Сценарий "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения"
классный час по окружающему миру по теме
Представлена подробная разработка игры "Поле чудес", иллюстрированная слайдами презентации. В ходе занятия дети обогащают свои знания о лекарственных растениях своей местности, в игровой форме формируются нравственные качества личности, основанные на бережном отношении к природе..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поле чудес "Лекарственные растения" | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
« Лекарственные растения»
( для детей 8-11 лет)
Составитель :
Самсонова В.П.
МОУ Шушенская начальная
общеобразовательная
школа
(1мкр.д.7 3-16-42)
Цель:
- познакомить с лекарственными растениями, произрастающими на территории Шушенского национального парка;
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать экологическую культуру.
Оборудование:
карточки-табло, игровой барабан, слайды с изображением и описанием растений, аудио запись песни «Гимн природе» ( муз. и слова Леви), костюмы растений, плакаты для оформления зала: «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет», «Охранять природу – значит охранять Родину», «Природа- наш друг и целитель» , призы.
ХОД ИГРЫ:
- Вступление.
- Игра первой тройки игроков.
- Показ слайдов и чтение стихотворения.
- Игра второй тройки игроков.
- Показ слайдов и чтение стихотворения.
- Игра третьей тройки игроков.
- Показ слайдов и чтение стихотворения.
- Игра со зрителями.
- Танец «Бал цветов».
- Супер– игра.
- Награждение.
- Исполнение песни «Гимн природе»(муз. и слова Леви).
- - Дорогие участники, уважаемые зрители, сегодня мы с вами присутствуем на игре «Поле чудес»! Тема игры : «Лекарственные растения». В лесу, в поле, на лугу каждый из вас встречал эти полезные растения, которые люди с давних пор использовали в медицине. До сих пор многие предпочитают лечить свои болезни настоями, отварами, мазями, приготовленными из корней, ягод , листьев и цветов. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать и уметь пользоваться. Сегодня вы узнаете о лекарственных свойствах растений, которые очень часто встречаются на территории нашего национального парка «Шушенский бор».
Итак, мы начинаем!
- –Задание для первой тройки игроков:
«Отвар , изготовленный из этого растения , издревне помогал при лечении ангины, кашля». (Ромашка)
(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик в костюме растения читает стихотворение:
Если случиться тебе простудиться,
Привяжется кашель, подымется жар.
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Знакомые с детства, родные ромашки…
Вот легкий поповник у нашей реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
В букете сияют его лепестки.
Он «любит» - «не любит» ответить нам может,
И глянет приветливо желтым глазком.
Вот эта ромашка знакома нам тоже -
Ее мы лекарственным другом зовем.
-Где растет ромашка лекарственная?
- –Задание для второй тройки игроков:
«Незаменимое средство для заживления ран, порезов, ссадин. Сок этого растения применяется при заболевании желудка». (Подорожник)
(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик в костюме растения читает стихотворение:
Растет лекарство под ногами,
Прошу вас, убедитесь сами.
Кладем на ссадину листочек,
И ссадина не кровоточит.
И можно снова в путь дорогу.
Ведь подорожника так много.
- –Задание для третьей тройки игроков:
«Это растение помогает от бессонницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно является необходимым средством для людей с плохим аппетитом.»(Одуванчик)
(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, подготовленный ученик в костюме растения читает стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Он заметный, золотой,
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел
- Игра со зрителями:
(Загадываются загадки про лекарственные растения, зрители, называя отгадку, рассказываются какие заболевания лечат данные растения).
- Что это за голова,
Где лишь зубы, да борода?
(Чеснок)
Чеснок – лечит цингу, заболевание, при котором десна воспаляются, кровоточат и постепенно выпадают зубы.
- В поле сережки на тоненькой ножке.
(Овес)
Очень часто отвары из зерен овса применяют для лечения желудка.
- Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш)
Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение.
- Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
Лечит и зимою нас.
(Малина)
Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.
- Танец: «Бал цветов».
- Супер – игра:
«Листья этого растения используют для лечения заболеваний легких.»
(Медуница)
Медуница – один из первых весенних цветов. На одном стебле стоят разноцветные цветочки – розовые, голубые, синие. В течении нескольких дней цветок меняет свою окраску. Медуница – медоносное растение.
- Награждение.
- Итог:
- Вот и закончилась наша игра. Сегодня вы узнали только о некоторых лекарственных растениях, которые можно встретить на территории Национального парка «Шушенский бор».
Растения – наши помощники. А что было бы, если бы люди стали только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая, не сажая леса? Недаром родилась в народе пословица : «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет».
Все свои сокровища отдает человеку природа и за все это просит одного – беречь ее. Давайте же и мы будем беречь нашего зеленого друга.
Исполняется песня «Гимн природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"
Урок окружающего мира 1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...
«Разнообразие растений.Дыхание и питание растений»
Тема: Разнообразие растений. Питание и дыхание растений.Цели урока: познакомить детей с новой классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; связь солнца, растений, людей.Вос...
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
План конспект урока по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени».3 класс
Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие растений". Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс...
Конспект урока «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений». 3 класс
Конспект урока по предмету «Окружающий мир». На тему: «Растения – производители. Органы цветкового растения. Многообразие растений.» Проведенного в 3 классе....