тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_vokrug_nas.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Земля и человечество-11ч.

 №

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Планир.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Введение.

Государственная символика России.

ознакомить учащихся с правилами пользования учебником, с основными государственными символами современной России, развивать познавательный интерес.

политическая карта России, изображения герба, флага, текст гимна, аудиозапись, словари.

2.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

познакомить учащихся с наукой – астрономией, сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

модель солнечной системы, видеосюжет.

3.

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, объяснить отчего происходит смена дня и ночи, времен года.

видеосюжет, глобус, теллурий.

4.

Звездное небо - великая книга природы.

дать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звёздного неба, научить находить некоторые созвездия на звёздной карте и в ночном небе.

карта звёздного неба, фотографии, видеосюжет

5.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта

познакомить с наукой, изучающей Землю- географией, сформировать представление о глобусе и географической карте.

глобусы, физическая карта, карта полушарий, слайды

6.

Пояса Земли.

дать представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.

глобусы, таблица « Тепловые пояса», карта полушарий, теллурий.

7.

Мир глазами историка.

сформировать у учащихся представление об окружающем мире с точки зрения историков, познакомить с наукой историей.

фотографии архивных документов, видеосюжет, таблички с новыми словами, фотографии Кунсткамеры.

8.

Когда и где. История путешественница в глубь времен.

познакомить с обозначением дат исторических событий, понятиями « век»,  « тысячелетие», « летоисчисление», сформировать умение работать с исторической картой.

лента времени, историческая карта, рисунки с изображением грека, римлянина, египтянина, карточки с новыми словами.

9.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

видеосюжет, иллюстрации .

10.

Сокровища Земли под охраной человечества.

познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей, познакомить с Международной Красной книгой.

видеосюжеты, фотографии, рисунки, Красная книга.

11                                                                                                                                                               .

Обобщающий урок по разделу « Земля и человечество».

систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения, развивать умение работать с дополнительной литературой.

раздаточный материал, физическая карта мира, карточки со словами, предметы старины.

Тема: Природа России -11ч.

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Планир.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Равнины и горы России.

сформировать у учащихся представление о равнинах и горах, ознакомить с равнинами и горами на территории России, развивать умение работать с картой.

физическая карта РФ, схемы, фотографии, слайды.

2.

Моря, озёра и реки России.

сформировать у учащихся представление о морях, озёрах, реках России, ознакомить с их местонахождением, развивать умение работать с картой.

физическая карта РФ, схемы, фотографии, слайды.

3.

Зона Арктических пустынь.

сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь, познакомить с особенностями климата, живой природы.

карта « Природные зоны России», видеосюжет « Белый медведь» (Ребятам о зверятах серя 1 ,синяя), слайды, раздаточный материал, таблица.

4.

Тундра.

сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы.

карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, раздаточный материал, таблица.

5.

Леса России.

сформировать представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с растительным и животным миром.

карта « Природные зоны России», гербарий, запись голосов птиц, слайды, фотографии.

6.

Лес и человек.

сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса.

рисунки животных , занесенных в Красную книгу, фотографии « На вырубках», « Несанкционированные свалки», видеосюжет « Пожар в лесу».

7.

Зона степей.

сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы.

карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, раздаточный материал, таблица

8.

Пустыня.

сформировать у учащихся представление о природной зоне, познакомить с географическим положением этой природной зоны, с особенностями климата, живой природы, развивать умение работать с картой, с доп. литературой.

карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, карточки

9.

У Черного моря.

сформировать у учащихся представление о субтропической зоне, познакомить с её географическим положением, растительным и животным миром.

карта « Природные зоны России», видеосюжет, слайды, карточки, музыка для игры.

10.

Экологическое равновесие.

сформировать у учащихся  представление об экологическом равновесии.

словарь Ожегова, раздаточный материал, таблица

« Экологическое равновесие»

11                                                                                                                                                               .

Обобщающий урок – игра « По природным зонам России».

обобщить и систематизировать знания по разделу, выявить знатоков природы, проверить знания,  умения, навыки.

музыкальные записи, карточки задания, листы контроля, « Зоологическое лото».

                                                         

                                                                  Тема: Родной край –часть большой страны – 12ч.

