"Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Берегись автомобиля!»
Цели урока:
1) Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.
2) Развивать: речь, воображение, умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: проектор, презентация, изображение кроссворда.
Примечание: Учебно-методический комплект (УМК) "Окружающий мир. Школа России. Плешаков А.А. 2 класс"
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.
Вопросы к кроссворду:
- Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).
- Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).
- Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).
- С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).
- Один из признаков простуды (Кашель).
- Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).
- Учреждение здравоохранения, куда каждый должен обратиться если заболеет (Больница).
- К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).
- Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).
- Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.
2. Введение в тему урока.
- Скажите ребята, а только ли болезни могут навредить нашему здоровью? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение, оно поможет вам ответить на мой вопрос.
«Скверная история»
Движеньем полон город – Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда: Ещё одна минута – Случилась бы беда. |
- О чём говориться в стихотворении? (Ответы детей)
- Такая невнимательность на дороге, может серьезно навредить нашему здоровью. А, чтобы этого не случилось, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Вспомним те, которые мы уже знаем и запомним новые, а тема сегодняшнего урока называется «Берегись автомобиля!»
- Сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие вместе со сказочным героем Пяточком и помочь ему добраться из дома в школу без неприятностей и с соблюдением правил дорожного движения.
- Но прежде чем начать, давайте вспомним те правила дорожного движения, которые мы уже знаем. (Ответы детей)
Презентация №1.
Слайд № 1, 2. 3,4. 5. 6. 7. 8. 9
Работа по учебнику на странице 20.
-Проверь себя слайд №10
Загадка про Светофор Слайд №11
- Скажите, почему светофор называют светофором?
Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну свет есть свет, а слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет».
- Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? (Ответы детей)
- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный? (Ответы детей)
Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зелёный виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.
4. Физкультминутка. «Светофор» Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» - кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело мы идём вперед Светофор – помощник славный Уставать нам не даёт. |
Разновидности светофоров: слайд № 12
Чтение текста на странице 24-25 цепочкой.
Ответы на вопрос
-Какие правила пешехода ты узнал из этого текста?
- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет никаких указателей, дорожных знаков или пешеходных переходов? (Ответы детей)
- Ели вы не успели перейти дорогу, а поблизости приближается машина. Что нужно сделать?
Слайд № 14, 15
6. Закрепление изученного.
- Чтобы закрепить полученные знания, самостоятельно выполним тест.
Презентация № 2
7. Итог урока (оценивание учащихся)
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
- Зачем нам нужны правила дорожного движения?
- С какими правилами движения мы познакомились на уроке?
Домашнее задание: читать стр. 22-25, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегись автомобиля"
Окружающий мир...
"Берегись автомобиля!"
Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....
берегись автомобиля
Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...
урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"
Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...
Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса
На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся с новыми правилами перехода улиц....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....