разработка урока окружающего мира по теме "Апрель-водолей"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по УМК "Начальная школа XXI века", соответствует требованиям ФГОС НОО. Проведен в 1 классе в форме коллектиного исследования по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel-vodoley.rar | 686.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Апрель – водолей. В природе.
Цели: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД
- личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
- познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
- коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
- регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;
воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования
Ход урока.
- Организационный момент.
Дети стоят за конторками.1 группа
- Ребята ! Сегодня я приглашаю вас в гости к …
- Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит к нам пришла …
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,-
Значит к нам пришла …
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна,
Нам ещё приятней станет, -
Значит к нам пришла … (весна)
(А.Некрасов)
- Итак, мы идём в гости к весне.
- Постановка учебной задачи. Определение целей урока.
- А, вот о каком месяце мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель)
- Тема нашего урока….( на доске)
Апрель-водолей. Изменения в природе.
- Почему водолей? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока)
Пословицы об апреле.
Апрель водою славен. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.
Апрель с водою, а май с травою.
Апрель снег морит – сугроб горит.
Апрель со двора – отыгралась половодьем река.
Апрельские ручьи землю будят.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле земля преет. В апреле земля теплеет и воды разливаются.
В месяце апреле держи одежду ближе к телу.
Не ломай печей, пока апрель у плечей.
Первый апрельский дождь воза золота стоит.
- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?
Цель урока: узнать, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу.
III . Планирование .
- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)
План урока.
- Изменения в неживой природе.
- Изменения в живой природе.
3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.
4. Итог урока.
- Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование)
- Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы)
- Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал?
- В ходе исследования мы составим схему.
Дети стоят за конторками.2 группа
- Подготовка к изучению нового материала.
(на доске картинки с объектами природы)
- На какие группы можно распределить эти картинки?
- Какая картинка лишняя?
- Организуем наше исследование по группам
1 группа: изменения в неживой природе
2 группа: изменения в жизни зверей и птиц
3 группа: изменения в жизни растений
V Изучение нового материала.
1.Организация работы по группам.
Мы уже начали исследование по изучению признаков весны во время экскурсии, сделали некоторые заметки, вели фоторепортаж. Но в ходе одной экскурсии не смогли увидеть все изменения, которые происходили в природе в течение месяца.
2.Просмотр клипа «Весна пришла». Дети стоят за конторками.3 группа
Мы с вами просмотрим клип о весне. В ходе просмотра вы будете делать пометки на листочках в соответствии с заданием вашей группы.
Обсуждение работы в группе.
3. Физкультминутка.8 слайд
На – на – на – наконец пришла…
Д. Весна.
У. Чи-чи-чи – прилетели к нам…
Д. Грачи.
У. Ло-ло-ло – всем от солнышка ….
Д. Тепло.
- Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в природе в апреле.
- Свои выводы поместите на специальных листах.
Физкультминутка.8 слайд
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)
- Отчеты по группам.
-Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему (дети отчитываются о том, что они узнали в ходе экскурсии, просмотра клипа, из текстов и все вместе заполняем схему) 9 слайд
- Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой и неживой природе в апреле. (дети отвечают)
3. Взаимосвязь неживой природы и живой. 10 слайд
- Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок)
Солнце выше, чем зимой
Дни стали длиннее:
потепление
- небо голубое, высокое; - набухание почек;
- облака белые, легкие; - появление листьев;
- таяние снега, льда; - цветение растений;
- ледоход; - появление насекомых;
- половодье; - возвращение перелётных
- осадки: снег и дождь; птиц;
- оттаивание почвы - изменения в жизни
зверей
VI Закрепление изученного
- Посмотрите, что у нас получилось. (дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема).
- Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях. В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны в апреле, назвать изменения, происходящие в неживой природе и как они повлияли на жизнь растений и животных (после подготовки, выслушиваются рассказы, остальные дополняют, если те не всё сказали).
VII. Итог урока.
Возвращение к цели урока.
- Что делали для достижения поставленной цели.
VIII Рефлексия учащихся. 11 слайд
- Что вас больше всего удивило в ходе исследования?
- Исследование – это…
- полезно или бесполезно?
- интересно или скучно?
- Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.
на уроке я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет
урок для меня показался коротким или длинным
мое настроение стало лучше или хуже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Разработка урока окружающего мира по теме:"Последовательность времен года" (система РО Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
Представленная разработка урока постановки учебной задачи направлена на формирование следующих общеучебных компетенций обучающихся: • способность анализировать, • выделять существенное, • схематически...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Методическая разработка урока окружающего мира Тип урока: изучение нового материала. Тема: Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.1 класс УМК "Гармония
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что нас окружает? Природные и рукотворные объекты" 2016г.,ФГОС...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....