Красота природы родного края 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Краснобрыж Татьяна Владимировна

Урок формирует любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kubanovedeniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

  1. учить детей участвовать в проблемном диалоге;
  2. формировать нравственно-эстетические чувства
  3. прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

  1. Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;
  2. Метапредметные (МПР):
  3. регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
  4. коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах;
  5. познавательные:   формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации;  учиться самостоятельно понимать текст, выделяя ключевые слова; развивать умение планировать наблюдение, умение анализировать, сравнивать; умение работать с текстом;

Оборудование: записи на доске .

ХОД УРОКА.

  1.  Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …природа.

Правильно. Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

  1. Самоопределение к деятельности.

Мы  поговорим о природе нашего края, о её красоте.

Для того чтобы увидеть ее красоту и разнообразие мы отправимся в путешествие.

  1. Работа по теме урока.

У вас на столах лежит карта нашего края. На ней мы будем отмечать маршрут нашего путешествия.

Итак, путешествие начинается!

Кубань - это необыкновенный, чудесный край – жемчужина России.  Кубань –    это наша малая Родина.

Первая остановка в нашем путешествии по Кубани – это кубанские степи и поля.

Послушайте,  как в своем стихотворении Антонина Баева описывает поля.

А над Кубанью тополя

И вётлы в три обхвата.

И всё поля, поля, поля

До самого заката.

Пшеница шепчется с дождём

И смотрит на дорогу.

Взбежало лето на подъём

И спелый колос трогает.

И в каждом зёрнышке - поля

И вётлы в три обхвата,

И в каждом - щедрая земля

С восхода до заката.

Вам понравилось стихотворение?

Какую картину вы представили?

Но не только  поля радуют наш глаз, но и кубанские степи также прекрасны.

Возьмите на ваших столах желтую карточку и прочитайте из нее стихотворении Виталия Бакалдина.

Прочитайте сначала  самостоятельно.

Кто хочет прочитать это стихотворение?

 Высокие травы-муравы,

растёте вы, травы, на славу!

Зелёные скинув рубашки,

белеют-желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

как в новых бешметах казаки.

И, словно, разливы реки,

небесная синь - васильки…

Какие растения вам встретились в стихотворении?

А теперь давайте поиграем. Возьмите карточку с цветами.

Прочитайте название этих цветов.

 Поставьте галочку над цветком, который не растет  на наших полях.

Какой же это цветок?

Молодцы. Справились с заданием.

Выберите из картинок на вашем столе символ кубанских полей и степей.

Что это за символ? Кто догадался?

Зеленым цветом на карте обозначены степи и поля. Возьмите снопик и прикрепите его на карту.

А теперь продолжим наше путешествием   и отправимся в Тмукаракань.

Где же это?

мультфильм

Так сколько же в нашем крае морей? 

Возьмите синюю карточку и прочитайте об этих  морях стихотворение

Черное море, Азовское море

Мирно живут, меж собою не споря.

Разной солености и глубины,

 оба курортникам очень нужны!

Красота наших морей воспета не только в поэзии, но и в живописи.

Откройте свою рабочую тетрадь.

Посмотрите, как  представил красоту Черноморского побережья художник Виталий Сидоров.

Что вы видите на картине?

Какие краски использовал художник для изображения моря?

(поговори о красках)

Поднимите руки те, кто из вас побывал на море. Расскажите, какое оно?

Выберите символ моря. Что это за символ?

Поставим его на нашу карту.

  А сейчас давайте представим, что мы попали на Черноморское побережье Кубани. Слушайте музыку и следите глазами за дельфинами.

Мы отдохнули и продолжаем наш путь.

На Черноморском побережье есть город.

Составьте из букв его название: И С Ч О .

Правильно. Это Сочи – город курорт.

 Место, где  находится Сочи, уникальное.

Здесь растут теплолюбивые пальмы, а совсем рядом в горах лежит снег. Найдите у себя символ Сочи. Прикрепите его на карту.  

Но не только этим знаменит  город.

Какое важное событие для всей нашей страны произойдет зимой 2014 года?

А почему же именно этот уголок природы выбрали местом проведения Олимпийских игр?

Мы гордимся, что нашему краю оказана такая честь.

Найдите символ Олимпийских игр и прикрепите этот значок на белые вершины гор.

Посмотрите,  какой красивый пейзаж. Какие великолепные горы.

Да, наши Кавказские горы удивительное место. В них можно встретить и снежные вершины, и красочную природу альпийских лугов.

Продолжая наше путешествие, мы попадаем в лес.

Посмотрите, а здесь мы видим совершенно другую картину. Тишина, полумрак, прохлада, пение птиц. Не везде проникает луч солнца сквозь кроны деревьев.

И всю эту красоту обязательно нужно беречь. Это возможно, если мы будем соблюдать правила поведения в лесу.

И сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

  1. Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)
  2.  В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)
  3. Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).
  4. Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)
  5. После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

  1. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу.

Давайте вспомним, где мы побывали.

Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите последний символ, лежащий у вас на столе к нашей карте.

Я рад, что вам понравилось наше путешествие.

  1. Итог урока.

Природа нашего края красива и разнообразна. Мы любуемся и гордимся ею. Но чтобы она оставалась такой же красивой, вы – будущее нашей Кубани, должны любить и беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота природы родного края

путешествуя по родному краю ребята узнают о разных уголках нашей малой родины, чем знаменит и богат наш край...

Красота природы родного края

Краснодарский край. Красота горного пейзажа. Ширь кубанских полей. Черноморское побережье Кавказа....

Красота природы родного края

В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2 класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к окружающему ми...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Красота природы нашего края 1 класс

Презентация служит иллюстративным материалом к уроку кубановедения в 1 классе...

Стихи на конкурс чтецов о красоте природы родного края.

Данный материал содержит стихи прекрасной поэтессы Владимирской области Ирины Седовой....