Урок-действие по Познанию мира по теме "Жизнь диких животных осенью"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок комбинированный. Восприятие нового материала учениками основывается на базисных знаниях о сезонных изменениях в жизни диких животных. Урок предполагает большую предварительную подготовку. Со стороны педагога - подготовить "рабочие карты", маски, угощения. Со стороны учеников ( с помощью родителей)- подготовить сообщения о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-deystvie_po_poznaniyu_mira_po_teme_zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.docx | 888.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Гу Затобольская средняя школа №1
Урок по предмету Познание мира
Жизнь диких животных осенью, 1 клаас
Тип: Урок усвоения новых знаний.
Тема: Жизнь диких животных осенью.
Цели урока: *создать условия для усвоения новых знаний;
*выявить общий уровень знаний о диких животных;
*расширить и углубить знания о диких животных;
*показать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
Задачи урока: *развивать умение пользоваться имеющимися знаниями при решении
различных учебных задач;
*развивать творческое воображение , образное мышление;
*расширять кругозор и словарный запас учащихся;
*воспитывать бережное , ответственное отношение к природе
Оборудование: учебник «Познание мира» для 1 –го класса, презентация, раздаточный материал – в лоточках у каждого ученика набор диких животных: местных и живущих в других странах, смайлики для рефлексии, демонстрационный материал, рабочие листы для каждого учащегося, маски диких животных, словарные слова « линька», «спячка» , «берлога».
Предварительная работа: подготовить с учащимися мини-сообщения по отдельному животному, приготовить ореховое «угощение от белки» для каждого ребёнка.
Оформление доски:
- Организационный момент:
Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
2.Актуализация знаний.
-Какое сейчас время года?
-Какое время года было перед осенью?
-У каждого из вас есть карточка с явлением природы(«снег», «дни длиннее», «+30», «роса», «иней», «радуга», «заморозки», «цветут цветы», «листопад», «линька», «дни короче», «- 2» , «отлёт птиц».) Распределите эти карточки на доске согласно времени года.
Летом Дни длиннее +30 Роса Радуга Цветут цветы | Осенью Снег Иней Заморозки Листопад Линька (?) Дни короче -2 Отлёт птиц |
3.Проблемная ситуация:-Что такое «Линька»? Это явление относится к лету или к осени? Выясним это в ходе урока(если ученики затруднялись с ответом).
4.Усвоение нового материала.
А) Предварительная беседа .-ранняя осень, золотая осень, поздняя осень))
-Перед вами три периода осени. Назовите их. В какой осени мы сейчас живём? Соответствует картина на доске этому периоду? Докажите.
Дикие животные
Живут живут
в дикой без помощи
природе человека
-Как называются животные, живущие в лесу? (дикие)
-Какие дикие животные вам известны?
-Внимательно просмотрите наборы у вас на столе. Что вы заметили? Какие дикие животные лишние ? Почему?
-Давайте отправим этих животных к себе на родину на корабле
Б)Изменения в жизни диких животных с приходом осени.
Итак, у нас остались только дикие животные. Соедините слова «ОСЕНЬ» и «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» и объявите тему нашего урока.( «Жизнь диких животных осенью»
-Как же изменилась жизнь диких животных осенью? Пусть они сами нам об этом расскажут. А вы внимательно слушайте и всё запоминайте.
(! ПО ХОДУ РАССКАЗОВ НА КАРТИНЕ НА ДОСКЕ И В РАБОЧИХ ЛИСТАХ ПРИКРЕПЛЯЮТСЯ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ. Рабочие листы аналогичны картине на доске)
РАССКАЗ ЁЖИКА:
-Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами,Ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею.Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.
РАССКАЗ БАРСУКА:
-Я – барсук. Я всеяден. Питаюсь насекомыми, корешками, травкой , орехами. Я тоже зимой сплю. Всё лето и осень накапливаю жир. А когда наступают холода, я прячусь в норе.
РАССКАЗ МЕДВЕДЯ:
А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мёд, ягоды, траву и муравьёв .Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее –устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!
РАССКАЗ СУСЛИКА И ХОМЯКА:
-Я – хомяк.
-А я – суслик.
-Всё лето и осень мы делаем запасы на зиму.
-Собираем в норку зёрна ячменя и пшеницы. Утепляем её травой.
-Зимой мы не спим.
-В своих норках мы поедаем свои запасы.
РАССКАЗ ЛИСЫ:
-А Я К ОСЕНИ ЛИНЯЮ. Знаете , что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая, густая, тёплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.
РАССКАЗ ЗАЙЦА:
Я – заяц. Зимой тоже линяю. Я зайка маленький. Врагов у меня много. Чтобы легче было прятаться в снегу, я свою серую шубку меняю на белую. А еды у меня мало: кора и веточки молодых деревьев.
РАССКАЗ БЕЛКИ:
-Я – белка – тоже не гуляла.
Я по ёлочкам скакала.
К зиме готовила дупло.
В нём и сухо и тепло.
Набрала еловых шишек
Для сестрёнок и братишек.
Вам я шишек тоже дам.
Вкусных много в них семян.
-Белочка решила угостить вас орешками.
5.Пауза. (Белочка раздаёт кулёчки с разными орехами каждому, затем проводится физпауза под музыку)
(НА ДОСКЕ ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ:
-По этой карточке вы на следующем уроке сможете построить свой рассказ о подготовке диких животных осенью.
6. Закрепление. Первичная проверка знаний
. Работа по карточкам (на карточках – соедините рисунки диких животных с рисунками норы, дупла, берлоги. Где кто зимует)
А)Словарь.
Дикие животные
Не делают впадают
делают запасы в спячку
запасов
-Объясните мне, что обозначают эти слова: ЛИНЬКА, СПЯЧКА, БЕРЛОГА.Б)На какие три группы можно разделить наших животных?
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я научился…
Меня удивило…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
7.Рефлексия. -Закончите фразу.
-Вам понравился наш урок?
-Что запомнилось больше всего?
-Выразите своё отношение к уроку – весёлый или грустный смайлик поместите на экран с солнышком или тучкой..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок живого мира по теме: "Жизнь диких животных осенью".
Цели урока: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных (кроме насекомых и птиц), показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растен...
мордовский язык "дикие животные осенью"
урок-презентация для урока эрзянскогоязыка во 2 классе...
Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.
Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...
Урок по теме "Дикие животные осенью"
Урок по теме "Дикие животные осенью"...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Дикие животные осенью"
Цель: продолжить работу по формированию целостной картины природных изменений осенью на примере осенних изменений в жизни животных. Тип урока: комбинированный. Задачи: Образовательная: - Формир...
Познание мира на тему: "Дикие и домашние животные"
КСП по познанию мира...
Конспект открытого урока " Дикие животные осенью"
Конспект открытого урока разработан для обучающихся 3 класса VIII вида по предмету "Окружающий природный мир"...