Окружающий мир
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
тесты к урокам окружаещего мира к учебнику А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 93.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1. « Неживая и живая природа»
А1. Что относится к неживой природе?
□1)куст □3) гриб
□2) ручей □4) рак
А2.Что относится к живой природе?
□1)вулкан □3)дуб
□2) сосулька □4)звезда
А3.Что не относится к природе?
□1)гвоздь □3) камень
□2)Луна □4)воздух
А4.Без чего животные на Земле смогут обойтись?
□1)без солнечного света □3)без воздуха
□2)без воды □4) без зоопарка
В1.Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?
□1)для красоты
□2)чтобы они получали свежий воздух
□3)чтобы они получали достаточно света
□4)чтобы освободить место
В2. Почему в цветочных горшках рыхлят землю?
□1)растениям нужен свет
□2)растениям нужен уход
□3)растениям нужен воздух
□4) для красоты
В3.Что не является признаком живых организмов?
□1)они дышат
□2)они питаются
□3)они думают
□4)они растут
С1.Что нужно для питания растений?
□1)солнечный свет □3)воздух
□2)вода □4)песок
С2.Почему нужно озеленять город?
□1) зелень украшает улицу
□2)во время дождя можно спрятаться
□3)растения выделяют кислород
□4)растения очищают воздух
Тест № 2. « Явления природа»
А1.Как по другому можно назвать понятия: осадки, молния, увядание растений?
□1)климат □3) природные явления
□2) неживая природа □4) деятельность человека
А2.Какой признак не относится к живой природе?
□1)рост □3)умирание
□2) размножение □4)осадки
А3.Какой признак относится к неживой природе?
□1)умирание □3) дыхание
□2)рождение □4)восход солнца
А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?
□1)половодье □3)цунами
□2) прилив □4) закат
В1.Какой звук не относится к природным явлениям?
□1)гром
□2)журчание ручья
□3)жужжание пчелы
□4)шум машин
В2. Какого явления природы не бывает весной?
□1)таяние снега
□2)грозы
□3)листопада
□4) снегопада
В3.Какие явления природы не относятся к сезонным?
□1)прилет птиц с юга
□2)изменение окраски шерсти животных
□3)ветер
□4)ледостав
С1. Какие явления природы относятся к зимнему сезону?
□1)снегопад □3)клёст выводит птенцов
□2)вьюга □4)ледоход
С2.Какие деревья не сбрасывают листву осенью?
□1) лиственница
□2)сосна
□3)дуб
□4)кедр
Тест № 3. « Что такое погода?»
А1. Что такое погода?
□1)температура воздуха □3) скорость ветра
□2) осадки □4) сочетание температуры, осадков, ветра
А2.Каким словом характеризуют природу?
□1)длинная □3)маленькая
□2) ветреная □4)круглая
А3.Что из перечисленного является осадками?
□1)дождь □3) ветер
□2)гололёд □4)метель
А4.Как не говорят о температуре воздуха?
□1)жарко □3)спокойно
□2)холодно □4) тепло
В1.Как называется состояние атмосферы в каком- либо месте в определенное время?
□1)циклон
□2)сезон
□3)погода
□4)природа
В2. Как называется место встречи теплого и холодного воздуха?
□1)буря
□2)шторм
□3)фронт
□4) гроза
В3.Как называется наука о погоде?
□1)метеорология
□2)экология
□3)биология
□4)математика
С1.Какие народные приметы предсказывают дождь?
□1)ласточки летают низко
□2) солнце заходит за облака
□3) днём одуванчики закрываются
□4)небо при закате ярко- красное
С2.Что человек использует для прогноза погоды?
□1) метеоспутники
□2)метеобуи
□3)метеоры
□4)метеостанции
Тест № 4. « Звёздное небо»
А1. Что называют созвездиями?
□1)маленькие звезды □3) крупные звезды
□2) группы звезд □4) яркие звезды
А2.Что такое зодиак?
□1)пояс из созвездий, по которому в течении года движется Солнце
□2)большие скопления звезд
□3) самые красивые и яркие созвездия
□4)созвездия, которые бывают видны только один месяц в году
А3. Сколько созвездий в зодиаке?
□1)девять □3) двенадцать
□2)десять □4)пятнадцать
А4.Какое утверждение верно?
□1)Все созвездия названы в честь богов, которым поклонялись древние люди
□2)Созвездия получали свои названия в честь мифологических греков
□3)Созвездия получали свои названия в зависимости от того, что напоминали людям
□4) Названия созвездиям дали учёные
В1.Укажите первое созвездие в зодиаке?
□1)Дева
□2)Лев
□3)Овен
□4)Стрелец
В2. Какое созвездие названо в честь охотника древнегреческих мифов?
□1)Водолей
□2)Кассиопия
□3)Лев
□4) Орион
В3.Какое созвездие напоминает букву М, растянутую за ножки?
□1)Кассиопия
□2)Дева
□3)Лебедь
□4)Весы
С1.Укажи название созвездий?
□1)Лебедь
□2) Орион
□3) Афина
□4)Близнецы
С2. Какое созвездие входит в зодиак?
□1) Овен
□2)Кассиопия
□3)Лев
□4)Большая медведица
Тест № 5. « Заглянем в кладовые Земли»
А1. Укажи общее название полевого шпата, кварца, слюды?
□1)горные породы □3) минералы
□2) строительные материалы □4) камни
А2.Какую горную породу образуют полевой шпат, кварц, слюда?
□1)мрамор
□2)гранит
□3) известняк
□4)кремень
А3. Укажи верное утверждение?