Тема урока

Цель урока

Оборудование

План.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Наш край.

сформировать представления учащихся о родном крае, познакомить с административной картой России, с картой Тверской области.

административная карта России, карта Тверской области, раздаточный материал, фотографии.

2.

Поверхность нашего края.

сформировать у учащихся  представление о поверхности родного края, учить работать с картой.

физическая карта, фотографии оврага, карьера, свалки, записи песен.

3.

Водоёмы нашего края.

сформировать представление учащихся о водоёмах нашего края, ознакомить с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоемов и их охраной.

глобус, карта области , схема реки

4.

Наши подземные богатства.

познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной.

раздаточный материал, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России., фотографии.

5.

Земля –кормилица.

познакомить с различными видами почв, и их составом, природоохранительной деятельностью человека.

физическая карта России, фотографии, образцы почв, материал для опытов, плакат- схема « Типы почв».

6.

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе. познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами.

плакат

 « Смешанный лес»,  схемы, муляжи грибов, атлас – определитель, раздаточный материал.

7.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

сформировать представление учащихся о луге, как о природном сообществе, ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека.

плакат – схема « Луг», запись звуков летнего луга. атлас определитель.

8.

Жизнь пресного водоёма.

сформировать представления учащихся о жизни пресного водоёма, ознакомить с растительным и животным миром, ролью человека.

гербарий растений луга и водоёма, атлас – определитель, рисунки, плакат – схема

« Пресный водоём»

9.

Растениеводство в нашем крае.

сформировать представление  о растениеводстве в нашем крае, ознакомить с отраслями, расширить знания о растениях.

гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, фотографии.

10.

Незаметные защитники урожая.

сформировать представление  о незаметных защитниках урожая, о защите урожая без применения ядохимикатов.

изображения животных, атлас – определитель, книга « Зелёные страницы»

11.

Животноводство в нашем крае.

сформировать представление  об отрасли народного хозяйства – животноводстве.

рисунки, фотографии, карточки.

12.

Обобщающий урок – игра « Я знаю родной край».

обобщить и проверить знания по изученному разделу, развивать познавательную активность.

раздаточный материал. картинки, запись музыки

Тема: Страницы всемирной истории -6ч.

 №

Тема урока

Цель урока

Оборудование

Планир.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Начало истории человечества.

дать представление о жизни первобытных людей, развивать кругозор.

слайды и рисунки первобытных людей.

2.

Мир древности:

далекий и близкий.

 ознакомить с древними государствами: Египтом, Грецией,  Римом.

физическая карта, слайды и рисунки, репродукция картины Брюллова « Последний день Помпеи»

3.

Средние века: время рыцарей и замков.

формировать представление о Средневековье.

физическая карта, слайды и рисунки,

4.

Новое время: встреча  Европы и Америки

познакомить учащихся со знаменитыми людьми нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

физическая карта, слайды и рисунки, портреты великих путешественников.

5.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

познакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми 20 века, их успехами.

видеосюжет

6.

Обобщение по теме « Страницы всемирной истории»

обобщить знания детей, проверить усвоение материала по теме.

тест

Тема: Страницы истории Отечества – 6 ч.

Тема урока

Цель урока

Оборудование

План.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Жизнь древних славян.

сформировать представление о жизни древних славян, развивать умение читать историческую карту

карта  поселения древних славян, фотографии, слайды

2.

Во времена Древней Руси.

формировать представление о Древней Руси, русских князьях.

репродукции картин « Крещение Руси»,  « Три богатыря», « Богатырь», слайды.

3.

Страна городов.

сформировать представление о городах 9-11 века Киеве и Новгороде.

физическая карта, слайды и рисунки с изображением  Киева и Новгорода.

4.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

формировать представление о возникновении славянской азбуки, появления письменности на Руси.

фотография памятника Кириллу и Мефодию в Москве.

5.

Трудные времена на Русской земле.

сформировать представление о военном деле на Руси, ознакомить с героическими страницами истории Отечества.

рисунки с изображением воинов, карточки, видеофрагменты.

6.

Русь расправляет крылья.

