Устный журнал "Перелётные птицы"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Внеклассное мероприятие проводится вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_pereletnye_pticy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: магнитофон, рисунки птиц – грача, скворца, пеночки, коноплянки, ласточки и иволги.
В утреннике принимают участие учащиеся начальных классов.
На доске висит записка от Совы. Ведущий ее читает.
Ведущий. «Быть сегодня не могу, очень сожалею, но для вас оставила я целое объявление. Сова».
Слышится пение птиц и звучит стихотворение.
Внимание! Внимание!
Сегодня в 5 часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов!
Сегодня в нашу студию…
Внимание! Внимание!
Слетятся птицы разные
На радиособрание!
Во-первых, по вопросу:
«Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней
Использовать росу?»
Второй вопрос назрел давно:
«Что эхом называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?»
По третьему вопросу
Докладывает грач,
Назначенный заведовать
Ремонтом птичьих дач.
Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.
Внимание! Внимание!
Сегодня в 5 часов
Работать будет станция
Для рощ и для лесов.
Ведущий. Вот это да! Птичье собрание – вот бы было интересно посмотреть.
Ученик 1. Но для этого нужно вспомнить, каких зимующих птиц вы знаете?
(Дети называют зимующих птиц. Ведущий вывешивает изображения на доску).
Ученик 2. А кто же прилетает из теплых краев первым? (Дети отвечают).
Кто это? Если он…
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперед по пашне вскачь
И зовется птица… (грач).
Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Из чего грачи строят свои гнезда?
Дети. Из прутьев и веток, высоко над землей, чтобы не достала кошка.
Ученик 2. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Так они меняются, иначе гнездо займет другая пара птиц.
(Появляется изображение скворца).
Ученик 3. Посмотрите, на доске появилась еще одна птица.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец).
Что вы знаете о жизни скворца? (Ребята отвечают).
Ученик 4. У скворца массивное тело и короткая шея, он нам покажется неуклюжим, тяжелым, хотя весит всего 75 граммов. Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, потешно шествует он за плугом. Выдергивает из отваленных пластов земли дождевых червей и жуков. Иногда осенью стаи скворцов совершают налеты на сады. Но этот вред несравним с той пользой, которую они приносят, выкармливая птенцов. Летом за долгий световой день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз! Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пера скворцов. Скворца еще называют пересмешником. С подозрительной похожестью умеет он передать все. Что услышит в дальних своих странствиях. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц и их песенки, но и отчаянный мальчишеский свист, кваканье лягушек, рычание собаки и даже скрип тележного колеса. (Звучит запись пения скворца).
Ученик 5. Но вот взошло и заиграло над лесом весеннее солнышко, зажгло янтарным светом журчащие ручейки. Набухли на деревьях почки. И послышался в лесу чей-то голосок.
(Звучит запись голоса кукушки).
Ведущий. Чей же это голос?
Дети. Это голос кукушки.
Ученик 5. Солнцем залита опушка,
Загорелся только день,
И проказница – кукушка
Куковать уселась в тень
Где она? Никто не знает,
На каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет
И кричит ему…
Дети. Ку – ку!
Ведущий. Что вы знаете о кукушке?
Ученик 6. Кукушка не строит гнездо и не сидит на яйцах. Она откладывает их на землю, а затем переносит клювом в гнездо к какой-нибудь маленькой птичке. И вот у хозяина гнездышка появляется прожорливый кукушонок. В отсутствии своих приемных родителей он выталкивает из гнезда братишек и сестренок, и тогда птицам ничего не остается, как выкармливать его одного. Это достаточно большая птица коричневого окраса.
Ученик 7. К поляне, на которой будет проходить съезд, подлетает еще один гость.
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
На груди белое полотенце.
Наша гостья – ласточка.
(Показывается изображение ласточки).
Ласточки прилетают в середине мая. Её легко узнать по черному оперению и белой грудке. У ласточки быстрый непрерывный полёт. Но она не просто летает, а ловит в воздухе мух и комаров. Говорят, что по её полету можно определить погоду. А как?
(низко – к дождю)
Лепят гнезда ласточки под крышами домов, делая в стене узкое горлышко, чтобы не забралась в гнездо кошка, и используя самый различный строительный материал вплоть до грязи и глины.
Родители. Птицы заспешили на поляну, а ребята, любители природы, не успевают про все рассказывать. И мы хотели бы им помочь. (Родители заранее готовятся к этому выступлению. Включая запись голосов птиц: иволги, пеночки, коноплянки, они рассказывают что – то интересное об этих птицах. Можно загадать загадки детям.)
Ведущий. А сейчас проведем игру «Как зовут вас, детки?»
Я называю птиц, а вы хором должны ответить, как зовутся их птенцы:
Сова - … (совята)
Скворец (скворчата)
Ласточка (ласточкины дети)
Зяблик (птенцы зяблика)
Грач (грачата)
Кукушка (кукушата)
Иволга (иволжата)
Ребята, вот- вот начнется птичий съезд. После долгой холодной зимы птицам есть о чем почирикать и пощебетать, так давайте не будем им мешать. А наш утренник подошел к концу. Я благодарю всех за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект устного журнала "Птицы - наши друзья"
Данное мероприятия проводится для учащихся начальной школы. Детей ждут разнообразные конкурсы, кроссворды. В ходе мероприятия дети знакомятся с птицами, узнают, как им помочь зимой....
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Устный журнал "Птицы - такие знакомые и неизвестные"
познакомить детей с увлекательными сведениями о птицах, в игровой форме закрепить новый познавательный материал....
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс.
Сопровождение-презентация к уроку по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс...
Устный журнал"Птицы Мещерского края"
Материал устного журнала " Птицы Мещерского края" направлен на воспитание у детей любви к птицам и бережного отношения к ним....
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности" на тему «Зимующие и перелётные птицы (на примере птиц данной местности)». 3 класс МКС(К)ОУ "СКОШ VIIIвида".
Тема урока соответствует программе 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и календарно-тематическому планированию. Тип урока-проекта – закрепление получен...
Устный журнал "Птицы-наши друзья"
Презентация к внекласному мероприятию...