□1)горные породы и минералы относятся к живой природе
□2) Горные породы относятся к живой природе, а минералы- к неживой
□3)Минералы относятся к живой природе, а горные породы - к неживой
□4) горные породы и минералы относятся к неживой природе
А4.Где встречаются горные породы?
□1)только в горах
□2)повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы
□3)только по берегам рек
□4) только там, где нет растений
В1.Что собой представляет слюда?
□1)чёрные блестящие зерна
□2)яркие цветные зерна
□3)прозрачный твердый камень
□4) твердый черный камень
В2.Какой камень прозрачный, как вода, и очень твердый?
□1)гранит
□2)агат
□3)горный хрусталь
□4) мрамор
С1.Что относится к названиям горных пород?
□1)глина
□2)гранит
□3) кварц
□4)кремень
С2. Как человек использует богатства кладовых Земли?
□1) в качестве строительного материала
□2)для приготовления пищи
□3)для пошива одежды
□4)для изготовления украшений
Тест № 6. « Про воздух»
А1. Какое место занимает в комнате воздух?
□1)потолок □3) всю комнату
□2) пол □4) у окна
А2.Что такое ветер?
□1)движение воздуха
□2)похолодание
□3)сжатие воздуха
□4)движение туч
А3.Что воздух не загрязняет?
□1)дыхание растений
□2)выхлопные газы
□3)заводы
□4) мусор
А4.Как ты можешь помочь в охране воздуха?
□1)меньше дышать
□2)не ездить в автобусе
□3)высаживать деревья
□4) бороться с браконьерами
В1.Какого цвета воздух?
□1)белого
□2)голубого
□3)бесцветный
□4) серого
В2.Чем опасен для человека загрязненный воздух?
□1)в нем много микробов
□2)в нем сдержатся вредные для здоровья вещества
□3)он создает плохую видимость
□4) он портит вид города
В3.Зачем стирают пыль с листьев комнатных растений?
□1)чтобы было меньше пыли
□2)чтобы растения дышали
□3)чтобы было красиво
□4)чтобы растение не погибло
С1.Для чего человек высаживает растения в городе?
□1)для красоты
□2)для очищения воздуха
□3) для отпугивания насекомых - вредителей
□4)для удобрения почвы
С2.Чем грозит Земле загрязнение воздуха?
□1) уменьшение озонового слоя
□2)глобальным потеплением
□3)таянием ледников
□4)ураганами
Тест № 7. « Про воду»
А1.Из –за чего загрязняется вода?
□1)из-за микробов, попавших в воду
□2) из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками
□3)из-за попадания песка и глины
□4) из-за дождей
А2.Как очищается использованная вода?
□1)в трубах
□2)в земле
□3)на очистных сооружениях
□4)очищается сама
А3.Что не является причиной загрязнения водоемов?
□1)загрязненный воздух
□2)фабрики и заводы
□3)водный транспорт
□4) водные животные
А4.Кто из ребят бережет воду?
□1)тот, кто закрывает кран
□2)тот, кто реже моет руки
□3)тот, кто не купается в реке
□4) тот, кто меньше пьет
В1.Как поможет в охране воды использование водоизмерительных приборов?
□1)человек будет экономить воду
□2)будут отключать воду тем, кто её много тратит
□3)люди станут меньше пить
□4) люди станут меньше мыться
В2.Как нельзя использовать реки?
□1)для получения электроэнергии
□2)для купания
□3)для мытья машин
□4) для полива растений
С1.Почему берега реки надо очищать от мусора?
□1)чтобы стало меньше насекомых
□2)чтобы мусор не попал в реку
□3) чтобы люди не поранились
□4)чтобы не погибали животные
Тест № 8. « Какие бывают растения»
А1. Какие стволы у кустарников?
□1)короткие □3) толстые
□2) тонкие и одревесневшие □4) мягкие и сочные
А2.Какое из растений не является травянистым?
□1)малина
□2)клубника
□3)земляника
□4)клюква
А3.Какое растение является кустарником?
□1)клен
□2)кедр
□3)репейник
□4) смородина
А4.Какое растение является хвойным?
□1)папоротник
□2)сосна
□3)шиповник
□4) одуванчик
В1.Какое растение вырастает в тайге выше других?
□1)сосна
□2)клен
□3)липа
□4)рябина
В2.Что такие хвоинки?
□1)шипы на стволах деревьев для защиты от животных
□2)листья хвойных деревьев
□3)иголки хвойных растений
□4) высохшие листья
С1.Какие утверждения верны?
□1)все хвойные растения не сбрасывают листву
□2)кустарники – это растения с несколькими довольно тонкими одревесневшими стволиками
□3) у травянистых растений зеленый и гибкий стебель
□4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой
С2.Чем отличаются хвойные растения от лиственных
□1) у лиственных растений семена заключены в плоды
□2) большинство хвойных растений - вечнозеленые
□3)хвойные деревья выше лиственных
□4)плоды хвойных растений – шишки
Тест № 9. « Какие бывают животные?»
А1. Какое животное является насекомым?
□1)утка □3) окунь
□2)комар □4)крот
А2.Какое животное является птицей?
□1)бабочка
□2)стрекоза
□3)стриж
□4)летучая мышь
А3.Какое животное здесь лишнее?
□1)страус
□2)орел
□3)синица
□4)белка
А4.Какое животное относится к рыбам?
□1)щука
□2)пингвин
□3)утка
□4) лягушка
В1.Чем покрыто тело птиц?
□1)шерстью
□2)кожей
□3)перьями
□4) чешуёй
В2.Сколько ног у насекомых?
