тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Земля и человечество-11ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | Планир. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Введение. Государственная символика России. | ознакомить учащихся с правилами пользования учебником, с основными государственными символами современной России, развивать познавательный интерес. | политическая карта России, изображения герба, флага, текст гимна, аудиозапись, словари. | |||
2. | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | познакомить учащихся с наукой – астрономией, сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. | модель солнечной системы, видеосюжет. | |||
3. | Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года. | познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, объяснить отчего происходит смена дня и ночи, времен года. | видеосюжет, глобус, теллурий. | |||
4. | Звездное небо - великая книга природы. | дать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звёздного неба, научить находить некоторые созвездия на звёздной карте и в ночном небе. | карта звёздного неба, фотографии, видеосюжет | |||
5. | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта | познакомить с наукой, изучающей Землю- географией, сформировать представление о глобусе и географической карте. | глобусы, физическая карта, карта полушарий, слайды | |||
6. | Пояса Земли. | дать представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. | глобусы, таблица « Тепловые пояса», карта полушарий, теллурий. | |||
7. | Мир глазами историка. | сформировать у учащихся представление об окружающем мире с точки зрения историков, познакомить с наукой историей. | фотографии архивных документов, видеосюжет, таблички с новыми словами, фотографии Кунсткамеры. | |||
8. | Когда и где. История путешественница в глубь времен. | познакомить с обозначением дат исторических событий, понятиями « век», « тысячелетие», « летоисчисление», сформировать умение работать с исторической картой. | лента времени, историческая карта, рисунки с изображением грека, римлянина, египтянина, карточки с новыми словами. | |||
9. | Прошлое и настоящее глазами эколога. | познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. | видеосюжет, иллюстрации . | |||
10. | Сокровища Земли под охраной человечества. | познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей, познакомить с Международной Красной книгой. | видеосюжеты, фотографии, рисунки, Красная книга. | |||
11 . | Обобщающий урок по разделу « Земля и человечество». | систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать умение работать с дополнительной литературой. | раздаточный материал, физическая карта мира, карточки со словами, предметы старины. |
Тема: Природа России -11ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | Планир. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Равнины и горы России. | сформировать у учащихся представление о равнинах и горах, ознакомить с равнинами и горами на территории России, развивать умение работать с картой. | физическая карта РФ, схемы, фотографии, слайды. | |||
2. | Моря, озёра и реки России. | сформировать у учащихся представление о морях, озёрах, реках России, ознакомить с их местонахождением, развивать умение работать с картой. | физическая карта РФ, схемы, фотографии, слайды. | |||
3. | Зона Арктических пустынь. | сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь, познакомить с особенностями климата, живой природы. | карта « Природные зоны России», видеосюжет « Белый медведь» (Ребятам о зверятах серя 1 ,синяя), слайды, раздаточный материал, таблица. | |||
4. | Тундра. | сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы. | карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, раздаточный материал, таблица. | |||
5. | Леса России. | сформировать представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с растительным и животным миром. | карта « Природные зоны России», гербарий, запись голосов птиц, слайды, фотографии. | |||
6. | Лес и человек. | сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса. | рисунки животных , занесенных в Красную книгу, фотографии « На вырубках», « Несанкционированные свалки», видеосюжет « Пожар в лесу». | |||
7. | Зона степей. | сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы. | карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, раздаточный материал, таблица | |||
8. | Пустыня. | сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы, развивать умение работать с картой, с доп. литературой. | карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, карточки | |||
9. | У Черного моря. | сформировать у учащихся представление о субтропической зоне, познакомить с её географическим положением, растительным и животным миром. | карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, карточки, музыка для игры. | |||
10. | Экологическое равновесие. | сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии. | словарь Ожегова, раздаточный материал, таблица « Экологическое равновесие» | |||
11 . | Обобщающий урок – игра « По природным зонам России». | обобщить и систематизировать знания по разделу, выявить знатоков природы, проверить знания, умения, навыки. | музыкальные записи, карточки задания, листы контроля, « Зоологическое лото». |
Тема: Родной край –часть большой страны – 12ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | План. дата | Факт. дата | Примечан. | ||
1. | Наш край. | сформировать представления учащихся о родном крае, познакомить с административной картой России, с картой Тверской области. | административная карта России, карта Тверской области, раздаточный материал, фотографии. | |||||
2. | Поверхность нашего края. | сформировать у учащихся представление о поверхности родного края, учить работать с картой. | физическая карта, фотографии оврага, карьера, свалки, записи песен. | |||||
3. | Водоёмы нашего края. | сформировать представление учащихся о водоёмах нашего края, ознакомить с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоемов и их охраной. | глобус, карта области , схема реки | |||||
