Урок окружающего мира 2 класс по теме: На опушке.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлен конспект урока и презентация к нему. Урок с использованием метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_urok_na_konkurs.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный урок
по окружающему миру
на тему:
« На опушке»
Провела: Белова И. П., учитель
I квалификационной категории
Этапы работы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент. Настрой на работу. Слайд №1 Слайд №2 2. Подготовка. Определение темы, целей и содержания проекта. 3.Планирование. Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде. Слайд№3 Слайд № 4 Слайд № 5 (поочерёдно) 3.Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности. Слайд № 6-8 4. Выполнение проекта. 5.Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта; работа оппонентов. Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 5.Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков. Слайд №13 7.Итог урока. | Учитель: Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Хочу пригласить вас сегодня в лес, Мы подошли к опушке леса. Ярко светит солнце. Перед нами раскинулся пёстрый ковёр из ромашек, колокольчиков, клевера. Порхали бабочки, жужжали шмели и пчёлы, стрекотали кузнечики. Мы попали на опушку леса. Почему мы с лесом дружим, Молодцы, ребята! Лес не только для нашей забавы. А вы раньше встречали слово «среда»? - Но слово «среда» имеет и другое значение, средой учёные называют всё, что окружает живые существа, среди чего они живут. -Так что же называют окружающей средой? -Что окружает нас с вами? - Что необходимо нам для жизни? Это и есть окружающая среда для человека. - А что будет являться окружающей средой для других живых существ?
«Синенький звонок висит, КОЛОКОЛЬЧИК Давайте посмотрим, что будет окружающей средой для колокольчика?
Слайд №4 -Нам нужно определить, кто живёт рядом с ним и нужен ему для жизни. Показать на экране поочерёдно 1. Что самое необходимое для жизни колокольчика? 2. В чём укреплён корень колокольчика? - Назовите, что необходимо растениям для жизни? - Кто еще окружает колокольчика? -В определённой местности встречаются разные животные. На опушке, где много цветущих травянистых растений можно увидеть большое количество разнообразных насекомых. Растения помогают насекомым прятаться от врагов и дают им пищу. Пищей насекомым служит нектар цветков, листья и другие части растений. Насекомыми питаются птицы. – Ребята, а как нам будет интереснее и легче представить, кто живёт рядом с колокольчиком? - Мы сделаем проект в виде плаката и повесим его в вестибюле нашей школы, чтобы все дети и их родители смогли больше узнать, о том кто живёт рядом с колокольчиком на опушке. Согласны? Итак, выполнив исследовательское задания, мы узнаем, кто обитает рядом с колокольчиком, сделаем плакат, на котором покажем среду его обитания. -Как нам будет легче его сделать: - по одному, - с товарищем, - или группой? Прежде чем приступить к исследовательской творческой работе, давайте немножко отдохнём. ФИЗМИНУТКА У нас есть три группы. Сейчас каждой группе будут даны задания. Вам необходимо: 1.Выполнить задание 2. Подобрать к нему иллюстрации. 3. Разложить иллюстрации на столе. 4.Прикрепить к плакату. 1 группа Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие растения окружают наш колокольчик. Растения 1. Летом зеленеет, Осенью желтеет. (Трава) 2. Хороша трава – красная голова: И медку подарит и чайку заварит. (Иван-чай) 3. Стоит в лесу кудряшка, Белая рубашка, Что это такое? (Ромашка) 4. Тёмной он покрыт корой, Лист - красивый, вырезной. А на кончиках ветвей Много-много желудей. (Дуб) 5. Кислит, а не щавель, В тени, а не ель. Листья - тройняшки Нежней промокашки. (Кислица) 6. В лесу на поляне Стоит кудрявый Ваня. В зелёном кафтане, Богач не велик, А орешками наделит. (Орешник) 7. Разбежались на опушке В белых платьицах 2 группа Разгадав кроссворд, узнайте, какие насекомые обитают среди растений, выберете их иллюстрации. Насекомые По горизонтали: 5. Кузнечик На миру живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь 6. Стрекоза Голубой аэропланчик Сел на желтый одуванчик. 7. Комар Нос долог, Голос тонок. Кто его убьёт, По вертикали: 1.Жучок На лужайке, на ромашке, Он летал в цветной рубашке. «Жу-жу-жу, жу-жу-жу» - я с ромашками дружу. 2. Бабочка Пестренькие платьица Присели на цветок. Тронь - и вновь закружиться Порхающий цветок. 3. Муравей. У пня суета, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. 4. Пчела Сок из цветов она берёт И в сотах копит сладкий мёд. 3 группа Посмотрите внимательно на пенёк и вы узнаете, каких птиц и животных можно встретить на лесной опушке. Птицы и животные Соедините буквы, которые стоят в квадратиках, а потом, которые стоят в треугольниках.
