Конспект урока окружающего мира для 2 класса УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира для 2 класса УМК "Гармония" по теме: "Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_om.rar | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции.
Цель: обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.
Задачи:
- образовательные: ввести понятия «настроение», «эмоции»; расширить представление о том, что влияет на настроение человека.
- учебные: учить контролировать и оценивать своё настроение, определять настроение собеседника; обучать работе по учебнику , работе в группе, «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным
- развивающие: развивать коммуникативные навыки; монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.
- воспитательные: воспитывать нравственные качества,воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.
- выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.
Оборудование: ребус, карточки; презентация по теме урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.
- Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?
(На доске: 57391026184 РЕСИЕАОННТ)
Это ребус. Давайте его разгадаем. Для этого нужно вспомнить прямой счет чисел от 1 до 10.
- У вас на столах лежат листочки с ребусом, попробуйте расшифровать слово-отгадку на мою загадку. Кто первым справиться с заданием, поднимет руку.
Это может подняться, а может – опуститься… Это падает, но не разбивается… Это может испортиться или даже совсем пропасть… У людей оно может меняться несколько раз за день. Что это?...Настроение.
- Сообщение темы и цели.
- О чем сегодня на уроке мы поговорим? О НАСТРОЕНИИ
-Тема нашего урока: «Настроение человека. Положительные и отрицательные эмоции»
- Изучение нового материала
- Что такое настроение? Это, когда радуешься. Или когда грустно. Это, когда человек расстроен. Когда злится кто-то. Задумался.
1) Работа по учебнику (с. 42 – 43 )
- Прочитайте текст (до слов: «эмоции: положительные или отрицательные»)
- Закрепление прочитанного (на слайдах)
– Что такое настроение? (Настроение – это эмоциональное состояние человека)
- Что называют эмоциями? (Эмоции – это реакция человека на определённые события или действия.)
- Какие бывают эмоции? (Положительные и отрицательные)
– Назовите положительные эмоции? (Радость, восхищение.) А теперь отрицательные? (Огорчение, страх.)
- Работа по рисункам учебника (с. 42 - 43)
2) Работа в паре. Игра «Облака» (определение настроения).
- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте повторим правила работы в парах:
1. Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.
2. Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.
3. Договориться об очерёдности.
4. Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.
Учащиеся читают стихотворение Н. Якимовой «Облака» и определяют настроение каждого облака.
Вот облачко весёлое Смеётся надо мной: – Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями-дождинками Расплакалось оно... И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. | И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутёк. А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот. |
– Какие облака встретились? В чём главный смысл стихотворения? Отчего у автора менялось настроение?
- Задания в учебнике (с. 44)
Задание 1.
- С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Влияет ли оно на успехи в учёбе?
- Всегда ли у вас хорошее настроение? По каким признакам вы определяете, хорошее у вас настроение или плохое? Как вы поступаете, когда у вас плохое настроение? Что влияет на настроение человека?
– Всегда ли вы стараетесь общаться так, чтобы не испортить настроения окружающим вас людям? Что из перечисленного улучшает настроение ваших родных, друзей и ваше?
Задание 2.
– Как вы думаете, влияет ли ваше настроение на здоровье?
- Физминутка.
- А какое у вас настроение после физминутки?
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику (с. 43, продолжение чтения текста )
- Работа в группах. Игра «Театр»
– Изобразите мимикой и жестами, что испытывали персонажи сказки «Дюймовочка» в каждом случае.
- «Какой славный цветок!» - восхити лась женщина и поцеловала его лепестки.
- «Тише! Ты разбудишь её, и она убе жит от нас», — проскрипела старая жаба.
- «Фи, она совсем некрасивая!» - реши ли майские жуки.
- «Ах ты, бедняжка! Ступай в норку, погрейся и пообедай со мною», - пожалела девочку старая добрая мышь.
- «Прощай, милая ласточка», — сказа ла, горестно склонив голову, Дюймовочка.
- Игра «Интонация»
– Иногда от того, с какой интонацией вы что-либо сказали или ответили человеку, зависит его и ваше настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить его.
Детям предлагается повторить с разными интонациями (радостно, зло, задумчиво, с обидой) предложение: «Хорошее настроение не покинет больше нас».
- Игра «Добрые слова»
– А что еще помогает сохранить или поднять настроение? (Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца.)
– Произнесите чаще такие слова. Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом уже тому, кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и искренности сказанное слово – неживое.
Каждый ряд учащихся говорят друг другу добрые слова. Произносить их надо с улыбкой, тепло, искренне. Начинают по команде: «Грубых слов не говорите, только добрые дарите».
- Всего хорошего!
- Прекрасного настроения!
- Успехов в делах!
- Обобщение.
– Чтобы у нас все получалось, чтобы было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в... (хорошем настроении). Почему? (От этого зависит даже наше здоровье.)
– А что мы можем сделать для хорошего настроения? (Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением друг к другу, любить себя и окружающих нас людей.)
- Итог урока.
– Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнетесь, проснувшись утром?
- Рефлексия
– А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. (На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)
- Домашнее задание
с. 42 – 47, пересказ; нарисовать своё настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
Комментарии
Об уроке и настроении
Антонина Николаевна! Я