово – неживое.

Каждый ряд учащихся говорят друг другу добрые слова. Произносить их надо с улыбкой, тепло, искренне. Начинают по команде: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите».

  1. Всего хорошего!
  2. Прекрасного настроения!
  3. Успехов в делах!
  1. Обобщение.

– Чтобы у нас все получалось, чтобы было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в... (хорошем настроении). Почему? (От этого зависит даже наше здоровье.)

– А что мы можем сделать для хорошего настроения? (Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением друг к другу, любить себя и окружающих нас людей.)

  1. Итог урока.

– Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнетесь, проснувшись утром?

  1. Рефлексия

– А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. (На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

  1. Домашнее задание

с. 42 – 47, пересказ; нарисовать своё настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...


 

Комментарии

Ирина Викторовна. У Вас замечательный урок. Он построен на игре, а это самая продуктивная форма работы в начальной школе. Такие яркие картинки Дюймовочки, несомненно, вызовут интерес у ребят. Все анимашки работают. Только я бы убрала мелкие картинки со слайда, они ведь никакой роли не играют. Но это моё частное мнение. Конспект подробный, интересный. Если разрешите, я им воспользуюсь и посоветую коллегам. Сердечно, Таранец Антонина Николаевна
Ореховская Ирина Викторовна

Антонина Николаевна! Я рада,что Вам понравился мой урок. Пользуйтесь разработкой. Творческих Вам успехов!!!!