Значение маскировки для животных.
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Борисова Светлана Юрьевна

Дополнительный материал к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Как маскируются животные". УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maskirovka.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

животном мире нет и не может быть жизни без борьбы: травоядные животные поедают растения, а хищники – более слабых животных. Но ни одно животное не хочет добровольно попадать в пасть хищника. Если у него нет сил защититься или убежать, оно должно применять макскировку. Так в природе и бывает. Нередко применяют маскировку и хищники, что бы незаметно подобраться к своей жертве. А способы мас кировки у животных весьма разнообразны и причудливы.

Маскировочную или покровительственную окраску жи вотных мы видим на каждом шагу. Гусеницы бабочек, как правило, имеют такую же окраску, как листья, на которых они развиваются. Зеленые кузнечики применяют маскировку  зеленым, под цвет травы, дающей им приют. Птицы, живущие в траве или среди ветвей, тоже имеют зеленую окраску (зеленушки, пеночки, зеленые дятлы.). В лесах жарких стран с вечнозелеными деревьями преобладают животные зеленых цветов или разноцветные, окрашенные под цвет окружаю щей растительности. Там в изобилии можно найти зеленых попугаев, зеленых ящериц, змей, лягушек и других жи вотных.

Нижняя поверхность крыльев бабочек-крапивниц и мно гих других по цвету имеет сходство с увядшими старыми листьями. Когда эти бабочки садятся и складывают крылья, то делаются почти незаметными на буром фоне листьев и коры.

Отлично маскируются на коре деревьев мелкие пауки и жучки. Их трудно обнаружить даже на близком расстоянии.

Гусеница бабочки махаона – зеленая с черными точка ми, хорошо маскируется под соцветиями зонтичных рас тений.

Животные, скрывающиеся среди прошлогодней травы, листьев, стеблей, имеют желто-бурую окраску в пестринах (дупель и бекасы, вальдшнепы и тетерев). В случае опасно сти такие птицы замирают на месте, принимают положение и вид, соответствующий неодушевленным предметам, и ста новятся еще более малозаметными. Козодои, окраска кото рых напоминает цвет коры дерева, прижимаются к горизон тальным ветвям и сливаются с ними; авдотки (степные птицы) ложатся на землю и, вытянув шею, приобретают вид камней или кусков глины; выпи вытягиваются во весь рост, и их не отличишь от камыша. Отлично маскируется верти шейка. Сидя в траве, она быстро крутит небольшой круглой головкой, и ее скорее можно принять за змею, чем за птицу.

У животных пустынь и степных просторов (антилопы, верблюды, львы.) преобладают серые и бурые цвета самых различных оттенков, что хорошо маскирует их среди песков и скал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"

Опорные таблицы  по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"....

Исследовательский проект "Маскировка животных"

материал содержит научно - исследовательскую работу ученицы 4 класса по экологии...

Урок по учебному предмету "Окружающий мир" во втором классе "Дикие и домашние животные, их значение в жизни человека"

Цель урока: Создать условие для формирования предствавления представлений об особенностях и отличительных признаках домашнихи диких  животных.Задачи:образовательные: создать условия для расширени...

Тема: « Почва Краснодарского края, значение для жизни растений и животных»

Формирование понятие “почва”, её состав, свойства, виды, охрана; познакомить с разнообразием почв; выяснить простейшие связи между почвой, растительностью, животными и горными породами; вызвать ...

Статья на тему: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  В какой-то момент каждый малыш обязательно обращается к родителям с просьбой завести в доме собачку или кошечку. Но не всегда это возможно –...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

Сценарий занятия "Мастера маскировки на суше и в воде"

Занятие ДОП "Мастера живых исследований"...