Знай правила движения
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Театрализованное представление для изучения ПДД.

задачи:

 -  формирование знаний правил поведения пешеходов

- формирование умений ориентироваться в дорожных ситуациях

- воспитывать культуру поведения пешехода, ответственное отношение к выполнению ПДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_muzyki_i_obzh_ispravlen.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок музыки и ОБЖ

Тема: Знай правила движения  (2 класс)

План урока

Тема программы: «Правила поведения пешеходов»

задачи:

-  формирование знаний правил поведения пешеходов

- формирование умений ориентироваться в дорожных ситуациях

- воспитывать культуру поведения пешехода, ответственное отношение к выполнению ПДД.

Тип урока: урок путешествие

Вид урока: интегрированный

Материально- техническое и дидактическое оснащение:  макеты автомобилей, два детских велосипеда, декорации леса, теремок, макеты светофора, дорожных знаков, стихи, загадки, музыкальная аудиозапись, «карта путешествия».

Конспект урока

I.Актуализация опорных знаний

Сегодня у нас необычный урок. Мы встретимся  с вами со сказочными героями. И так в путь.

Дети поют и инсценируют песню «Дорога не тропинка»

(Сл.А.Пинегина, муз. А.Усачева).

1.С утра перед дорогою 15 раз подряд

Ворона мама строгая, учила воронят:

«Пока вы не освоите, как следует, поёт,

Запомните, как следует, дорожный переход.

Припев:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри на лево,

Потом смотри на право

На лево смотри и на право смотри,

И если летать не умеешь – иди

2. Дорога вещь опасная,

Учил детишек крот,

Под ней копаю часто я

Дорожный переход

Покуда вы, как следует,

Не можете копать,

Запомните, как следует

Вам дети поступать.

4.Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:

Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!

Припев:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри на лево,

Потом смотри на право

На лево смотри и на право смотри,

И если копать не умеешь – иди

3. А в травке за обочиной

Занятье по прыжкам.

Кузнечик озабоченный твердит

Своим сынкам:

«Дорогу вы не можете пока перескочить

И правила дорожные обязаны учить».

Припев:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри на лево,

Потом смотри на право

На лево смотри и на право смотри,

Если скакать не умеешь – иди

II. Совершенствование

Первая остановка Сказочный город. Нас встречают герой сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Давайте посмотрим, знают ли герои сказочного города правила дорожного движения и как они их выполняют?

На сцену выходят дети и на мелодию песни “Пластилиновая ворона” поют:

Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?

На сцену выходят герои сказки “Красная Шапочка”. Их представляют двое ведущих.

1 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,
Девочка Умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.

2 Ведущий: И серый волк зубастый.      Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

2 Ведущий: Учиться хорошо не желает,  Правил дорожных не знает.

Волк: Куда идёшь ты, Шапочка? Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду. К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,  Не попасть бы в беду.


Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает.

Вместо “А-а”, задрав голову, поёт “У-у.

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школу
По тропинке, по дорожке,
Будь внимательным немножко,
Правил ты не забывай,
И наверно, и конечно,
И возможно, можно, можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай!
У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,
У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.
У-у! И девчонка, и мальчишка,
У-у! Хоть торопишься ты слишком,
У-у! Правил всё ж не нарушай,
У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк:

Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.

2 Ведущий: Волк побежал наискосок…

Вдруг раздаётся визг тормозов.

Волк: Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.

1 Ведущий:

Серый волк, ты - пешеход.
Вспомни ты про переход.

Показывает на дорожные знаки.

Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Только этот переход
От беды тебя спасёт.

2 Ведущий:

Всем, кто вышел погулять,
Напомним мы заранее:
На дороге - не в лесу,
Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1 Ведущий:  Познакомимся, друзья!
Лет пока еще мне мало,
Но, ребята, все равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно
У людей я на виду;
Я сегодня на посту
И по городу большому
Вас, ребята, поведу.
Вот сигнал зажёгся красный –
Ты остановись, опасно!
(Светофорик поднимает красный кружок, который обозначает красный сигнал светофора)
С вами так условимся:
Желтый – приготовимся,
А зеленый говорит:
«Путь открыт! Совсем открыт!»
(Поднимает зеленый кружок)

Волк:

Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,
Проскочу-ка я на красный.

Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой.

2 Ведущий: Он на красный сигнал бежал и в аварию попал.
Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет, есть бабулю.
- Кто и какие правила ПДД нарушил в Сказочном городе.

( ответы детей)

Дети поют на мелодию песни “Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

- Вторая остановка « Музыкальная викторина»

Исполнители держат в руках дорожный знак.