сформировать представление о возрождении Руси, о жизни князя Ивана  Калиты

изображения Москвы времен Ивана Калиты

Тема: Страницы истории Отечества –14ч.

Тема урока

Цель урока

Оборудование

План.

дата

Факт.

дата

Примечан.

1.

Куликовская битва.

познакомить с событиями Куликовской битвы

иллюстрации Куликовской битвы.

2.

Путешествие в древнюю Москву. Иван  Третий.

дать представление о Москве времён Ивана III, сравнить её со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

слайды и рисунки с изображением Москвы, Кремля времён Ивана III.

3.

Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Федоров. Врата учености.

рассказать о появлении первой печатной книге на Руси, о книгопечатании

слайды и рисунки с изображением первых печатных и рукописных книг

4.

Патриоты России.

познакомить с периодом « лихолетья» на Руси, с подвигом Минина и Пожарского, формировать представление о патриотизме.

видеосюжет

5.

Петр Великий.

познакомить учащихся со временем правления Петра, его реформах, значения их для развития России.

физическая карта, слайды, рисунки с изображением Петра.

6.

Михаил Васильевич Ломоносов.

познакомить с жизнью и деятельностью Ломоносова.

рисунки и слайды с изображением М. В. Ломоносова, МГУ, карточки « Домино»

7.

Екатерина Великая.

сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II.

рисунки и слайды с изображением Екатерины, А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова, Зимнего дворца.

8.

Отечественная война 1812 года.

сформировать представления о войне 1812 года.

физическая карта, рисунки, слайды, портреты Кутузова и Наполеона, « Бородино» М. Ю. Лермонтова.

9.

Страницы истории 19 века.

познакомить учащихся с жизнью в 19 веке, с изобретениями того времени.

физическая карта, рисунки, слайды, портрет Александра II, изображения Москвы.

10.

Россия вступает в 20 век.

сформировать у учащихся представления   о важнейших событиях  в России в начале 20 века.

слайды, рисунки с изображением событий 1917 года, портрет Николая II и его семьи.

11.                                                                                                                                                              

Страницы истории 20 -30 годов.

сформировать у учащихся представления   о жизни страны в 20-30 годы.

слайды, рисунки с изображением СССР 20 -30 годов.

12.

Великая война и Великая Победа.

познакомить с главными событиями ВОВ, рассказать о подвигах народа.

слайды, рисунки, репродукции картин, аудиозапись голоса Левитана, Сталина.

13.

Страна, открывшая путь в космос.

 сформировать представление о жизни страны в послевоенное время, о полете в космос.

портрет Ю. А. Гагарина, рисунок первого спутника.

14.                                                                                                                                                              

Обобщающий урок по разделу.

обобщить и проверить знания по разделу.

тест

Тема: Современная Россия- 8 ч.

Тема урока

Цель урока

Оборудование

План.

дата

Факт. дата

Примечан.

1.

Основной закон России и права человека.

дать преставление о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

конституция РФ

2.

«Дети имеют право на особую помощь и заботу».Важный документ – конвенция о правах ребенка.

формировать представление о Конвенции о правах ребёнка, её главной идее.

текст Конвенции, карточки.

3.

Мы- граждане России.

формировать у учащихся представление о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе.

презентация, портрет президента РФ

4.

Славные символы России.

совершенствовать представление о государственной символике, о памятных датах  России.

изображения герба, флага, текст гимна, аудиозапись, словари.

5.

Такие разные праздники.

формировать у учащихся представление о праздниках в России, их различиях и особенностях.

фотографии, рисунки, коллекция праздничных открыток.

6.

Путешествие по России.

дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомить с народами, населяющими Россию и их обычаями.

физическая карта, рисунки, слайды с изображением изучаемых объектов.

7.

Путешествие по России.

продолжить знакомство с народами, населяющими Россию и их обычаями, с достопримечательностями различных уголков страны.

физическая карта, рисунки, слайды с изображением изучаемых объектов.

8.

Обобщающий урок- КВН.

обобщить и проверить знания по разделу.

карточки, раздаточный материал.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа 4 класса направлена на формирование у подрастающего поколения экологической культуры, т. к. одним из противоречий современной эпохи является всё углубляющееся противоречие между обществом и природой, а также вводит младшего школьника в мир истории, где происходит объединение знаний о человеке, о природе и обществе, отражает одну из сторон «Окружающего мира» - «Обществоведение». 

