"Наша страна" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

витман галина николаевна

Разработка урока по предмету окружающий мир 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

по предмету «Окружающий мир»

 1 класс «Наша страна»

Тема урока: Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне.

Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.

Задачи:

  1. Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.

Ход урока

Организационный момент. 

У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.

Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)

Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна. (медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…(лиса)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут её … (ворона)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Сообщение темы урока.

Учитель: - Какое слово получилось в кроссворде?

Дети:

 - Родина.

Учитель:  - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.

Систематизация знаний о своей стране, её символах.

(учитель читает стихотворение)

О РОДИНЕ.

Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша Родина? (Россия.)

Учитель:  – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше. В какой стране мы живём?

 (Ответы детей)

(на доске слово “Россия”)

Учитель: - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...

Дети: - Россияне.

Учитель: - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.

- Какой город является столицей нашего государства? 

Дети: - Москва.

Учитель:  - Кто является президентом нашего государства?

Д.- Дмитрий Анатольевич Медведев (на доске фото)

Учитель: – Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?

(ответы детей)

(слова “флаг”, “герб”, “гимн” вывешиваются на доску)

Учитель: - Что такое гимн?

Дети:  - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель: - Сейчас мы послушаем символ России – гимн.

(учитель включает гимн I куплет и припев)

Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как флаг.

- Какие цвета у флага России? Назовите по - порядку.

(ответы детей)

 - Белый, синий, красный.

Учитель: - Что обозначают цвета флага? Сейчас мы об этом поговорим

  1. Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
  2. Синий - верность, честность, небо.
  3. Красный мужество, смелость, любовь, огонь.

Учитель:  - Что представляет собой герб?

Учитель: – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

(учитель вывешивает герб на доску)

Учитель: - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.

(на доске: Родина мать, умей за неё постоятъ)

Учитель: - Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице ?

(ответы детей)

Всякому мила своя сторона.

За родной край и жизнь отдай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Учитель: – Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика.

 Физминутка.

Учитель: - На территории нашей огромной страны находится и наше с вами село, в котором мы живём. Как оно называется?

Дети: Новоеловка

Учитель: - Как называют жителей Новоеловки?

Дети: - Новоеловцы.

(учитель читает стихотворение)

Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Итог урока.

Учитель: 

  1. Как называется наша страна?
  2. Назовите столицу нашего государства.
  3. Перечислите государственные символы.
  4. Как называется село, в котором мы живём?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Проект "Каша- пища наша" 2 класс

В проекте исследуются полезные свойства каши...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"

Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...