□1)шесть
□2)три
□3)четыре
□4) восемь
В3.Как можно определить возраст рыбы?
□1)по зубам
□2)по плавникам
□3)по чешуе
□4)по размеру
С1.Какие утверждения верны?
□1)тело птицы покрыто перьями
□2)у зверей две конечности
□3) у насекомых четыре пары ног
□4)рыбы живут в воде
С2.Кто из этих животных относится к зверям?
□1) дельфин
□2)летучая мышь
□3)пингвин
□4)морж
Тест № 10. « Что где растет, кто где живет?»
А1. Кто живет в реке?
□1)утка □3) крот
□2) улитка □4)ящерица
А2. Какое растение можно встретить на лугу?
□1)орешник
□2)клевер
□3)сосну
□4)кувшинку
А3.Что растет на лугу?
□1)тимофеевка
□2)вороний глаз
□3)кубышка
□4) одуванчик
А4.Кто здесь лишний (см. тему)?
□1)дятел
□2)сова
□3)лось
□4) лягушка
В1.Какие животные живут в лесу?
□1)дятел, лиса, муравей
□2) цапля, стрекоза, бобр
□3)ящерица, кулик, полевка
□4)улитка, карась, водомерка
В2.Найдите водное растение?
□1)осока
□2)стрелолист
□3)ива
□4) папоротник
В3.Какая птица живет на лугу?
□1)грач
□2)орел
□3)перепел
□4)утка
С1.Найди водных хищников?
□1)щука
□2)водомерка
□3) лягушка
□4)жук- плавунец
С2.Какие птицы относятся к околоводным?
□1) соловей
□2)чайка
□3)жаворонок
□4)утка
Тест № 11. « Дикорастущие и культурные растения»
А1. Какое растение является дикорастущим?
□1)астра □3) петрушка
□2)крапива □4) слива
А2.Какой кустарник относится к культурным растениям?
□1)акация
□2)орешник
□3)смородина
□4)калина
А3.Найди плодовое культурное растение?
□1)слива
□2)пшеница
□3)горох
□4) флокс
А4.Какой цветок является декоративным растением?
□1)ромашка
□2)лютик
□3)вероника дубравная
□4) гладиолус
В1.Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
□1)флокса
□2)розы
□3)астры
□4)тюльпаны
В2.Какое культурное растение человек использует для получения ткани?
□1)лён
□2)гречиху
□3)ячмень
□4) хмель
В3.Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
□1) рис
□2)овес
□3)пшеница
□4)рожь
С1.Какие названия относятся к видам капусты?
□1)кольраби
□2)цветная
□3) белокочанная
□4)дюшес
С2.Из каких культурных растений пекут хлеб?
□1) из ржи
□2)из ячменя
□3)из гречихи
□4)из пшеницы
Тест № 12. « Дикие и домашние животные»
А1. Какое животное является домашним?
□1)кролик □3) муха
□2) выдры □4) скворец
А2.Какое животное может быть только диким?
□1)пчела
□2)голубь
□3)лиса
□4)корова
А3.Какое домашнее животное дает человеку яйцо, пух, мясо?
□1)баран
□2)корова
□3)свинья
□4) курица
А4.Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?
□1)кошка
□2)овца
□3)курица
□4) корова
В1.Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний?
□1)голубь
□2)петух
□3)гусь
□4)утка
В2.Какую птицу человек не приручил?
□1)утку
□2)голубя
□3)попугая
□4) сороку
В3.За каким домашним животным ухаживают на пасеке?
□1)за овцой
□2)за пчелой
□3)за курицей
□4)за кроликами
С1.Какие домашние животные дают человеку одежду?
□1)овца
□2)кролик
□3) утка
□4)голубь
С2.Какие продукты дают человеку пчелы?
□1) воск
□2)мёд
□3)нектар
□4)прополис
Тест № 13. « Комнатные растения»
А1. Как называют растения, которые человек выращивает дома?
□1)домашние □3) комнатные
□2)редкие □4) тепличные
А2.Какое растение не относится к комнатным?
□1)бальзамин
□2)кактус
□3)гвоздика
□4)традесканция
А3.Какое растение является комнатным?
□1)герань
□2)нарцисс
□3)ромашка
□4) тюльпан
А4.Какой водой надо поливать комнатные растения?
□1)горячей
□2)кипячёной
□3)холодной
□4) комнатной температуры
В1.Какое комнатное растение живёт в пустыне?
□1)плющ
□2)фиалка
□3)кактус
□4)бегония
В2.Какое растение хозяйки из-за резкого запаха используют для отпугивания моли?
□1)кактус
□2)герань
□3)каллу
□4) монстеру
В3.В какое время года комнатные растения поливают реже?
□1)летом
□2)зимой
□3)весной
□4)осенью
С1.Из- за чего комнатное растение может погибнуть ?
□1)из-за недостатка света
□2)из-за недостатка влаги
□3) из-за избытка влаги
□4)из-за опрыскивания водой
С2.Как надо ухаживать за комнатными растениями?
□1) поливать
□2)протирать листья
□3)полоть
□4)рыхлить почву
Тест № 14. « Животные живого уголка»
А1. Какое животное можно содержать в живом уголке?
□1)хомяка □3) змею
□2)ежа □4) волка
А2.Найдите название аквариумной рыбы?
□1) окунь
□2)щука
□3)пиранья
□4)гуппи
А3.Какую птицу содержат в клетке?
□1)воробья
□2)канарейку
□3)дятла
□4)клеста
А4.Какое приспособление необходимо для чистки стенок аквариума?
