Пожар в квартире.
методическая разработка по окружающему миру по теме

Внекласное мероприятие.

Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Незнание школьниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача родителей, учителей, спасателей МЧС. На особом счету работа с детьми в школах и детских садах. Открытые уроки, тематические занятия и конкурсы ставят перед собой главную цель – сберечь жизнь самых маленьких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_v_kvartire_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

«ПОЖАР В КВАРТИРЕ»

ЦЕЛИ: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; учить определять признаки начинающегося пожара; ориентироваться во время пожара в жилом помещении; составить памятку действий при пожаре в квартире.

ХОД БЕСЕДЫ:


I.     Сообщение учителя.

       

        Огонь издавна почитался людьми. Наши древние предки считали его божеством и поклонялись ему. Ведь благодаря огню люди не замерзали зимой, научились готовить пищу. С помощью огня по ночам отпугивали хищников. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только – только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, всего боялись. Они не понимали то, что видели вокруг себя. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага. Первобытные люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел их титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огонь. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, общались на своём языке жестов и звуков. Прометей искренне этому радовался. Но проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многое перестало быть загадкой. Огонь уже утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал.

- Сила у друга – огня большая – пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным и коварным врагом. Может случиться пожар. Пожар – это разрушительная сила, приносящая неисчислимые бедствия. Вырвавшееся на свободу пламя уничтожает всё на своём пути: леса, поля, дома, а иногда и целые деревни.


II.     ИГРА:  «Доскажи словечко»

- Отчего может возникнуть пожар, мы постараемся сейчас выяснить.


          Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? (квартире)
         Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил …? (утюг)
         Красный отблеск побежал. Кто со спичками …? (играл)
         Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …? (газом)
         Столб огня чердак объял. Кто там спички …? (поджигал)
         Побежал пожар во двор. Это кто там жёг …? (костёр)
         Кто бросал в огонь при этом незнакомые …? (предметы)
         Помни каждый гражданин - этот номер …? (01)
         Дым увидел – не зевай и пожарных …? (вызывай)

- Вот мы и выяснили, отчего может возникнуть пожар. И сегодня мы поговорим о пожаре в жилом доме.

В жилых домах и подсобных помещениях он может быстро охватить большую площадь. Современная квартира выгорает за 10 минут. Чаще пожар начинается с появления незначительного пламени. Наличие запаха перегоревшего вещества и появление действующего на глаза дыма – это первые признаки пожара. Неожиданно погасший свет, характерный запах резины, пластмассы говорит о загорании электропроводки. Если в помещении есть вентиляция, то узнать о начинающемся пожаре можно по потрескиванию горящего дерева. Если вы стали свидетелем возгорания телевизора, утюга или какого – либо другого предмета в вашем доме, знайте: остановить огонь можно! Чтобы исключить приток кислорода к огню, следует набросить на пламя плотную ткань (плед, одеяло), после чего прекратить подачу электрического тока, выдернув вилку из розетки. Уходя из дома, проверьте, всё ли вы выключили из розеток. Закройте окна вашей квартиры. Не храните быстро - возгораемые вещества на балконе.

III.    Немного статистики:

         Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
        Каждый час в огне погибает 1 человек, два получают травмы и ожоги.
        Каждый третий погибший – ребёнок.

- Большинство ребятишек и понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, в укромных уголках комнат, не пытаясь бежать даже тогда, когда двери не заперты. Надо помнить, что отыскать таких детей в дыму порой бывает очень трудно.

IV.    Каждый из вас должен запомнить ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ЖИЛОМ ДОМЕ:


 
- Вызовите пожарную охрану по телефону службы спасения – «01».
  - Никогда не прячьтесь при пожаре!
  - Выходите на улицу сами и выводите маленьких детей, престарелых людей.
  - Тушите начавшийся пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью).

Помните: тушить водой электроприборы под напряжением ОПАСНО!
        - Если у вас загорелся жир на сковороде, то накройте её крышкой, полотенцем или плотной тканью, уберите с огня и оставьте остывать.
        - Не пытайтесь тушить пожар, если он начал распространяться по помещению и застилать пространство дымом.
        - Если огонь уничтожить своими силами невозможно, немедленно покиньте помещение, плотно прикрыв за собой дверь, не запирая её на ключ.
        - Прибывшим пожарным сообщите об оставшихся в помещении людях, разъясните кратчайший путь к очагу пожара.

