Турнир по окружающему миру. 4 класс
материал (окружающий мир, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по окружающему миру, 4 класс, проводится в виде турнира в конце учебного года. В турнир включены вопросы из всего изученного материала за все четыре года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать»
ТУРНИР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 4-х классов.
(Место проведения украшено рисунками детей по теме, плакатами с изображением растений, животных, птиц. Назначается жюри. Три команды учащихся по 5 - 7 человек.)
1 ученик: Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное!
Здравствуй, небушко прекрасное!
Здравствуйте, деревья!
Здравствуйте, животные, птицы и цветы!
Мы рады, что сегодня
С нами рядом вы!
2 ученик: Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Ведущий учитель: Природу надо беречь, охранять, а чтобы охранять природу, нужно хорошо её знать. Знать обо всём, что нас окружает.
3ученик: Какого жука я в лесу повстречал!
топал, как бык, и рогами качал.
И очень серьёзным и грозным он был
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его не известно пока,
Но я не забуду лесного жука.
Я в городе в библиотеку пойду,
Узнаю, где водится, как он живёт,
Зачем ему крылья, и что он жуёт.
И будут страницы, как травы шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
И всем расскажу про жука моего,
Как славно, что я не обидел его.
Ведущий учитель: Как замечательно, что дети изучают нашу природу: мир растений, животных.
Сегодня мы проведём турнир между командами 4-х классов и выявим, кто лучше всех знает о нашей природе.
( Приглашаются команды учащихся и проводится жеребьёвка)
Наш турнир состоит из нескольких геймов.
1 гейм « Разминка»
За 1 минуту надо ответить на большее количество вопросов.
Вопросы команде № 1.
1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
2. Пингвин – птица или нет? (Птица)
3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)
4. Как называются разноцветные грибы? (Сыроежки)
5. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, у зайца)
6. У какого дерева ствол белый? ( У берёзы)
7. Какая птица выше всех летает? (Орёл)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Когда чаще всего бывает первая гроза? (Весной, в мае)
11 .Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она умирает)
- Как стрекочет кузнечик? (Трёт ногой о крыло)
- Какое дерево весной дятла поит? (Берёза)
- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
- Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)
16 Кто может пить ногой? (Лягушка)
- Второе название дикой розы? (Шиповник)
- Самое длинное животное на земле? (Жираф)
- Самая высокая трава? (Бамбук)
- На следах каких хищных животных зверей нет отпечатков когтей? (Кошки, рыси)
Вопросы команде № 2.
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
- Зверёк с самым коротким именем? (Еж)
- Драгоценный камень, твёрдостью превосходящий все другие минералы? (Алмаз)
- Полосатая африканская лошадь? (Зебра)
- Самая большая и вкусная ягода? (Арбуз)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
8. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
9. Какое животное наших лесов похоже на кошку? (Рысь)
10.Когда ёж не колется? (Когда только родится)
11.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет. Там холодно)
12Дерево-символ нашей Родины? (Берёза)
13.Чьи листья опадают осенью зелёными? (Листья ольхи)
- Какая птичка достаёт себе пищу из-подо льда? (Оляпка)
- Большое морское животное с фонтаном? (Кит)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
17.Самое известное сумчатое животное? (Кенгуру)
18.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Сколько ног у паука? ( Восемь)
20.Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)
Вопросы команде № 3.
- Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (Заяц)
- Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
- Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)
- Когда температура тела воробья ниже - летом или зимой? (Одинаковая)
- Животное, которое строит дом на реке? (Бобёр)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см)
- Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грачей)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисички)
- Из чего делают манную крупу? (Из пшеницы)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам, моли)
- Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые)
- Кто кукует у кукушки - самка или самец? (Самец)
- Сколько крыльев у жука? (Четыре)
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
- Трава от 99 болезней? (Зверобой)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный)
- Родилась в воде, живёт на земле? (Лягушка)
20.Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
2 гейм «Заморочки из бочки»
(«Бочка» сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - свёрнутые в трубочку бумажные листки с вопросами).
Каждая команда достаёт по три вопроса.
1. Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прижимает к земле)
2 Почему волка называют «санитаром леса?» (Добывает волк прежде всего больных, ослабленных животных)
- Зачем страус прячет голову в песок? ( И совсем не из-за страха, а с санитарно -профилактических целях. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока не погибнут или не сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок грудь, взбивает песок крыльями.т.е. принимает самые настоящие песочные ванны)
- Зачем змея язык показывает? ( Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что прилипнет на язык - несут в рот)
- Что зимой страшней всего для птиц - голод или холод? (Голод)
- Растёт ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно замирает)
- Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? ( Ласточка)
- В какие времена года можно наблюдать туман? (Во все)
- Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (Крапива)
3 гейм « Почему?»
- Кто из команд первый ответит на вопрос и получит наибольшее количество баллов?!
- Почему двигаются облака по небу? (Благодаря движению воздуха - ветру )
- Почему весной нельзя охотиться на пушных зверей? (Они в это время выкармливают детёнышей)
- Почему нельзя уничтожать в лесу ядовитые грибы? (Ими лечатся животные)
- Почему о соли говорят « В воде родится, а воды боится»? (Она растворяется в воде)
- Почему древесина не тонет? (В древесине есть воздух)
- Почему почва плодородна? (В ней много веществ, необходимых для роста и развития растений)
- Почему во время ледохода лёд не тонет, а плывёт по поверхности реки? (Лёд легче воды)
- Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды в природе, испарение с поверхности)
- Почему говорят: «Как с гуся вода»? (Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, с них легко скатывается вода)
4 гейм
Всем даётся одинаковое задание.
- Расположите этих зверей в порядке убывания скорости бега.
Антилопа кенгуру гепард зебра (гепард, антилопа, зебра, кенгуру)
1 2 3 4
5 гейм. «Суперигра»
Выходит ученица : « Девочка - Природа» и читает стихотворение:
Я - Природа .
Я - великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебя за соучастье
Одарить - в моей всё это власти! –
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекой... Наконец,
Солнцем прокалённый, рыжеватый
Хлебный колос, как всему венец!
Только ты мой дар, моё ученье
Не прими за дань: я не раба.
Не забудь: ты сам - моё творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!
Мы с тобой дорогою одною
Катимся - ни часу врозь, ни дня.
И не можешь быть ты надо мною
Как не можешь быть и вне меня.
Девочка - Природа: Вы изучаете меня на уроках окружающего мира. У вас уже достаточные знания обо мне. Я вам предлагаю СУПЕРИГРУ:
Используя буквы слова «ПРИРОДОВЕДЕНИЕ», составьте как можно больше слов за три минуты.
( род, довод, пение, повод, пион и т.д.)
Подводится итог турнира.
Награждение команды - победителя грамотой.
Ведущий учитель: Человек изучает природу, использует её, но надо стремиться к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир.
(Звучит песня: « Не дразните собак»; слова М.Пляцковского, муз. Е.Птичкина)
Кихтева Ольга Ивановна, учитель высшей
квалификационной категории ГБОУ СОШ №1260
с углублённым изучением английского языка
г. Москвы
«Отличник народного просвещения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Турнир по окружающему миру
Турнир состоит из шести туров, по которым учащиеся проявляют свои знания в области астрономии, растительного и животного мира....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-27565-1377098338.jpg)
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114630-1349090010.jpg)
Блиц-турнир по окружающему миру
Материал можно использовать на уроках ООМ в 3-4 классах, а также при подготовке к олимпиадам по ООМ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-716713-1448906420.jpg)
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...