□1)сачок
□2)губка
□3)скребок
□4) щётка
В1.Как сохранить аквариумных мальков?
□1)пересадить самку с брюшком в отдельную банку
□2)кормить их особым кормом
□3)пересадить родившихся мальков
□4)отгородить мальков сеткой
В2.Где надо держать хомяков?
□1)в коробке
□2)в аквариуме
□3)в банке
□4) в клетке
В3.Для чего в аквариум сажают улиток?
□1)улитки – корм для хищников
□2)улитки чистят стенки аквариума
□3)для красоты
□4)улитки очищают аквариумные растения
С1.Какую рыбу использовали для выведения пород золотых рыбок?
□1)щуку
□2)карася
□3) окуня
□4)карпа
С2.Каких попугаев содержат в клетках?
□1) неразлучников
□2)жако
□3)какапо
□4)какаду
Тест № 15. « Про кошек и собак»
А1.Кого человек приручил первым?
□1)лошадь □3) собаку
□2)слона □4) кошку
А2.какая порода относится к кошкам?
□1)такса
□2)колли
□3)персидская
□4)пудель
А3.Какая порода собак относится к охотничьим?
□1)русская борзая
□2)лайка
□3)немецкая овчарка
□4) колли
А4.Собак какой породы используют пограничники?
□1)лайка
□2)спаниель
□3)восточноевропейская овчарка
□4) болонка
В1.Какое домашнее животное имеет изогнутые втяжные когти?
□1)попугай
□2)кошка
□3)собака
□4) хомяк
В2.Какая порода собак выведена для спасения в горах?
□1)сенбернар
□2)лайка
□3)колли
□4) пудель
В3.Каких животных любит клоун Ю. Куклачёв?
□1)собак
□2)медведей
□3)кошек
□4)голубей
С1.Что человеку помогают делать человеку?
□1)пасти сада
□2)разыскивать преступников
□3) ловить мышей
□4)спасать людей в горах
С2.Как ухаживать за кошкой и собакой дома?
□1) кормить
□2)расчёсывать
□3)класть спать с собой
□4)выгуливать
Тест №1 6. « Природа осенью»
А1.Почему осенним утром земля и крыши домов белые?
□1)от снега □3) от града
□2)от росы □4) это заморозки
А2.Каких дней осенью больше?
□1)ясных
□2)облачных
□3)пасмурных
□4)морозных
А3.Какие осенью дожди?
□1)моросящие
□2)теплые
□3)ливневые
□4) грибные
А4.Какое сезонное природное явление относится к осени?
□1)цветение растений
□2)образование сосулек
□3)морозы
□4) листопад
В1.Какие птицы не улетают на юг?
□1)зяблики
□2)дятлы
□3)гуси
□4) чайки
В2.Почему птицы осенью улетают на юг?
□1)становится дождливо
□2)нет пищи
□3)дни становятся короче
□4) облетают листья
В3.Какие животные запасают корм на зиму?
□1)медведи
□2)волки
□3)зайцы
□4)белки
С1.Какие птицы делают запасы корма на зиму?
□1)синицы
□2)вороны
□3) сойки
□4)клесты
С2.Найди неверные утверждения?
□1) Листья осенью опадают из-за засухи
□2)У хвойных деревьев листья опадают не все сразу, а постепенно в течение года
□3)Птицы улетают на юг из-за холодов
□4)Осенью бывают заморозки
Тест № 17. « Красная книга»
А1. Сколько томов в Красной книге нашей страны?
□1)один □3) три
□2)два □4) пять
А2.Какое из этих растений занесено в Красную книгу?
□1)женьшень
□2)одуванчик
□3)мать-и-мачеха
□4)зверобой
А3.Какое из этих животных занесено в Красную книгу?
□1)дятел
□2)волк
□3)капустница
□4) зубр
А4.Почему книга одета в красный переплет?
□1)это красиво
□2)это сигнал опасности
□3)это сигнал того, что животные и растения спасены
□4) просто так, красный цвет выбран случайно
В1.О каком растение из Красной книги эта легенда?
«Бежала – бежала красавица и обронила башмачок, красивый, золотой,
с красновато- коричневыми ленточками, и превратился он в прекрасный цветок.»
□1)о лотосе
□2)о венерином башмачке
□3)о женьшене
□4) о кувшинке белой
В2.Какое животное из Красной книги стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы?
□1)белый журавль
□2)амурский тигр
□3)панда
□4) зубр
С1.О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги?
□1)об исчезающих
□2)об ископаемых
□3) о редких
□4)о восстановленных
С2.какие страницы есть в Красной книге?
□1) белые
□2)зеленые
□3)синие
□4)красные
Тест № 18. «Невидимые нити»
А1. Что называют невидимыми нитями природы?
□1)паутину в лесу □3) грибницу
□2)корни деревьев □4) связи в природе
А2.Какие действия человека вредят природе?
□1)вырубка леса
□2) посадка деревьев
□3) сбор грибов
□4) подкормка птиц
А3.Какое утверждение верно?
□1) Хищников надо уничтожать
□2)Комары – вредные насекомые
□3)В природе все взаимосвязано
□4) Мусор в лесу надо сжигать
А4.Как можно помочь природе?
□1)меньше дышать
□2)не ездить в автобусе
□3)высаживать деревья
□4) бороться с браконьерами
В1.Прочитай текст. Как надо было поступить детям?
«Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобные писки и увидели в ней лисенка»
□1)уйти подальше от норы
□2)покормить лисенка
□3)взять лисенка домой
□4) поискать маму лисенка
В2.Что произойдет, если уничтожить всех хищных животных?