Зрителям необходимо назвать его и объяснить значение.

Песенка знака «Осторожно: дети!» на мотив песни  «Я на солнышко лежу».

                   

   Я детишек добрый друг,

Я их жизни охраняю.

Школа рядом - всех вокруг

Шоферов предупреждаю!

Песенка знака «Движение на велосипедах запрещено» на мотив песни «33 коровы».                                         

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро - с ветерком,

 А со мною не знаком.

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

Песенка знака «Подземный пешеходный переход» на мотив песни «Кабы не было зимы».                                         

Это что же? Ой-ой-ой

Переход здесь под землей.

Переход здесь под землей

Это что же? ой-ой-ой

Так смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход

Самый безопасный.

- Незаметно мы оказались за городом. Нас заждались герои русской народной сказки «Теремок». Давайте посмотрим, как они освоили правила дорожного движения.

Ведущий:   

На обочине дорог

Был построен теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежат, мышей, для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдёшь-

В теремочек попадёшь.

Новоселье ждёт зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета-

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор на зверят глядит в упор.  

Светофор поёт   на  мотив песни  «А я иду, шагаю по Москве...»

Ребятам, помогая круглый год,

На  всех дорогах я стою,

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажёг:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти – 2 раза

Зелёного дождись.

Зажёг я жёлтый на твоём пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зелёный вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

Светофор: Шагайте осторожно.

                   И только там где можно!

Ведущий:  Ёжик к терему идёт.

                   Яблоки с собой несёт.

 Ёжик:       Я по правилам хожу –

                  Не опасно мне, Ежу!        

                  Я примерный пешеход,

                   Там иду, где переход.

                   Правила я уважаю,

                   Я всегда их соблюдаю.

Сказочные герои поют на мотив  песни «Скатертью, скатертью…»

Чтоб ходить по улицам уверенно,

Мы сегодня все должны понять:

Правила дорожного движения,

Каждый должен знать и выполнять.

Припев.   Скатертью, скатертью

дальний путь стелется

И упирается прямо в небосвод.

Правила, правила, правила движения,

Правила, правила должен знать народ.

Ведущий:

Ёжик в терем попадёт,

Место там себе найдёт.

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит.

Мышка:    Знает мышка – переход          

                   От машин всегда спасёт!

                   

                  Если переход наземный –

                  Называется он зеброй.

                  Здесь подземный переход

                    Мышку в терем приведёт,

                    И хорошее местечко

                    Мышка в тереме займёт.

Ведущий:   По тротуару зайчонок прыг-скок!

                   На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

 Правила знает зайчонок на «пять»,

 Ведь по дороге опасно скакать!

               

 

Едет машина, её берегись,                    

 И под колёсами не окажись!

Ведущий:  Вот зелёная лягушка –

                   Длинноногая квакушка

                   К светофору подскакала

                   И, как вкопанная, встала.

Лягушка:   Загорелся красный свет –

                   И лягушке хода нет.

                   Вот и жёлтый огонёк,

                    Ждёт лягушка не идёт.

                    А зелёный появился –

                    Для лягушки путь открылся.

Светофор:  Нужно слушаться без спора

                    Указаний светофора!

 Ведущий:   

И лягушка в теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот медвежонок.

Что он творит?                    

Посередине дороги рулит.                    

Вправо и влево мишка виляет,                    

Встречным машинам                    

Он сильно мешает.                    

Эй, медвежонок, себя береги,                    

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:  Если с опасной дороги свернёшь,

                       Целым к друзьям в теремок попадёшь.

 Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.                      Волчонку их выучить бы не мешало.                      Нельзя малышам по дороге кататься.                      

И за машины опасно хвататься!                       С велосипеда волчонок упал,                        Не в теремок, а в больницу попал!

 

Светофор:  Если будешь соблюдать

                     Правила движения,

                 

  В теремочек попадёшь

  Ты на новоселье.                                              

III. Подведение итогов.

Кто из героев сказок соблюдал правила дорожного движения?

Звучит финальная песня на мотив «Дорогие мои москвичи».

Вот к финалу наша сказка, как к «зебре» подходит,

И мы к вашим сердцам отыскали ключи.

Очень жаль, что мы всё рассказать

Не успели, дорогие ребята мои!

Можно песню окончить вновь простыми словами,

Если эти простые слова горячи.

Мы надеемся, что мы ещё встретимся с вами,

Дорогие ребята мои!

Припев: Но что сказать, друзья, вам всем на прощанье?                  

Чем наградить вас за вниманье и старанье?                                

До свиданье, друзья, до свиданье,                                

До новой встречи, вспоминайте нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....