4. | Наши подземные богатства. | познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной. | раздаточный материал, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России., фотографии. | |||||
5. | Земля –кормилица. | познакомить с различными видами почв, и их составом, природоохранительной деятельностью человека. | физическая карта России, фотографии, образцы почв, материал для опытов, плакат- схема « Типы почв». | |||||
6. | Жизнь леса. Лес – природное сообщество. | сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе. познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами. | плакат « Смешанный лес», схемы, муляжи грибов, атлас – определитель, раздаточный материал. | |||||
7. | Жизнь луга. Луг – природное сообщество. | сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе, ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека. | плакат – схема « Луг», запись звуков летнего луга. атлас определитель. | |||||
8. | Жизнь пресного водоёма. | сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма, ознакомить с растительным и животным миром, ролью человека. | гербарий растений луга и водоёма, атлас – определитель, рисунки, плакат – схема « Пресный водоём» | |||||
9. | Растениеводство в нашем крае. | сформировать представление о растениеводстве в нашем крае, ознакомить с отраслями, расширить знания о растениях. | гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, фотографии. | |||||
10. | Незаметные защитники урожая. | сформировать представление о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без применения ядохимикатов. | изображения животных, атлас – определитель, книга « Зелёные страницы» | |||||
11. | Животноводство в нашем крае. | сформировать представление об отрасли народного хозяйства – животноводстве. | рисунки, фотографии, карточки. | |||||
12. | Обобщающий урок – игра « Я знаю родной край». | обобщить и проверить знания по изученному разделу, развивать познавательную активность. | раздаточный материал. картинки, запись музыки |
Тема: Страницы всемирной истории -6ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | Планир. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Начало истории человечества. | дать представление о жизни первобытных людей, развивать кругозор. | слайды и рисунки первобытных людей. | |||
2. | Мир древности: далекий и близкий. | ознакомить с древними государствами: Египтом, Грецией, Римом. | физическая карта, слайды и рисунки, репродукция картины Брюллова « Последний день Помпеи» | |||
3. | Средние века: время рыцарей и замков. | формировать представление о Средневековье. | физическая карта, слайды и рисунки, | |||
4. | Новое время: встреча Европы и Америки | познакомить учащихся со знаменитыми людьми нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. | физическая карта, слайды и рисунки, портреты великих путешественников. | |||
5. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | познакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми 20 века, их успехами. | видеосюжет | |||
6. | Обобщение по теме « Страницы всемирной истории» | обобщить знания детей, проверить усвоение материала по теме. | тест |
Тема: Страницы истории Отечества – 6 ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | План. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Жизнь древних славян. | сформировать представление о жизни древних славян, развивать умение читать историческую карту | карта поселения древних славян, фотографии, слайды | |||
2. | Во времена Древней Руси. | формировать представление о Древней Руси, русских князьях. | репродукции картин « Крещение Руси», « Три богатыря», « Богатырь», слайды. | |||
3. | Страна городов. | сформировать представление о городах 9-11 века Киеве и Новгороде. | физическая карта, слайды и рисунки с изображением Киева и Новгорода. | |||
4. | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | формировать представление о возникновении славянской азбуки, появления письменности на Руси. | фотография памятника Кириллу и Мефодию в Москве. | |||
5. | Трудные времена на Русской земле. | сформировать представление о военном деле на Руси, ознакомить с героическими страницами истории Отечества. | рисунки с изображением воинов, карточки, видеофрагменты. | |||
6. | Русь расправляет крылья. | сформировать представление о возрождении Руси, о жизни князя Ивана Калиты | изображения Москвы времен Ивана Калиты |
Тема: Страницы истории Отечества –14ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | План. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Куликовская битва. | познакомить с событиями Куликовской битвы | иллюстрации Куликовской битвы. | |||
2. | Путешествие в древнюю Москву. Иван Третий. | дать представление о Москве времён Ивана III, сравнить её со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского. | слайды и рисунки с изображением Москвы, Кремля времён Ивана III. | |||
3. | Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Федоров. Врата учености. | рассказать о появлении первой печатной книге на Руси, о книгопечатании | слайды и рисунки с изображением первых печатных и рукописных книг | |||
4. | Патриоты России. | познакомить с периодом « лихолетья» на Руси, с подвигом Минина и Пожарского, формировать представление о патриотизме. | видеосюжет | |||
5. | Петр Великий. | познакомить учащихся со временем правления Петра, его реформах, значения их для развития России. | физическая карта, слайды, рисунки с изображением Петра. | |||
6. | Михаил Васильевич Ломоносов. | познакомить с жизнью и деятельностью Ломоносова. | рисунки и слайды с изображением М. В. Ломоносова, МГУ, карточки « Домино» | |||
7. | Екатерина Великая. | сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II. | рисунки и слайды с изображением Екатерины, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Зимнего дворца. | |||
8. | Отечественная война 1812 года. | сформировать представления о войне 1812 года. | физическая карта, рисунки, слайды, портреты Кутузова и Наполеона, « Бородино» М. Ю. Лермонтова. | |||