□1) станет безопасно гулять
□2)растительноядные животные перестанут бояться
□3) среди растительноядных станет много больных животных
□4) в лесу станет больше редких животных
С1.Почему исчезают некоторые виды животных?
□1)их истребляют хищники
□2)из-за деятельности человека сокращаются места их обитания
□3) ухудшается экологическая обстановка
□4)их уничтожают браконьеры
С2.Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?
□1) белку
□2)клеста
□3)мышь
□4)ежа
Тест № 19. « Итоговый тест за I четверть»
А1.Что относится к неживой природе?
□1)орешник □3) кактус
□2)озеро □4)водомерка
А2.Что относится к природным явлениям?
□1)езда на велосипеде
□2)полёт ракеты
□3)гроза
□4)приготовление обеда
А3.Что не является причиной загрязнения воздуха?
□1)озеленение города
□2)выхлопные газы машин
□3)дым с фабрик
□4) сжигание мусора
А4.Что нужно для того, чтобы сберечь воду?
□1)не купаться в реке
□2) не забывать закрывать кран
□3) не мыть посуду
□4) меньше пить
А5.Что называют погодой?
□1)вид и количество осадков
□2)сочетание температуры, осадков, ветра
□3)температура воздуха и воды
□4) направление ветра
А6.Какое высказывание верно?
□1)У кустарников один короткий ствол
□2) У кустарников несколько довольно тонких одревесневшихстволов
□3) У кустарников несколько травянистых кустов
□4) Кустарниками называются невысокие деревья
А7. Какое животное лишнее?
□1) пингвин
□2) страус
□3) голубь
□4) летучая мышь
А8. Какое растение можно встретить на лугу?
□1)калину
□2) мятлику
□3) осину
□4) стрелолист
А9.Какое из этих растений культурное?
□1) слива
□2)рябина
□3) калина
□4) жимолость
А10. От каких домашних животных человек получает яйцо, пух, мясо
□1) от кроликов
□2)от кошек
□3)от коз
□4) от кур
В1. Какое комнатное растение родом из пустыни?
□1) монстера
□2) калла
□3) кактус
□4) традесканция
В2. Как сохранить аквариумных мальков?
□1) пересадить в отдельную емкость
□2) пересадить самку с брюшком в отдельную емкость
□3) кормить их отдельно
□4) сделать для них домик
В3. Какая порода собак помогает спасать альпинистов?
□1) сенбернар
□2) спаниель
□3) колли
□4) чау- чау
В4. Как называется место встречи теплого и холодного воздуха?
□1)тайфун
□2) смерч
□3) фронт
□4) ураган
С1. Какие правила надо соблюдать в лесу?
□1) помогать детенышам зверей
□2) не рвать цветы
□3) не ловить насекомых
□4) убирать за собой мусор
С2. Какие Растения занесены в Красную книгу?
□1) ветреница лесная
□2) купальница европейская
□3) кувшинка белая
□4) мать –и – мачеха
Тест № 19. « Итоговый тест за I четверть»
А1.Что относится к живой природе?
□1)море □3) гриб
□2)дождь □4) Луна
А2. Какое явление природы связано с изменением сезона ?
□1) листопад
□2) ветер
□3)осадки
□4) солнечное затмение
А3.Что не поможет в охране воздуха воздуха?
□1)озеленение города
□2) уменьшение количества автомобилей на дорогах
□3) сжигание мусора
□4) отказ от проветривания комнат
А4. Какое травянистое растение является культурным?
□1) рожь
□2) одуванчик
□3) не крапива
□4) лебеда
А5.Что не является причиной загрязнения водоемов?
□1) обитатели водоёмов
□2) загрязнение воздуха
□3) вода от фабрик и заводов
□4) водный транспорт
А6.Какое явление не относится к осадкам?
□1)У снег
□2) дождь
□3) гололёд
□4) град
А7. Какое животное не относится к насекомым?
□1) стрекоза
□2) комар
□3) головастик
□4) жук - плавунец
А8. К то здесь лишний?
□1) дятел
□2) сова
□3) сойка
□4) ласка
А9.Какое дерево является культурным растением?
□1) дуб
□2) каштан
□3) яблоня
□4) рябина
А10. Какой водой поливают комнатные растения?
□1) холодной
□2) горячей
□3) комнатной температуры
□4) кипячёной
В1. Какая наука изучает погоду?
□1) метеорология
□2) экология
□3) зоология
□4) астрология
В2. Какая порода собак выведена для охоты?
□1) пинчер
□2) немецкая овчарка
□3) колли
□4) спаниель
В3. Что растет в водоёмах?
□1) ландыш
□2) кувшинка
□3) лютик
□4) вороний глаз
В4. Какое растение является хвойным ?
□1) лиственница
□2) клен
□3) дуб
□4) шиповник
С1. Какие названия относятся к сортам яблок?
□1) ранет
□2) китайка
□3) белый налив
□4) дюшес
С2. Найдите причины исчезновения некоторых видов животных?
□1) браконьерство
□2) их истребляют хищники
□3) из- а вырубки лесов сокращаются места их обитания
□4) ухудшается экологическая обстановка
Тест № 20. «Город и село»
А1. Найди неверное высказывание.
□1) В городе есть фабрики и заводы
□2) В городе дороги асфальтированные
□3) В селе есть больницы
□4) В городе дома многоэтажные
А2.Какого транспорта нет в селе?
□1) автобусов
□2) трамваев
□3) автомобилей
□4) лошадей
А3. Чем занимаются сельские жители?
□1) делают станки
□2) строят мосты
□3) выращивают хлеб
□4) плавят металл
А4. Чем занимаются горожане?