Одновременно с этим рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Разделы №4-6: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная история» вводят школьников в мир истории, которая изучается на близком ученикам материале. Обучающиеся знакомятся с историей Отечества и родного края через представления об образе жизни людей в разные эпохи, описания памятников культуры, рассказов о конкретных событиях и их участниках.

Следует отметить, что содержание разделов № 4 - № 6 дается в хронологической последовательности – с древности до современности, что способствует созданию у младших школьников конкретных образов исторических эпох, а также способствует формированию у них историко-временных представлений, помогает преодолеть присущие их возрасту сближение прошлого и настоящего.

Содержание учебного предмета носит интегрированный характер с предметами «Технология», «Литературное чтение», «Музыка», «Математика» и с курсом «Мы – дети природы», на изучение  материала отводится 10 часов.

Воспитание чувства гражданской ответственности за все происходящее, невозможно без регионального компонента, глубокого изучения и осмысления всех условий среды обитания этноса, его исторических корней и национальных традиций, позитивного наследия прошлого.

Данный курс интегрирован с целью: расширить  представление  обучающихся  о  родном  крае,  ближе  познакомить  с  природой,  географическим  положением  нашего  края, раскрыть  некоторые  экологические  проблемы  региона,  поселка, отметить  этнографические  особенности  нашего  региона.  

На данном предмете формируются предпосылки общего научного мировоззрения, их познавательные способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в 4 классе в рамках данного учебного предмета имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край - часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества», «Современная Россия».

К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.

Раздел №1 «Земля и человечество» даёт детям возможность увидеть, что Земля - это дом человечества, большой и одновременно очень маленький, надёжный и в то же время очень хрупкий.

Раздел №2 «Природа России» поможет узнать разнообразие и красоту природы России, знакомит с различными картами и учит читать их, рассматривать возможные пути экологической помощи природе.

Раздел №3 «Родной край - часть большой страны» знакомит с природой родного края, помогает разобраться в экологических связях, учит правилам поведения в природе, необходимым для её сохранения.                                                

               Раздел № 4 начинает новый раздел «Страницы всемирной истории», который поможет школьникам получить представление об отрезках времени, разделяющих историю человечества, знакомит детей с достижениями людей в разные исторические времена.

Раздел № 5 «Страницы истории Отечества» расскажет о важных событиях в истории России.

Раздел № 6 «Современная Россия» даст школьникам представление о государственном устройстве нашей страны, поможет узнать о правах человека, познакомит с государственной символикой, а также с главными праздниками страны.

Цели обучения

        Изучение окружающего мира в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

        развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

         Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится  68 часов. Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по государственной программе с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса природоведения: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

          Практические работы проводятся на учебных занятиях по следующим темам: «Глобус и географическая карта», «Моря, озера и реки России», «Природные зоны», по разделу «Родной край  - часть большой страны».

Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой,  коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари, демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.  

Применение разнообразных методов форм, средств обучения позволяют учителю широко использовать моделирование: создание графических и динамических схем, которые помогают обучающимся понять и формулировать правила и нормы экологически приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания творческого характера.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;  

- самостоятельно работать с учебником, со словарем, справочником, энциклопедиями;

- работать с учебными и научно-познавательными текстами;

- составлять план учебной статьи;

        - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами; 

- работать с различными картами;

- уметь подготовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников;  

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

     

         Результаты обучения

        К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта);                

- название океанов и материков;

- положение России, своего края на карте;

- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

-  особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;  

  использование и охрана природы края;

- правила поведения в природе.

        К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

        -  определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и   показать изученные географические

             объекты;              

-  различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека  на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.  

                                                                                                                                                 

        Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу:

В результате изучения окружающего мира ученик должен знать (понимать):

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

В результате изучения окружающего мира ученик должен уметь:

  •  определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  •  различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  •  различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать  

  особенности их внешнего вида и жизни;

  •  показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города

  России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);

 описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

•  ориентирования на местности с помощью компаса;

•  определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

•  установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•  ухода за растениями;

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

•  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...