9. | Страницы истории 19 века. | познакомить учащихся с жизнью в 19 веке, с изобретениями того времени. | физическая карта, рисунки, слайды, портрет Александра II, изображения Москвы. | |||
10. | Россия вступает в 20 век. | сформировать у учащихся представления о важнейших событиях в России в начале 20 века. | слайды, рисунки с изображением событий 1917 года, портрет Николая II и его семьи. | |||
11. | Страницы истории 20 -30 годов. | сформировать у учащихся представления о жизни страны в 20-30 годы. | слайды, рисунки с изображением СССР 20 -30 годов. | |||
12. | Великая война и Великая Победа. | познакомить с главными событиями ВОВ, рассказать о подвигах народа. | слайды, рисунки, репродукции картин, аудиозапись голоса Левитана, Сталина. | |||
13. | Страна, открывшая путь в космос. | сформировать представление о жизни страны в послевоенное время, о полете в космос. | портрет Ю. А. Гагарина, рисунок первого спутника. | |||
14. | Обобщающий урок по разделу. | обобщить и проверить знания по разделу. | тест |
Тема: Современная Россия- 8 ч.
№ | Тема урока | Цель урока | Оборудование | План. дата | Факт. дата | Примечан. |
1. | Основной закон России и права человека. | дать преставление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека. | конституция РФ | |||
2. | «Дети имеют право на особую помощь и заботу».Важный документ – конвенция о правах ребенка. | формировать представление о Конвенции о правах ребёнка, её главной идее. | текст Конвенции, карточки. | |||
3. | Мы- граждане России. | формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе. | презентация, портрет президента РФ | |||
4. | Славные символы России. | совершенствовать представление о государственной символике, о памятных датах России. | изображения герба, флага, текст гимна, аудиозапись, словари. | |||
5. | Такие разные праздники. | формировать у учащихся представление о праздниках в России, их различиях и особенностях. | фотографии, рисунки, коллекция праздничных открыток. | |||
6. | Путешествие по России. | дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомить с народами, населяющими Россию и их обычаями. | физическая карта, рисунки, слайды с изображением изучаемых объектов. | |||
7. | Путешествие по России. | продолжить знакомство с народами, населяющими Россию и их обычаями, с достопримечательностями различных уголков страны. | физическая карта, рисунки, слайды с изображением изучаемых объектов. | |||
8. | Обобщающий урок- КВН. | обобщить и проверить знания по разделу. | карточки, раздаточный материал. |
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа 4 класса направлена на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т. к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение».
Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.
Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся знакомятся с историей Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.
Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с предметами «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика» и с курсом «Мы – дети природы», на изучение материала отводится 10 часов.
Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.
Данный курс интегрирован с целью: расширить представление обучающихся о родном крае, ближе познакомить с природой, географическим положением нашего края, раскрыть некоторые экологические проблемы региона, поселка, отметить этнографические особенности нашего региона.
На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край - часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия».
К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.
Раздел №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля - это дом человечества, большой и одновременно очень маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий.
Раздел №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.
Раздел №3 «Родной край - часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения.
Раздел № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.
Раздел № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России.
Раздел № 6 «Современная Россия» даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны.
Цели обучения
Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 68 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.
Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам: «Глобус и географическая карта», «Моря, озера и реки России», «Природные зоны», по разделу «Родной край - часть большой страны».
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.
Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- самостоятельно работать с учебником, со словарем, справочником, энциклопедиями;
- работать с учебными и научно-познавательными текстами;
- составлять план учебной статьи;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- работать с различными картами;
- уметь подготовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;
- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Результаты обучения
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);
- название океанов и материков;
- положение России, своего края на карте;
- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
использование и охрана природы края;
- правила поведения в природе.
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические
объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать):
• название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• правила сохранения и укрепления здоровья;
• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:
• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);
• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать
особенности их внешнего вида и жизни;
• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города
России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);
• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
• ориентирования на местности с помощью компаса;
• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
• ухода за растениями;
• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.
Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100
тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...