□1) пасут стада
□2)строят дороги
□3) пашут землю
□4) заготавливают сено
В1. Кто работает в городе?
□1) агроном
□2) доярка
□3) сталевар
□4) тракторист
В2. Кто работает в селе?
□1) программист
□2) инженер
□3) телятница
□4) конструктор
В3.Какие продукты не производят в селе?
□1)молоко □3) шоколад
□2) зерно □4) мясо
С1. Какие виды транспорта используют в селе?
□1) гужевой
□2) автомобильный
□3) электрический
□4) воздушный
С2. Какие профессии нужны и в городе, и в селе?
□1) учитель
□2) врач
□3) продавец
□4) агроном
Тест № 21. «Наш дом»
А1. Что есть в доме сельского жителя?
□1) лифт
□2) балкон
□3 )погреб
□4) ванная
А2. Что есть в доме городского жителя?
□1) печь
□2) погреб
□3) водопровод
□4) веранда
А3. Ч то строят около дома в городе?
□1) сарай
□2) баню
□3) автостоянку
□4) амбар
А4. Что строят около дома в селе?
□1) трансформаторную будку
□2) автостоянку
□3) хлев
□4) детскую площадку
В1. Какие удобства есть в сельском доме?
□1) лифт
□2) умывальник
□3) мусоропровод
□4) канализация
В2. Какие удобства есть в городском доме?
□1) погреб
□2) печь
□3) амбар
□4) вентиляция
В3.Как называется сельский дом?
□1)дворец □3) изба
□2) терем □4) дача
С1. Найди названия жилищ?
□1) иглу
□2) яранга
□3) хлев
□4) изба
С2. Какие пословицы подходят к этому тексту?
«Печь на Руси называли матушкой. Она в избе занимала главное место. В ней готовили еду. В печи сжигали мусор.. – его нельзя было выносить из избы. Малые дети выросли на теплой печи. Да и старым, и больным печь дарила дополнительные годы жизни».
□1) Не выноси сор из избы
□2) Жар костей не ломит
□3) Хочешь есть калачи –не сиди на печи
□4) Съел бы пирог – да в печи сжёг
Тест № 22. « Что такое экономика?»
А1. Что не является названием отрасли экономики?
□1) транспорт
□2) промышленность
□3) сельское хозяйство
□4) деньги
А2.К то работает в торговле ?
□1) продавец
□2) врач
□3) сталевар
□4) учитель
А3. Кто работает в сельском хозяйстве?
□1) конструктор
□2) актер
□3) доярка
□4) товаровед
А4. Что производит промышленность?
□1) зерно
□2) автомобили
□3) дома
□4) знания
В1. Какая промышленность производит одежду?
□1) легкая
□2) пищевая
□3) тяжёлая
□4) металлургия
В2.Чем занимаются работники отрасли транспорта ?
□1) производят автомобили
□2) перевозят пассажиров
□3) ездят в транспорте
□4 )строят дороги
В3. Кто работает в строительстве?
□1) крановщик □3) стоматолог
□2) агроном □4) настройщик
С1. Какие утверждения верны?
□1) Транспорт и строительство связаны между собой
□2) Продавец не продает продукты промышленности
□3) Работникам сельского хозяйства не нужны строители
□4) Сельское хозяйство связано со всеми отраслями экономики
С2. Что раньше выступало в качестве денег при обмене товарами?
□1) шкуры зверей
□2) слитки металлов
□3) живой скот
□4) посуда
Тест № 23. « Из чего что сделано?»
А1. Что не делают из дерева?
□1) мебель
□2) бумагу
□3) карандаши
□4) инструменты
А2. Что делают из металла?
□1) ткань
□2) автомобили
□3) книги
□4) мебель
А3. Что делают из глины?
□1) бумагу
□2) одежду
□3) кирпич
□4) инструменты
А4. Из чего делают одежду?
□1) из дерева
□2) из шерсти
□3) из глины
□4) из металла
В1. Какая страна считается родиной бумаги?
□1) Древняя Русь
□2) Древний Китай
□3) Древний Рим
□4) Древняя Греция
В2. Прочитай текст . Из чего делали фарфор?
«Из белой глины Китайцы создали фарфор. Считалось, что фарфоровая посуда была бела как снег, прочна, как металл, тонка, как лист бумаги. В Европе фарфор считался дороже золота»
□1) из белой глины
□2) из красной глины
□3) из металла
□4) из золота
В3. Найди верное утверждение?
□1) Из разбитой посуды можно сделать новую
□2) Из старой бумаги можно сделать новую
□3) Из шерсти делают посуду
□4) Из старых металлических изделий нельзя сделать новые
С1. На чём писали в древние времена?
□1) на шёлке
□2) на глине
□3) на бамбуке
□4) на земле
С2. Для чего используют глину?
□1) для изготовления посуды
□2) для изготовления кирпича
□3) для изготовления игрушек
□4) для изготовления мебели
Тест № 24. « В гости к зиме»
А1. Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?
□1) птицы улетают в теплые края
□2) деревья сбрасывают листья
□3) осадки выпадают в виде снега
□4) звери выводят детёнышей
А2.Какого явления природы не бывает зимой?
□1) снегопада
□2) замерзания рек
□3) радуги
□4) морозов
А3. Какое утверждение неверное?
□1) Зимой температура воздуха ниже нуля
□2) Зимой растениям и животным под снегом тепло
□3) Зимой дни длиннее ночи
□4) Зимой деревья погружаются в сон
А4. Как в саду сберечь от морозов молодые деревья?
