Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushki_i_dedushki.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
ТЕМА: «Наши бабушки, наши дедушки»
Ход классного часа:
Цель: воспитание уважительного отношения к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь.
Задачи:
-Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
-Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование воспитательного отношения к людям пожилого возраста, знакомство с основными нормами и правилами в общении с пожилыми людьми.
Метапредметные:
Регулятивные:
-сохранять и выполнять поставленную задачу;
-оценить правильность предложенного поступка.
Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-осмысление предложенной информации.
Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование:
-Солнечные лучи для игры
-Зараннее подготовленные портреты бабушек и дедушек
-Презентация, соответствующая теме урока
-Мультфильм об уважительном отношении к людям старшего поколения;
1.Орг. момент
2. Вступление
- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм и ответить на вопрос, какова тема нашего классного часа?
- Но прежде чем поговорить о старших членах ваших семей, хотелось бы вспомнить вместе с вами, какова, же вообще роль семьи в жизни каждого человека?
3.Основная часть
- Прочитайте поговорки о семье и объясните, как вы их понимаете.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
Дружная семья гору свернет.
Самое лучшее наследство- воспитанность.
Добрые детки дому венец, а плохие - дому конец.
Учитель выслушивает рассуждения детей.
- Вы правильно объяснили эти пословицы и поговорки. Семья - это опора любого человека в жизни, это настоящие друзья, которые придут всегда тебе на помощь, это уют и тепло, это то место, куда мы всегда спешим, потому, что здесь нас любят и ждут.
Самыми близкими людьми для вас являются папа и мама. Но признайтесь честно, кто больше всего проводит с вами времени в детстве. Скорее всего, это дедушка и бабушка.
Вот и сегодня на классном часе мы поговорим о пожилых людях.
- А вы всегда вежливы со старшими людьми?
-С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается как Международный День пожилых людей. Ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
- Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Но они всегда рядом. ...В автобусе, на улице. Такие люди часто одиноки.
-К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.
Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Многие наши бабушки и дедушки – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своими страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире. Совсем еще молодым бабушкам и дедушкам приходилось таскать ящики по 50-60 кг. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Разве не достойны они уважения после этого?
Кто расскажет: что умеют делать наши бабушки?
Ученики читают стихи:
Ученик 1:
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Ученик 2:
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Отгадывание загадок.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших бабушек и дедушек, слушаем все внимательно и отвечаем.
Ароматное варенье
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ….(дед)
Дедушка и бабушка,
Были молодыми,
А теперь состарились,
И стали … (пожилыми).
Осень праздник подарила,
И поздравить не забыла,
Ясным солнышком к обеду,
Наших бабушку и … (деда).
На портрете парень бравый –
Это дед мой молодой.
И горжусь им я по праву,
Хоть и стал совсем … (седой).
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых … (людей).
Игра «Солнышко»
Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям
Учитель: Сейчас мы немного поиграем. У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках. Мальчики запишут слова дедушкам, а девочки бабушкам.
(дети по очереди прикрепляют лучики к солнцу: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, лучший, умный...)
Вот какое солнце у нас получилось!
- К сожалению, жизнь наших бабушек и дедушек не всегда бывает солнечной и радостной. Давайте разберем некоторые жизненные ситуации. Какой вы найдете выход в каждой из них?
А) Четвероклассники сидят в автобусе. Входит старушка. Ваши действия
Б) Идет дедушка с тяжелой сумкой. Его нужно превести через дорогу.
В) У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил: -Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой.
Г) Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:- Возьми сама, я смотрю мультфильм.
Д) Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает!
Викторина «Сказочные бабушки и дедушки»
Теперь давайте вспомним бабушек и дедушек из разных сказок. Отвечайте на вопросы викторины «Сказочные бабушки и дедушки» и посмотрите на этих героев.
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)
3. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»)
4. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
6. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)
7. У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки? (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)
8. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)
9. У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»)
3.Заключительная часть
- Мы все с вами любим наших бабушек и дедушек.
- Давайте сделаем вывод, как же нужно относиться к пожилым людям?
- В заключение нашего урока я бы хотела прочитать вам притчу:
Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:
— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Пристально глядя в глаза, мудрец сказал:
«Все в твоих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши бабушки, наши дедушки!"
Сценарий тематического вечера в 3 классе ко Дню пожилого человека....
Проект "Наши бабушки, наши дедушки"
Проект "Наши бабушки, наши дедушки". Представлен конспект проекта по данной теме для учителей начальных классов....
Урок мудрости "Наши бабушки, наши дедушки"
Урок посвящен Международному дню пожилых людей...
Классный час «Наши бабушки, наши дедушки»
Классный час...
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Наши бабушки, наши дедушки"...
Классный час для 2 класса на тему : "Наши бабушки, наши дедушки"
Конспект классного часа на тему семейного воспитания, который поможет сформировать у детей положительного и доброжелательного отношения к лицам старшего поколения...
Наши бабушки, наши дедушки
Эта работа поможет детям в будущем более точно проследить свою родословную и построить генеалогическое древо. Именно благодаря этой работе ребята по другому взглянули на людей старшего поколения, стан...