"Жизнь животных"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по познанию мира, где на данном уроке дети закрепляют полученные знания в игровой форме и в форме решения логических задач (ребусы, игра "Данетка", логическая цепочка). Для эффективности проведения урока, был использован видеоматериал "Животные подводного мира" и программы POWER POINT и Activstudio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_zhivotnyh._zakreplenie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь животных (закрепление)
Цель: Закрепить знания, полученные при изучении раздела.
Задачи: Закрепить знания о группах животных и условиях, необходимых для их жизни.
Развивать логическое мышление при решении интеллектуальных задач по разделу.
Прививать любовь к природе, гуманное отношение к животным.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок теоретических и практических работ (исследовательская работа)
Методы и приёмы: беседа,
Оборудование: мультимедийные ресурсы, интерактивная доска, компьютер, учебник, дневник наблюдения.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Психологический настрой.
Цель: очень важная часть урока, которая способствует подготовке учащихся, концентрации их внимания, положительному настрою на предстоящую работу и восприятию учебного материала.
Стих
- Сообщение цели и темы урока.
- Актуализация знаний, умений и навыков.
- Загадки о животных из разных групп.
- Бархатный весь, а жало есть. (Шмель)
- Зелёный весь, скрывается в траве. (Кузнечик)
- Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
- Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
- Кто больше всех кричит, а меньше делает. (Петух)
- Ребусы (заяц, кит)
- Слово рассыпалось (лягушка, ящерица)
- Какая птица не ходит? (воробей)
Самая маленькая птица? (колибри)
- Кто покушался на жизнь мухи? (паук)
Из какого произведения?
- Распределить по группам
Кто оказался лишним? Почему? К какой группе относятся?
- Необходимые условия для жизни животных.
Цель: дети должны найти необходимые условия для жизни животных; ненужные условия
удалить в корзину
- Животным нужен воздух.
- Какое самое первое условие необходимо для существования жизни на Земле? (Животным, как и растениям и людям, для дыхания необходим воздух.)
- Чем дышат мелкие животные, которые живут в почве? (они роют норки в земле и тем самым рыхлят почву. Это способствует проникновению в почву воздуха)
- Какую пользу приносят насекомые и черви, когда роют в земле свои ходы?
- Чем дышат животные, обитающие в воде? (Рыбы дышат жабрами. Они используют кислород растворённый в воде.)
- Почему дельфины, касатки, тюлени и пингвины выныривают из воды? (Выныривают из воды для мгновенного вдоха)
- Чем дышат киты? (Лёгкими. Поэтому он может долго находится под водой.)
- Свет в жизни животных.
Составь цепочку: солнце, пшеница, мышь, лиса.
Вывод: Свет необходим всем живым организмам
- Чем и как питаются животные.
Определи, чем питается каждая птица.
Соедини линиями птиц и их корм.
- Как животные согреваются зимой?
Как приспосабливаются животные к суровым условиям?
Засели в нужный домик? (Ил – лягушка; норка – сурок, мышь; берлога – медведь; щель – муха; гнездо – белка; курица, заяц)
Кто лишний? Почему? (курица, заяц)
- Без воды нет жизни на земле.
Игра «Данетка»
Цель: формирует умение взглянуть на предмет или явление со всех сторон.
- Больше месяца может жить без воды верблюд? Да.
- Ящерицы, мыши и тушканчики довольствуются влагой, которая находится в почве? Нет. ( Довольствуются той влагой, которая содержится в корме)
- Когда травы высыхают, животные идут на водопой? Да.
- Пустынные голуби рябки и саджи своим птенцам приносят воду своим птенцам в клювиках? Нет. (Приносят воду на перьях брюшка)
- Рефлексия.
Тест (бомбочки)
- Домашнее задание.
Разгадать кроссворд в дневнике наблюдения на стр. 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные факты из жизни животных.
Окружающий мир. Питание животных....
Урок природоведения по теме "Жизнь животных"
Тема: « Жизнь животных»Цели:Изучить группы животных по типу питания;Познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе; учить составлять цепи питания;Выяснить роль хищников в природе...
Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс
Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока по окружающему миру "Жизнь животных", 1класс
Разработанный мной урок "Жизнь животных", позволяет сформировать у учащихся основные знания об условиях жизни и особенностях разных групп животных. Программа "Планета знаний"....
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...