Выступление на 1 Республикансом конкурсе "Государственный природный заказник "Ашит"
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме
Выступление моей ученицы Галимзяновой Фирюзы на I Республиканском конкурсе исследовательских и творческих работ учащихся "Деревенька моя..." Фирюза учится в 1А классе. Её выступление на тему "Государственный природный заказник "Ашит" представляет исследование врастительного и животного мира долины реки Ашит, протекающей недалеко от её родной деревни. За это выступление Фирюза награждена Грамотой Казанского Федерального Университета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
I Республиканский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся начальных классов «Деревенька моя…»
имени Саяса Киямовича Гиматдинова
Секция «Жемчужины родного края»
«Государственный природный заказник «Ашит»
Выполнила:
Галимзянова Фирюза Айратовна,
ученица 1А класса
МБОУ «Большеатнинская СОШ»
Атнинского района РТ
Руководитель:
Валиуллина Люция Равиловна
2012 год
Государственный природный заказник "Ашит"
Я очень люблю читать книги о мире растений и животных. Но среди книг есть одна печальная. Это Красная книга. С ней мы познакомились на уроке окружающего мира. На её страницах перечислены некоторые виды растений и животных – все они находятся в опасности. Для их защиты человек создал заповедники. Я хочу рассказать об одном из них.
Недалеко от моего родного села Большая Атня, на берегу реки Ашит, находится государственный природный комплексный заказник "Ашит".
Нам стало интересно узнать: какие растения и животные, занесённые в Красную книгу Республики Татарстан, находятся под охраной государства в нашем заказнике?
В целях исследования, мы в классе разделились на 3 группы по 7 человек. Первая группа должна была заниматься изучением растений – «биологи». Вторая группа – изучением животного мира заказника – «зоологи». Третьей группе предложили изучить методы охраны и защиты природы – «экологи».
В ходе исследования растительного и животного мира мы организовали экскурсию в заказник вместе с родителями. Провели наблюдения за деревьями, кустарниками, травами, животными. Слушали пение птиц. Старались запомнить их названия. Изучили разнообразную литературу о долине реки Ашит, просмотрели энциклопедии, словари. Неоднократно встречались с работниками заказника, слушали их увлекательные рассказы об охране и защите природы «Ашита». Просмотрели и обсудили фильмы о нашем заказнике, снятые ТНВ. Ознакомились с публикациями об охране «Ашита» в районной газете «Этнэ таны».
По итогам проделанной работы каждая группа выступила с сообщениями по своему направлению.
Оказывается, в историческом прошлом по всей территории Атнинского района произрастали еловые леса с примесью пихты, редкие массивы дубрав и только по долине реки Ашит в месте впадения реки Уртемки вследствие ежегодных весенних разливов сохранялась открытая пойма. Это место служит естественной присадой для водоплавающих птиц в период весенних миграций. В настоящее время площадь, занятая лесами, составляет всего 2%.
Территория заказника занимает долину реки Ашит в её верхнем течении. Много озер с богатым набором водной и околоводной растительности.
Растительность поймы представлена осоково-злаковым разнотравьем, обширные понижения заняты воздушно-водной растительностью. На озёрах произрастает типичная воздушно-водная и водная растительность, в частности: кувшинка чистобелая, занесенная в Красную книгу Республика Татарстан. Высота правого коренного берега достигает 50 м, по склону которого произрастает дубово-липово-осиновый лес. Следует отметить, что возобновление дубового леса идет по северной границе его ареала.
В основании склонов наблюдается выход грунтовых вод (родники). Богат и разнообразен животный мир. Здесь встречаются: лось, кабан, лисица, барсук, заяц-русак, заяц-беляк, норка американская, хорь, ондатра. Отмечено 112 видов птиц. В период половодья на заливных мелководных участках останавливаются многие виды гусеобразных. В конце апреля ежедневно на разливах останавливается от 300 до 2000 особей гусей, кроме того, здесь концентрируются свиязь, кряква, чирок-свистунок, чирок-трескунок, серый журавль. На территории заказника отмечено компактное гнездование 5 пар кроншнепа большого. Из видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, в пойме Ашита гнездятся лебедь-шипун, выпь большая, лунь луговой, кулик-сорока, травник, веретенник большой, улит большой, сова болотная. В целом, на территории заказника "Ашит" отмечено гнездование 12 видов птиц, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан.
В старину народ с молитвой обходил заповедные места, родники, озёра. Там нельзя было рубить деревья, ловить рыбу, добывать зверя. Эти народные правила стали законами современных заповедников.
Следовательно, в заповедниках нельзя охотиться, рвать цветы и травы, ломать деревья, разорять гнёзда птиц, нельзя шуметь. В заповедных лесах можно только фотографировать животных, любоваться красотой растений, зимой нужно подкармливать птиц. Любить природу – значит заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на методическом объединении учителей и воспитателей по теме: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»
Доклад выступления на методическом объединении учителей и воспитателей раскрывает тему: «Использование природного материала при проведении игровых, конкурсных мероприятий»...
Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь
Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....
Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.
В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Выступление учащихся по проекту "Природные памятники моего края"
Выступление учащихся по проекту на тему "Природные памятники моего края"....
Характеристика природных зон России: тайга. Связи в природной зоне.
Технологическая карта урока...