Окружающий мир 3 класс "Организм"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный урок поможет вам повторить основные моменты темы "Наше здоровье. Организм человека". Урок можно использовать также для вхождения в раздел "Наше здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass..ppt | 1.7 МБ |
organizm._3_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? П рирода 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? О рганы чу в ств 3. Какая наука изучает растения? Бо т аника 4. Что изучает зоология? Жив о тных 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бакт е рии 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Се р дце 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папорот н ики 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Ф и зиология 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? Алл е ргия "Повторение"
Органы чувств Орган зрения ухо Орган слуха нос Орган осязания глаз Орган вкуса кожа Орган обоняния язык
Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.
Подпиши название внутренних органов Головной мозг ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК
ФИЗМИНУТКА Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.
Системы органов Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная. Проверим? Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, Нервная, опорно-двигательная
Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка: пищевод, желудок, кишечник Сердце, кровеносные сосуды 1 Управляет деятельностью всего организма 2 Опорно-двигательная система 3 Нервная система 4 Обеспечивает движение крови в организме 5 Дыхательная система 6 Головной мозг, спинной мозг, нервы 7 Трахея, бронхи, лёгкие 8 Насыщает органы кислородом, выводит углекислый газ 9 пищеварительная система 10 Скелет, мышцы 11 Обеспечивает переваривание пищи 12 15 Кровеносная система 14 Обеспечивает опору и движение тела 13
Проверим? 2 4 7 6 8 9 3 11 13 1 5 4 14 10 12 15
Копилка интересных фактов Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206. Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха. Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.
За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз. Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная. В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.
Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.
Наблюдай, познавай, удивляйся! Успехов вам, ребята, в открытии новых знаний на уроках окружающего мира!
Предварительный просмотр:
Тема: «Организм человека. Обобщение знаний»
Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов;
- продолжить работу над правилами
сохранения здоровья;
- продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки;
-предупреждать вредные привычки;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
-развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках
- воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: презентация PowerPoint; интерактивная доска; у учащихся лист с заданиями «Лист для самоконтроля»
Ход урока.
- Организационный момент.
Отвечай скорей дружок,
Ты готов начать урок?
Проверяй-ка по порядку:
Книжка есть? И есть тетрадка?
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок. (слайд 1)
2.Тема и цели урока (слайд 2)
-Чтобы узнать тему урока, необходимо ответить правильно на вопросы. ( Фронтальный опрос)
- Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком?
- С помощью чего человек получает информацию о мире?
- Какая наука изучает растения?
- Что изучает зоология?
- Внутренний мышечный орган, называемый насосом?
Из выделенных букв составьте слово (ПОВТОРЕНИЕ)
-Это и есть тема нашего урока. Сформулируйте цели урока. (Повторить всё, что учили по теме «Мы и наше здоровье», обобщить знания, проверить качество усвоения материала)
3.Работа по теме урока.
А) органы чувств
-Отгадайте, о чём пойдёт речь.
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
У зверушки- на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши)
Между двух светил
В середине я один. (Нос)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
-Как назвать отгадки одним словом? (Органы чувств) (слайд 3)
-Соедините стрелками. (Сначала выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка по доске)
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наши органы чувств как можно дольше оставались здоровыми? (слайд 4)
Б) Внутренние органы. (Слайд 5)
-Подпишите внутренние органы человека (Самостоятельная работа, самопроверка по доске)
-Вспомните, какую работу выполняют некоторые органы (слайды 6-11) и что необходимо делать, чтобы они были здоровы.
4. Физминутка. (слайд 12)
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из-за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперёд прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
5. Самостоятельная работа по заданиям (слайд 12-13)
- Выбери правильные названия систем органов человека (неверные зачеркни):
кровяная,, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, переварительная, опорно-двигательная.
- Расставьте цифры прямоугольников так, чтобы получилась цепочка: система – органы – назначение (слайды 14-15)
6. Копилка интересных фактов (слайды 16-17)
Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206.
Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха.
Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать 14-15 тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.
За одно сокращение сердце выбрасывает до 100г крови. За 70 лет оно сокращается 2млрд500млн раз.
Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная.
В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до 1000. У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.
7. Охрана и укрепление здоровья (слайд 18)
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому, что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
(Песня «Если хочешь быть здоров…»)
- Как правильно проводить закаливание организма?
8. Итог.
- Для чего нужно знать строение и работу своего организма?
- Как помочь организму оставаться здоровым?
- Как правильно проводить закаливание?
-Какие правила необходимо выполнять, чтобы защитить органы чувств?
9. Домашнее задание.
Разгадать кроссворд (слайд 19-21)
10. Рефлексия.
-Что особенно понравилось на уроке?
- Что не очень понравилось?
- Что получилось?
- В чём испытывали трудности?
- С чем они связаны?
Всем спасибо за работу! (слайд 22)
Литература.
1. Плешаков А.А. «Проверь себя» 3 класс
2. Плешаков А.А. «100 заданий по природоведению»
3 Поглазова О. В. «Окружающий мир 4 класс»
4.CD Company «Мой организм»
5. Презентации на сайте 900 igr.net>prezentatsii…mir/organy-chuvstv/organ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...