Приступили к работе. А теперь давайте посмотрим, что же вы узнали, работая в группах. 1 группа, покажите, какие растения обитают рядом с колокольчиком. Прикрепите к нашему плакату. 2 группа, покажите, насекомых, которых мы можем увидеть на опушке. Мы узнали, что рядом с колокольчиком….. 3группа, покажите птиц и животных, которые встречаются на опушке - Посмотрите на наш плакат. Что же мы видим теперь? - Что у нас получилось? - Какие растения увидели на опушке леса? - Каких животных? - Как одним словом можно назвать бабочек, шмелей, пчёл и кузнечиков? - Относится ли паук к виду насекомых? Возле нашего колокольчика оказалось много разных растений, насекомых, птиц и зверей, а чего ещё не хватает? - Какие ещё условия необходимы для жизни растений? - Что называют окружающей средой? В этом удивительном окружении живём и мы с вами ребята. - Но мы должны ещё знать и помнить, что… Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. - О чём мы должны помнить? Соберите в конвертах у вас лежат разрезные знаки, и расскажите нам о знаках, которые у вас получились. Показываю знаки и комментирую.
Если я сорву цветок, Не рвите цветы - Вам понравилось работать в группах? - Мне было приятно, что сегодня вы показали свои отличные знания, умение работать вместе. Я верю, что полученные знания вам пригодятся в жизни. Возьмите эмоцию, которая отражает ваше настроение на уроке. Прикрепите её к доске. Урок закончен. До свидания! | - ответы детей. - Да. Это день недели. - Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут. Солнце, воздух, вода, пища. - На лесной опушке. - Поразмышлять, прочитать… -Солнце, воздух, вода. - Корень укреплён в верхнем слое земли – почве. - Воздух, солнце, почва, вода. - Растения, животные, насекомые, птицы, бабочек, кузнечиков, жуков, шмелей, пчёл… - Можем отгадать загадки, подобрать иллюстрации -Да. - Работая в группе. Трава Иван-чай Ромашка Дуб Кислица Орешник Берёзки Кузнечик Стрекоза Комар Жучок Бабочка Муравей Пчела Заяц Сова Дятел Лось Сорока Ёжик Ворона крот - Иван-чай, ромашка, кислица, орешник, дуб, берёза. - Кузнечик, стрекоза, комар, жучок, бабочка, муравьи, пчела. - Заяц, сова, дятел, сорока, лось, ёжик. - Много друзей у нашего колокольчика… - Лесная опушка, среда обитания колокольчика. - Деревья, травы, кустарники. -Лось, ёжик, заяц, кузнечики, … - Насекомые -Солнце, воздух, вода, почва. Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут. - Не разорять птичьи гнёзда. - В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. - Не шуми в лесу. - Не оставляй мусор. - Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. - Не ломай ветки деревьев и кустарников. -. - Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. - не разоряй муравейники. - Не рви цветы. Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....
Урок окружающего мира в 2классе. Тема: «В гости к осени» Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых.
Конспект урока по темам. изобразительного искусства. Тема (окружающий мир): Разнообразие животных. Тема (изобразительное искусство): Рисование с натуры насекомых....