□1) пригнуть к земле и засыпать снегом
□2) накрыть пленкой
□3) в морозы разводить костры
□4) замотать тканью
В1. Почему рожь, посаженная осенью, не погибает зимой?
□1) она не успевает взойти
□2) в земле она засыпает
□3) ей тепло под снегом
□4) её посыпают специальным веществом
В2. Объясните пословицу: «Готов сани летом, а телегу – зимой»?
□1) зимой работники села катаются на санях
□2) зимой на селе можно ездить только на санях
□3) зимой на селе готовят технику к посевным работам
□4) зимой на селе отдыхают
С1. Какие слова относятся к снегопаду?
□1) крупка
□2) хлопья
□3) ливень
□4) пороша
С2. Укажи загадки о снеге.
□1) Бел, да не сахар; нет ног, а идет.
□2) Скатерть бела весь свет одела.
□3) Без рук, без ног, а рисовать умеет.
□4) На дворе горой, а в избе водой.
Тест № 25. «Растения и животные зимой»
А1. Какое дерево кормит зимой белку, клеста и лесных мышей?
□1) клён
□2) берёза
□3) липа
□4) ель
А2. Какое дерево кормит зимой снегирей и свиристелей?
□1) ель
□2) сосна
□3) рябина
□4) дуб
А3. Кто зимой по выражению В. Бианки, «сам себе кладовая»?
□1) медведь
□2) белка
□3) дятел
□4) бобр
А4. Чем питаются лоси и зайцы?
□1) травой под снегом
□2) корой молодых деревьев
□3) опавшими листьями
□4) хвоей
В1. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?
□1) берёзы
□2) лиственницы
□3) дуба
□4) клена
В2. Зачем молодые деревца обвязывают еловыми лапами?
□1) чтобы спасти от морозов
□2) это хорошее удобрение
□3) для защиты от насекомых
□4) чтобы зайцы зимой не обгладывали кору
В3.Какие птицы любят кусочки сала?
□1) глухарь □3) синица
□2) ворона □4) сорока
С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?
□1) ягоды рябины
□2) семена клена
□3) хлебные крошки
□4) жёлуди
С2. Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?
□1) охранять ёлки в лесу
□2) нарядить искусственную ёлку
□3) посадить живую ёлку во дворе
□4) нарядить дома веточки ели
Тест № 25. «Растения и животные зимой»
А1. Какое дерево кормит зимой белку, клеста и лесных мышей?
□1) клён
□2) берёза
□3) липа
□4) ель
А2. Какое дерево кормит зимой снегирей и свиристелей?
□1) ель
□2) сосна
□3) рябина
□4) дуб
А3. Кто зимой по выражению В. Бианки, «сам себе кладовая»?
□1) медведь
□2) белка
□3) дятел
□4) бобр
А4. Чем питаются лоси и зайцы?
□1) травой под снегом
□2) корой молодых деревьев
□3) опавшими листьями
□4) хвоей
В1. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?
□1) берёзы
□2) лиственницы
□3) дуба
□4) клена
В2. Зачем молодые деревца обвязывают еловыми лапами?
□1) чтобы спасти от морозов
□2) это хорошее удобрение
□3) для защиты от насекомых
□4) чтобы зайцы зимой не обгладывали кору
В3.Какие птицы любят кусочки сала?
□1) глухарь □3) синица
□2) ворона □4) сорока
С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?
□1) ягоды рябины
□2) семена клена
□3) хлебные крошки
□4) жёлуди
С2. Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?
□1) охранять ёлки в лесу
□2) нарядить искусственную ёлку
□3) посадить живую ёлку во дворе
□4) нарядить дома веточки ели
Тест № 26. «Труд в разные времена года»
А1. Чем занимаются весной?
□1) посевом
□2) уборкой снега
□3) уборкой урожая
□4) поливом
А2. Чем занимаются летом?
□1) уборкой моркови
□2) сбором яблок
□3) прополкой
□4) посевом
А3. Какой урожай убирают осенью?
□1) клубнику
□2) картофель
□3) помидоры
□4) огурцы
А4. Чем занимаются зимой?
□1) консервируют овощи и фрукты
□2) чистят дорогу от снега
□3) пашут землю
□4) рыхлят грядки
В1. Какие ягоды собирают в саду?
□1) бруснику
□2) клубнику
□3) чернику
□4) клюкву
В2. Какие овощи собирают летом?
□1) огурцы
□2) свёклу
□3) картофель
□4) капусту
В3.Когда собирают свёклу?
□1) всё лето □3) весной
□2) летом и осенью □4) осенью
С1. Чем занимаются зимой в селе?
□1) ремонтируют технику
□2) готовят семена
□3) отдыхают
□4) ухаживают за животными
С2. Какие работы выполняют в городских парках весной?
□1) убирают мусор
□2) подрезают деревья и кусты
□3) покрывают нижнюю часть стволов известью
□4) стригут газоны
Тест № 27. «Как построить новый дом?»
А1. Какая техника нужна для строительства дома?
□1) бетономешалка
□2) каток
□3) троллейбус
□4) поливальная машина
А2. Какая техника нужна для поднятия грузов на высоту?
□1) экскаватор
□2) подъемный край
□3) самосвал
□4) бульдозер
А3. Что нужно для строительства городского дома?
□1) брёвна
□2) доски
□3) шифер
□4) пакля
А4. Что используют для строительства сельского дома?
□1) бетонные плиты
□2) лестничные пролеты
□3) брёвна
□4) металл
В1. Какая машина роет котлован для фундамента?
