"Наша страна" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по предмету окружающий мир 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по предмету «Окружающий мир»
1 класс «Наша страна»
Тема урока: Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне.
Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.
Задачи:
- Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
Ход урока
Организационный момент.
У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.
Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна. (медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…(лиса)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут её … (ворона)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Сообщение темы урока.
Учитель: - Какое слово получилось в кроссворде?
Дети:
- Родина.
Учитель: - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.
Систематизация знаний о своей стране, её символах.
(учитель читает стихотворение)
О РОДИНЕ.
Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.
Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Поселок со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.
– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине?
– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.
– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
– Как называется наша Родина? (Россия.)
Учитель: – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше. В какой стране мы живём?
(Ответы детей)
(на доске слово “Россия”)
Учитель: - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...
Дети: - Россияне.
Учитель: - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.
- Какой город является столицей нашего государства?
Дети: - Москва.
Учитель: - Кто является президентом нашего государства?
Д.- Дмитрий Анатольевич Медведев (на доске фото)
Учитель: – Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?
(ответы детей)
(слова “флаг”, “герб”, “гимн” вывешиваются на доску)
Учитель: - Что такое гимн?
Дети: - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Учитель: - Сейчас мы послушаем символ России – гимн.
(учитель включает гимн I куплет и припев)
Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как флаг.
- Какие цвета у флага России? Назовите по - порядку.
(ответы детей)
- Белый, синий, красный.
Учитель: - Что обозначают цвета флага? Сейчас мы об этом поговорим
- Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
- Синий - верность, честность, небо.
- Красный – мужество, смелость, любовь, огонь.
Учитель: - Что представляет собой герб?
Учитель: – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.
(учитель вывешивает герб на доску)
Учитель: - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.
(на доске: Родина — мать, умей за неё постоятъ)
Учитель: - Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице ?
(ответы детей)
Всякому мила своя сторона.
За родной край и жизнь отдай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Учитель: – Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика.
Физминутка.
Учитель: - На территории нашей огромной страны находится и наше с вами село, в котором мы живём. Как оно называется?
Дети: Новоеловка
Учитель: - Как называют жителей Новоеловки?
Дети: - Новоеловцы.
(учитель читает стихотворение)
Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Итог урока.
Учитель:
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашего государства.
- Перечислите государственные символы.
- Как называется село, в котором мы живём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"
Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение к своим правам и прапвам других людей....
Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...
Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс
Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....
Проект "Каша- пища наша" 2 класс
В проекте исследуются полезные свойства каши...
План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"
Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физми...
Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"
Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...