Сценарий "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения"
классный час по окружающему миру по теме

Представлена  подробная разработка игры "Поле чудес", иллюстрированная слайдами презентации. В ходе занятия дети обогащают свои знания о лекарственных растениях своей местности, в игровой форме формируются нравственные качества личности, основанные на бережном отношении к природе..

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ТЕМА: 

« Лекарственные растения»

( для детей 8-11 лет)

                   Составитель :

Самсонова В.П.

        МОУ Шушенская                                          начальная

общеобразовательная

 школа 

        (1мкр.д.7  3-16-42)

Цель:

  1. познакомить с лекарственными растениями, произрастающими на территории Шушенского национального парка;
  2. прививать любовь к родной природе;
  3. воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

карточки-табло, игровой барабан, слайды с изображением и описанием растений, аудио запись песни «Гимн природе» ( муз. и слова Леви), костюмы растений,  плакаты для оформления зала: «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет», «Охранять природу – значит охранять Родину», «Природа- наш друг и целитель» , призы.

ХОД ИГРЫ:

  1. Вступление.
  2. Игра первой тройки игроков.
  3. Показ слайдов и чтение стихотворения.
  4. Игра второй тройки игроков.
  5. Показ слайдов и чтение стихотворения.
  6. Игра третьей тройки игроков.
  7. Показ слайдов и чтение стихотворения.
  8. Игра со зрителями.
  9. Танец «Бал цветов».
  10. Супер– игра.
  11. Награждение.
  12. Исполнение песни «Гимн природе»(муз. и слова Леви).

  1. - Дорогие участники, уважаемые зрители, сегодня мы с вами присутствуем на игре «Поле чудес»! Тема игры : «Лекарственные растения». В лесу, в поле, на лугу каждый из вас встречал эти полезные растения, которые люди с давних пор использовали в медицине. До сих пор многие предпочитают лечить свои болезни настоями, отварами,  мазями, приготовленными из корней, ягод , листьев и цветов. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать и уметь пользоваться. Сегодня вы узнаете о лекарственных свойствах растений, которые очень часто встречаются на территории нашего национального парка «Шушенский бор».

          Итак, мы начинаем!

  1. Задание для первой тройки игроков:

«Отвар , изготовленный из этого растения , издревне помогал при лечении ангины, кашля». (Ромашка)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик  в костюме растения читает стихотворение:

Если случиться тебе простудиться,

   Привяжется кашель, подымется жар.

           Придвинь к себе кружку, в которой дымится

   Слегка горьковатый, душистый отвар.

        Знакомые с детства, родные ромашки…

                                 Вот легкий поповник у нашей реки.

Как белые звезды, средь розовой кашки

В букете сияют его лепестки.

Он «любит» - «не любит» ответить нам может,

И глянет приветливо желтым глазком.

Вот эта ромашка знакома нам тоже  -

Ее мы лекарственным другом зовем.

-Где растет ромашка лекарственная?

  1. Задание для второй тройки игроков:

«Незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка». (Подорожник)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик  в костюме растения читает стихотворение:

Растет лекарство под ногами,

Прошу вас, убедитесь сами.

Кладем на ссадину листочек,

И ссадина не кровоточит.

И можно снова в путь дорогу.

Ведь подорожника так много.

  1. Задание для третьей  тройки игроков:

«Это растение помогает от бессонницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно является необходимым средством для людей с плохим аппетитом.»(Одуванчик)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик  в костюме растения читает стихотворение:

                                     Носит одуванчик

                                     Желтый сарафанчик.

                                     Подрастет – нарядится

                                     В беленькое платьице.

                                     Пышное, воздушное,

                                    Ветерку послушное.

                                    Он заметный, золотой,

                                    Постарел и стал седой,

                                    А как только поседел,

                                   Вместе с ветром улетел

  1. Игра со зрителями:

(Загадываются загадки про лекарственные растения, зрители, называя отгадку, рассказываются какие заболевания лечат данные растения).

  1. Что это за голова,

Где лишь зубы, да борода?

        (Чеснок)

Чеснок – лечит цингу, заболевание, при котором десна воспаляются, кровоточат и постепенно выпадают зубы.

  1. В поле сережки на тоненькой ножке.

(Овес)

Очень часто отвары из зерен овса применяют для лечения желудка.

  1. Белые горошки

         На зеленой ножке.

        (Ландыш)

Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение.

  1. Летом рад я свежей

          Ягоде медвежьей.

          А сушеная в запас

          Лечит и зимою нас.

        (Малина)

Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

  1. Танец: «Бал цветов».

  1. Супер – игра:

«Листья этого растения используют для лечения заболеваний легких.»

(Медуница)

Медуница – один из первых весенних цветов. На одном стебле стоят разноцветные цветочки – розовые, голубые, синие. В течении нескольких дней цветок меняет свою окраску. Медуница – медоносное растение.

  1. Награждение.

  1. Итог:

- Вот и закончилась наша игра. Сегодня вы узнали только о некоторых лекарственных растениях, которые можно встретить на территории Национального парка «Шушенский бор».

Растения – наши помощники. А что было бы, если бы люди стали только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая, не сажая леса? Недаром родилась в народе пословица : «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет».

Все свои сокровища отдает человеку природа и за все это просит одного – беречь ее. Давайте же и мы будем беречь нашего зеленого друга.

Исполняется песня «Гимн природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»

Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...

Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс

Конспект  урока по  предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....