Загадки по природоведению
занимательные факты по окружающему миру (4 класс) по теме
занимательный материал к проведению внеклассных мероприятий по природению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_gazety.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки по природоведению.
1.Моря,реки и заливы.
1.Название это носит нож, а также морской залив. На запад взгляд свой устреми, его на карте ты найдешь. (Финский залив).
2.Какое море лишь в плохую погоду оправдывает свое название? (Черное море).
3.Какую реку, протекающую когда-то у стен Кремля, москвичи убрали под землю ? (Неглинку).
4.Какая река есть во рту? (Десна).
5.Какой океан обманывает моряков своим названием? (Тихий океан).
6.Перечисли названия четырех разноцветных морей . (Черное, Красное, Белое, Желтое).
7.Какая река названа женским именем ? (Лена).
8.У какого озера 336 сыновей и одна дочка ? (Байкал).
9.Кругом вода, а с питьем беда. Где это бывает? (В море).
10.Там, где корни вьются на лесной тропе, маленькое блюдце спрятано в траве. Каждый , кто проходит, подойдет, напьется и опять в дорогу силы наберется. (Родник).
11.К названию животного прибавить одну из мер- получишь полноводную реку. (Вол-га).
12.Один из больших городов расположен на реке, название которой состоит из шести букв. Читая это название через букву, получим название другой реки, в которую впадает первая. (Москва, Ока),
13.Река, название которой состоит из продукта питания и женского имени. (Сыр-Дарья).
2. Города.
1.Название какого города заканчивается названием лиственного дерева ? (Севастополь).
2.Какой город « парит» в воздухе ? (Орел).
3.За партой мальчиком сидит, на карте городом стоит. (Владимир).
4.Первая часть города- птица, вторая часть- млекопитающее. (Воронеж).
5.Одна часть – великая русская река, другая осадки, выпадающие в виде заледеневшей капели. (Волгоград).
6.Какой город состоит из предлога и названия ноты ? (Уфа).
7. Название какого города говорит о том , на какой стороне горизонта он находится ? (Владивосток)
8. Какой город состоит из одного имени мальчика и ста имен девочек ? (Севастополь).
9. Одну из наших рыб возьмите,
Наоборот ее прочтите,
А если крик животного придать,
То можно город угадать. (Москва).
10. Какой город бьет и приговаривает? (Коломна).
11. Я город –герой, стою над Невой. (Санкт-Петербург).
3.Стороны горизонта.
1.Где всегда дуют южные ветры? (На Северном полюсе).
2. Как называется удивительная точка земного шара, где Полярная звезда стоит над головой ,где нет деления времени на дни и ночи, где можно совершить кругосветное путешествие, повернувшись на 360 градусов ? (Северный полюс).
3.Край виден, но дойти до него не возможно. (Горизонт).
4.Куда повернется лицом головка подсолнуха в полдень? (На юг).
5.Где стрелка компаса обеими стрелками показывает на юг? (На Северном полюсе).
6. Мой первый слог – кусок земли,
Второй – посылка футболиста.
А все в поход с собой бери,
Коль в лес идти тебе не близко. (Компас).
7.Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят ? (Созвездие Большая Медведица).
4.Животные.
1.Какая птица , потеряв одну букву, стала самой большой рекой? (Иволга).
2.Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд).
3.Какие птицы прилетают с юга первыми? (Грачи)
4.Какая самая большая птица? (Страус).
5.Какая самая маленькая птица ? (Колибри).
6.Сколько раз необходимо взять букву «а» , чтобы получить птицу ? (Сорока).
7.Хоть я не молоток – по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу. (Дятел).
8. Мохнатая летит за сладеньким. (Пчела)
9.Летом за пахарем ходит, под зиму- с криком уходит. (Грач).
10. Малы, а никому не милы.(Мыши).
11. Как мышеловку написать пятью буквами ? (Кошка).
12. Какие жучки носят название того месяца , в котором они появляются? (Майские).
13. Какая птица в лесу обитает , вам имя свое называет? (Кукушка).
5.Растения.
1. Что в хлебе родится, а есть не годится ? (Васелек).
2. Никто ее не ругает, а она дрожит ? (Осина).
3. В мороз нагим бывает, а в жару одежду надевает. (Лиственное дерево).
4.Какие две ноты растут в огороде ? (Фасоль).
5.Весной – зелена, летом – загорела,
Осенью – надела красные кораллы. (Рябина).
6.Одно бросил , целую гроздь взял. (Зерно).
7. Три простые слова- нота, круг, союз- дают нам вместе овощ, приятный на вкус. (Редиска).
8. Встала шапка из травы ,нет под шапкой головы. (Гриб).
6.Разное.
1.Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта).
2.Кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, не пекарь ,а печет. (Солнце).
3. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер).
4. Сестра к брату в гости идет,
А брат от нее прячется. (День и ночь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...
Видеоурок. Тема "Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку»
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личнос...