Урок по окружающему миру ( технология ТРКМ) 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема урока : "Разнообразие растений" (система Занкова), разработанный по технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t348125rambler.ru2_.doc | 635 КБ |
Предварительный просмотр:
Краморова Татьяна Станиславовна.
Г. Астрахань.
Предмет: окружающий мир.
2 класс.
Изучение нового материала.
Тема урока. Многообразие растений. Группы растений.
Цели. 1) учить выделять основные признаки хвойных и цветковых растений, а также низших растений( мхов, водорослей, лишайников, папоротников);
2) учить анализировать и группировать растения по их признакам и свойствам;
3) развивать умение графически оформлять текстовый материал;
- умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;
- умение выступать в качестве лидеров;
- слаженно работать в коллективе;
- умение слушать и быть критичным слушателем;
- развивать смелость и уверенность в себе.
-самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
Оборудование:
- Плакаты.
- Таблицы.
- Учебник.
- Раздаточный материал.
- Мультимедиа.
- Бумага, маркеры
.
Ход урока.
- Стадия вызова.
Как мы будем работать на уроке?
читать – вдумчиво
писать – грамотно
слушать – внимательно
говорить – внятно, доступно
- Разгадайте кроссворд, и вы узнаете, о какой теме пойдет речь на уроке.
О каком царстве пойдет речь на сегодняшнем уроке? ( о царстве растений)
На доске записывается слово РАСТЕНИЯ.
2)У каждого из вас на партах лежат листочки с со словом Растения в середине. Работаем в парах. Даю вам 2 минуты , чтобы вы записали вокруг этого слова как можно больше словосочетаний и слов по данной теме, те, что приходят вам на ум.
3)Проверка. –Выберите лидера в вашей паре, того, кто будет озвучивать, что вы написали. Все остальные будьте внимательны- не повторяйте уже сказанные слова и словосочетания.
4)Систематизация. -Можно ли какие-то слова и словосочетания объединить в группы? (если возникает спор по поводу какого-то слова, то ставим около этого слова вопрос- вернем к нему позже)
Растения водоросли
грибы
деревья мох?
кустарники травы
- Хорошо. Это наша основная таблица. Мы с ней будем работать весь урок. Может быть, что-то в ней придется изменить.
5) Постановка целей урока.
Исходя из всего этого, как вы думаете, какую цель мы ставим на сегодняшнем уроке? ( будем учиться различать группы растений и распределять растения по группам)
- Стадия осмысления.
- На доске плакаты с рисункам или презентация, где на слайдах рисунки или фотографии растений: мхи, водоросли, лишайники, папоротники, сосна, ель, ландыш, яблоня, дуб, сирень.
- Давайте соотнесем эти растения с нашей таблицей и попробуем распределить эти растения по группам, которые даны в таблице.
( ведется работа по каждому рисунку).
Составляется такая таблица:
- Травы: мох, ландыш
- Водоросли
- Лишайники отнесли к грибам
- Папоротники и сирень отнесли к кустарникам.
- Деревья: сосна, дуб, ель, яблоня.
- Работа с таблицей. Анализ и синтез содержимого групп.
-Давайте посмотрим на получившуюся таблицу и найдем сходства и различия растений в каждой группе.
Ответы детей:
- мох и ландыш низкорослые, но у ландыша есть стебель и цветы, а у мха нет. МОХ- КУСТАРНИК?
- папоротник и сирень похожи, но на картинке у сирени видны цветы, а у папоротника их нет. Цветет ли папоротник?
-я слышал, что в ночь на Ивана Купала папоротник зацветает, и кто его увидит. У того сбудется желание. Значит, папоротник цветет.
-все деревья на картинках имеют ствол. Но у сосны и ели иголки. А яблони и дуба-листья. И у яблони и дуба есть плоды- яблоко и желудь. А у сосны и ели –шишки. Сосна и ель цветут?
- грибы- растения?
Учитель: - Где можно найти нужную нам информацию для ответов на свои вопросы? ( в тексте учебника, в интернете, в энциклопедиях о растениях, спросить у взрослых).
-Хорошо. А вот сейчас, непосредственно на уроке, с чем будем работать? ( с учебником)
Итак, откройте учебник на с. 57. ( или текст может быть записан на отдельных листочках).
- Чтение текста.
- Прочитайте внимательно вполголоса текст. Читая текст, делайте пометки карандашом). Учащиеся самостоятельно читают текст и в процессе прочтения карандашом делают пометки в тексте (« +» - «это я знаю»;; «-» - не знал; «!» - нужно для ответа на вопросы).
4) Проверка.
- Давайте посмотрим, какие предложения вы подчеркнули со знаком «!» и попробуем ответить на вопросы., которые возникли у нас при работе с картинками. Свои ответы начинайте со слов: я понял, что…; я прочитал, что….; я выяснил, что…я узнал, что…
Ответы детей:
- я прочитал, что деревья , кустарники и травы-это ярусы леса.
- я узнал, что водоросли не имеют ни стебля, ни листьев, ни корня, ни цветков. Их выделяют в одну отдельную группу.
- я прочитал, что лишайники –это тело гриба и водоросли, они тоже не имеют частей растенийи выделяются в отдельную группу.
- я выяснил, что водоросли –это водные растения, которые не имеют частей растений. Это низшие растения.
- я понял, что папоротники –это группа растений, которая не цветет.
- я прочитал, что все остальные растения относят или к цветковым, или к хвойным растения. Значит, яблоня и дуб-это цветковые растения, а ель и сосна- хвойные.
5) Давайте дополним или изменим нашу первую таблицу. Подумайте в группах, как это сделать. ( группы по 6-7 человек).Лидер озвучивает точку зрения группы.
Растения
мхи водоросли лишайники водоросли цветковые хвойные
папоротники
низшие растения высшие растения
- Рефлексия.
1)заполнение таблицы.
Ребята, мы на уроке мы узнали много нового. Давайте все имеющиеся у нас знания отразим в итоговой таблице, которую вы заполните сами.
В каждой строке поставьте + или -.
корень | листья | стебель | цветы | плоды | |
водоросли | |||||
мхи | |||||
лишайники | |||||
папоротники | |||||
цветковые | |||||
хвойные |
Листочки с таблицей дети сдают в конце урока для проверки.
- Ребята, поднимите руку, кто много узнал на уроке? Вы сегодня все молодцы. Спасибо вам за работу. И за это предлагаю вам очень интересную работу.
2) Давайте попробуем все вместе составить синквейн к нашему уроку.
1 строка. Растения.
2 строка. Придумайте два прилагательных к слову растения.( Красивые, чудесные)
3 строка. Придумайте 3 глагола. ( Цветут, пахнут, помогают дышать)
4 строка. Придумайте предложение из 4 слов, показывающее, как вы относитесь к растениям. ( Без растений жизнь невозможна!)
5 строка придумайте синоним к слову растения. Сделайте вывод. ( Душа земли!)
Дом задание. Написать, что бы вы хотели узнать интересного о растениях из любой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий
План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)
Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления.
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» с применением технологии развития критического мышления....