□1) экскаватор
□2) подъёмный кран
□3) самосвал
□4) бетономешалка
В2. О какой машине идет речь?
«Мощный трактор несет щит. Острым краем щита он подрезает землю, срезает бугры, разравнивает землю, засыпает ямы и впадины»
□1) об автопогрузчике
□2) о бетономешалке
□3) о бульдозере
□4) о башенном крае
В3.Что не нужно на стройке?
□1) автокран □3) бульдозер
□2) землеройная машина □4) комбайн
С1. Прочитай текст. Как в древности скрепляли кирпичи?
В средневековой Европе при строительстве храмов, соборов в известковый раствор добавляли яичный белок, который считался одним из лучших связывающих веществ. А египтянам строить плотные стены помогали медузы. Люди подметили, что медуза, выброшенная на берег обволаквивалась ракушечником и превращалась в твердый камень. При строительстве египетских пирамид с медузами смешивали известь, и получался крепкий связующий раствор.
□1) яичным белком
□2) медузами
□3) песком
□4) ракушками
С2. Прочитайте текст. Где в древности использовали кирпич?
Считается, что кирпич был изобретён более десяти тысяч лет назад. Поначалу кирпич изготавливали без обжига, высушивая его на солнце. Знаменитая Вавилонская башня была построена из кирпича – сырца. Печи для обжига придумали древние египтяне. Европейские народы изобрели свой кирпич более двух тысяч лет назад. На Руси кирпич стали применять примерно ХІVвеке.
□1) в Японии
□2) в Вавилоне
□3) в Египте
□4) на Руси
Тест № 28. «Какой бывает транспорт?»
А1. Какой транспорт использовали в старину?
□1) катера
□2) велосипеды
□3) самолеты
□4) лошадей
А2. Укажи современный вид транспорта?
□1) лодка
□2) верблюд
□3) поезд
□4) аэроплан
А3. К какому виду транспорта относится такси?
□1) к грузовому
□2) к пассажирскому
□3) к специальному
□4) к спортивному
А4. Какой автомобиль относится к специальному виду транспорта?
□1) метро
□2) самолет
□3) машина скорой помощи
□4) автобус
В1. К какому виду транспорта относятся паром, теплоход, катер?
□1) к воздушному
□2) к наземному
□3) к водному
□4) к подземному
В2. Какое транспортное средство здесь лишнее?
□1) паровоз
□2) теплоход
□3) пароход
□4) баржа
В3. Найди ошибку
□1) трамвай – пассажирский транспорт
□2) самосвал – грузовой транспорт
□3) милицейская машина – специальный транспорт
□4) пожарная машина – срочный транспорт
С1. Что относится к названиям старинных лодок?
□1) танкер
□2) чёлн
□3) каяк
□4) пирога
С2. Что относится к современному воздушному транспорту?
□1) дирижабль
□2) аэроплан
□3) вертолет
□4) авиалайнер
Тест № 29. «Пассажирский транспорт»
А1. Для чего нужен пассажирский транспорт?
□1) для перевозки грузов
□2) для строительства дорог
□3) для ответственной работы
□4) для перевозки людей
А2. Что не относится к пассажирскому транспорту?
□1) трамвай
□2) электропоезд
□3) экскаватор
□4) троллейбус
А3. Какой транспорт перевозит людей под землей?
□1) метро
□2) троллейбус
□3) автобус
□4) трамвай
А4. Какой городской транспорт ездит по рельсам?
□1) троллейбус
□2) такси
□3) трамвай
□4) автобус
В1. Какой вид транспорта в прошлом называли «конка»?
□1) автомобиль
□2) пароход
□3) конный трамвай
□4) паровоз
В2. Как автомобили ездят по дороге?
□1) хаотично
□2) по определённой стороне
□3) по тротуарам
□4) на красный цвет
С1. Что перевозят паромы?
□1) пассажиров
□2) грузы
□3) транспорт
□4) баржи
С2 .Укажи виды транспорта с электромотором?
□1) тепловоз
□2) трамвай
□3) троллейбус
□4) электропоезд
Тест № 30. «специальный транспорт»
А1. Когда вызывают специальный транспорт?
□1) никогда не вызывают
□2) в чрезвычайных ситуациях
□3) когда нужно куда – то поехать
□4) когда нужно перевести тяжелый груз
А2. Какой автомобиль не относится к спецтранспорту?
□1) пожарная машина
□2) милицейская машина
□3) такси
□4) скорая помощь
А3. Какой транспорт нужен для оказания срочной медицинской помощи?
□1) скорая помощь
□2) служебная машина
□3) милицейская машина
□4) пожарная машина
А4. Какого цвета пожарные машины?
□1)
□2) корой молодых деревьев
□3) опавшими листьями
□4) хвоей
В1. Листва какого дерева зимой желтеет, но не опадает?
□1) берёзы
□2) лиственницы
□3) дуба
□4) клена
В2. Зачем молодые деревца обвязывают еловыми лапами?
□1) чтобы спасти от морозов
□2) это хорошее удобрение
□3) для защиты от насекомых
□4) чтобы зайцы зимой не обгладывали кору
В3.Какие птицы любят кусочки сала?
□1) глухарь □3) синица
□2) ворона □4) сорока
С1. Какой корм могут найти птицы зимой в природе?
□1) ягоды рябины
□2) семена клена
□3) хлебные крошки
□4) жёлуди
С2. Как ты можешь помочь спасти ёлки от вырубки перед новогодними праздниками?
□1) охранять ёлки в лесу
□2) нарядить искусственную ёлку
□3) посадить живую ёлку во дворе
□4) нарядить дома веточки ели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...