Красота природы родного края 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок формирует любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kubanovedeniya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;
- учить детей участвовать в проблемном диалоге;
- формировать нравственно-эстетические чувства
- прививать любовь к родному краю.
Представление о результате:
- Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;
- Метапредметные (МПР):
- регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
- коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах;
- познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; учиться самостоятельно понимать текст, выделяя ключевые слова; развивать умение планировать наблюдение, умение анализировать, сравнивать; умение работать с текстом;
Оборудование: записи на доске .
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …природа.
Правильно. Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
- Самоопределение к деятельности.
Мы поговорим о природе нашего края, о её красоте.
Для того чтобы увидеть ее красоту и разнообразие мы отправимся в путешествие.
- Работа по теме урока.
У вас на столах лежит карта нашего края. На ней мы будем отмечать маршрут нашего путешествия.
Итак, путешествие начинается!
Кубань - это необыкновенный, чудесный край – жемчужина России. Кубань – это наша малая Родина.
Первая остановка в нашем путешествии по Кубани – это кубанские степи и поля.
Послушайте, как в своем стихотворении Антонина Баева описывает поля.
А над Кубанью тополя
И вётлы в три обхвата.
И всё поля, поля, поля
До самого заката.
Пшеница шепчется с дождём
И смотрит на дорогу.
Взбежало лето на подъём
И спелый колос трогает.
И в каждом зёрнышке - поля
И вётлы в три обхвата,
И в каждом - щедрая земля
С восхода до заката.
Вам понравилось стихотворение?
Какую картину вы представили?
Но не только поля радуют наш глаз, но и кубанские степи также прекрасны.
Возьмите на ваших столах желтую карточку и прочитайте из нее стихотворении Виталия Бакалдина.
Прочитайте сначала самостоятельно.
Кто хочет прочитать это стихотворение?
Высокие травы-муравы,
растёте вы, травы, на славу!
Зелёные скинув рубашки,
белеют-желтеют ромашки.
Краснеют нарядные маки,
как в новых бешметах казаки.
И, словно, разливы реки,
небесная синь - васильки…
Какие растения вам встретились в стихотворении?
А теперь давайте поиграем. Возьмите карточку с цветами.
Прочитайте название этих цветов.
Поставьте галочку над цветком, который не растет на наших полях.
Какой же это цветок?
Молодцы. Справились с заданием.
Выберите из картинок на вашем столе символ кубанских полей и степей.
Что это за символ? Кто догадался?
Зеленым цветом на карте обозначены степи и поля. Возьмите снопик и прикрепите его на карту.
А теперь продолжим наше путешествием и отправимся в Тмукаракань.
Где же это?
мультфильм
Так сколько же в нашем крае морей?
Возьмите синюю карточку и прочитайте об этих морях стихотворение
Черное море, Азовское море
Мирно живут, меж собою не споря.
Разной солености и глубины,
оба курортникам очень нужны!
Красота наших морей воспета не только в поэзии, но и в живописи.
Откройте свою рабочую тетрадь.
Посмотрите, как представил красоту Черноморского побережья художник Виталий Сидоров.
Что вы видите на картине?
Какие краски использовал художник для изображения моря?
(поговори о красках)
Поднимите руки те, кто из вас побывал на море. Расскажите, какое оно?
Выберите символ моря. Что это за символ?
Поставим его на нашу карту.
А сейчас давайте представим, что мы попали на Черноморское побережье Кубани. Слушайте музыку и следите глазами за дельфинами.
Мы отдохнули и продолжаем наш путь.
На Черноморском побережье есть город.
Составьте из букв его название: И С Ч О .
Правильно. Это Сочи – город курорт.
Место, где находится Сочи, уникальное.
Здесь растут теплолюбивые пальмы, а совсем рядом в горах лежит снег. Найдите у себя символ Сочи. Прикрепите его на карту.
Но не только этим знаменит город.
Какое важное событие для всей нашей страны произойдет зимой 2014 года?
А почему же именно этот уголок природы выбрали местом проведения Олимпийских игр?
Мы гордимся, что нашему краю оказана такая честь.
Найдите символ Олимпийских игр и прикрепите этот значок на белые вершины гор.
Посмотрите, какой красивый пейзаж. Какие великолепные горы.
Да, наши Кавказские горы удивительное место. В них можно встретить и снежные вершины, и красочную природу альпийских лугов.
Продолжая наше путешествие, мы попадаем в лес.
Посмотрите, а здесь мы видим совершенно другую картину. Тишина, полумрак, прохлада, пение птиц. Не везде проникает луч солнца сквозь кроны деревьев.
И всю эту красоту обязательно нужно беречь. Это возможно, если мы будем соблюдать правила поведения в лесу.
И сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
Игра «Да – нет».
Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.
Представьте себе, что вы пришли в лес.
- Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)
- В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)
- Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).
- Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)
- После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)
- Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним, где мы побывали.
Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите последний символ, лежащий у вас на столе к нашей карте.
Я рад, что вам понравилось наше путешествие.
- Итог урока.
Природа нашего края красива и разнообразна. Мы любуемся и гордимся ею. Но чтобы она оставалась такой же красивой, вы – будущее нашей Кубани, должны любить и беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красота природы родного края
путешествуя по родному краю ребята узнают о разных уголках нашей малой родины, чем знаменит и богат наш край...
Красота природы родного края
Краснодарский край. Красота горного пейзажа. Ширь кубанских полей. Черноморское побережье Кавказа....
Красота природы родного края
В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2 класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к окружающему ми...
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Красота природы нашего края 1 класс
Презентация служит иллюстративным материалом к уроку кубановедения в 1 классе...
Стихи на конкурс чтецов о красоте природы родного края.
Данный материал содержит стихи прекрасной поэтессы Владимирской области Ирины Седовой....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...