V.     Чтение стихотворения учеником.


            Если в комнате у вас, слёзы катятся из глаз,
           Так как дым клубами вьётся и огонь жуёт палас,
           Нужно мужество найти, к телефону подойти,
           Постараться вспомнить цифры от нуля до девяти.
           Смело трубку в руку взять, «01» суметь набрать.
           И назвать ещё потом – город, улицу и дом,
           И квартиру, где живёте, и с каким она замком.
           И ещё сказать: «Даю - вам фамилию свою,
           Также номер телефона, у которого стою».

VI.    КРОССВОРД: «Пожар в квартире».

По горизонтали:


1. Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)
2. Объект, притягивающий вора. (Квартира.)
4. Я мохнатый, я кудлатый,
   Я зимой над каждой хатой,
   Над пожаром и заводом,
   Над костром и пароходом.
   Но нигде-нигде меня
   Не бывает без огня. (Дым.)

5. В два ряда дома стоят:
   Десять, двадцать, сто подряд.
   И квадратными глазами
   Друг на друга все глядят. (Улица.)

6. Средство защиты от огня в помещении,
   в автомобиле. (Огнетушитель.)
9. Я из дома на порог
   Лишь один шагнул шажок,
   Дверь закрылась за спиной
   Нет пути передо мной.
   Я и дома, и не дома,
   Между небом и землей.
   Отгадайте-ка, друзья,
   где же я? (Балкон.)
10. Вафельное и полосатое,
   Гладкое и лохматое,
   Всегда под рукою -
   Что это такое? (Полотенце.)
12. Без шофера, без колес,
   А домой меня привез.
   Прокатил меня почти
   До дверей квартиры.
   Управляли им в пути
   Сами пассажиры. (Лифт.)
13. Вот гора, а у горы
   Две глубокие норы.
   В этих норах воздух бродит:
   То заходит, то выходит. (Нос.)
15. В шахту спустится шахтер,
    Принесет воды во двор. (Ведро.)
16. Костяной порог, за ним - красный говорок. (Рот.)

По вертикали:

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием
    в организм вредных и ядовитых веществ. (Отравление.)
3. В деревянном домике
   Проживают гномики.
   Все такие добряки -
   Раздают всем огоньки. (Спички.)
4. Кто приходит, кто уходит,
    Все ее за ручку водят. (Дверь.)
5. То назад, то вперед
   Ходит, бродит пароход.
   Остановишь - горе:
   Продырявит море. (Утюг.)
7. Чудо-ящик, в нем - окно,
   В том окошечке - кино. (Телевизор.)
8. Через поле и лесок
   Подается голосок.
   Он бежит по проводам:
   Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)
10. Огонь, вышедший из-под контроля человека. (По жар.)
11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг - то овраг. (Лестница.)
14. Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна.)
15. Я и туча, и туман,
   И ручей, и океан,
   И летаю, и бегу,
   И стеклянной быть могу. (Вода.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер. Словарная работа. Группа "Квартира"

Ресурс создан для отработки навыков правописания слов непроверяемыми безударными гласными. Создана возможность выбора правописания. В случае неправильного выбора буквы дается  возможность вспомни...

Пожар-это страшно, пожар - это опасно.

Занятие позволяет научить прогнозировать опасности, связанные  с возникновением пожаров в помещениях , в транспорте, в лесу....

Пожар и действия человека при пожаре

Конспект внеклассного мероприятия...

ППБ Пожар в квартире

Памятка Как действовать при пожаре...

Пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.Задачи: 1)знать правила противопожарной безопасности...

Конспект урока « Пожар. Что я знаю о пожаре?»

Конспект урока по окруающему миру.2 класс Тип урока: изучение нового материала Тема:  « Пожар. Что я знаю о пожаре?»Цель: знакомство детей  с основными правилами п...

Урок: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.

Урок по предмету "Окружающий социальный мир". Тема: Квартира. Функциональное назначение помещений квартиры.  Урок проводится с использованием информационно-коммуникационных те...