визитная карточка проекта"Наш маленький хрупкий дом!"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Визитная карточка проекта по окружающему миру "Наш маленький хрупкий дом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_vakushina-kiseleva.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Наш маленький хрупкий Дом!»
Автор проекта | |||||||
Фамилия, имя, отчество | Вакушина Ольга Петровна Киселева Марина Сергеевна | ||||||
Город, область | Нижний Новгород | ||||||
Номер, название школы | МОУ СОШ № 94 | ||||||
Описание проекта | |||||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||||
Эта удивительная природа | |||||||
Краткое содержание проекта | |||||||
Данный проект
1.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. 2.Приобретение навыков самостоятельной работы с текстом. 3.Воспитание бережного отношения к природе.
1.Сформировать понятие об экологии. 2.Продолжить знакомство учащихся с разнообразием растительного и животного мира. 3.Продолжить обучение моделированию экологических связей с помощью графических и динамических схем. 4.Продолжитиь эколого-этическую деятельность,включающую анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем. | |||||||
Предмет(ы) | |||||||
| |||||||
Класс(-ы) | |||||||
3 класс | |||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||
52 календарных дня, 15 уроков | |||||||
Основа проекта | |||||||
Образовательные стандарты | |||||||
Согласно государственному образовательному стандарту целью изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе является:
2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 55) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Вопросы рассматриваемые в теме «Эта удивительная природа»: Воздух,значение воздуха для живых организмов.Источники загрязнения воздуха,охрана воздуха от загрязнения.Вода,значение воды для живых организмов.Источники загрязнения воды,охрана воды от загрязнения.Почва,ее состав.Значение почвы для живых организмов.Охрана почвы.Растения,их разнообразие.Роль растений в природе и жизни человека.Влияние человека на растительный мир.Охрана растений.Животные,их разнообразие.Роль животных в природе и жизни человека.Влияние человека на животный мир.Охрана животных Сеть питания и экологическая пирамида.. | |||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||
После завершения проекта учащиеся смогут:
| |||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||
Основополагающий вопрос | Может ли человечество спасти Землю от гибели? | ||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему во многих странах исчезли леса? Как исчезновение лесов повлияет на численность живых организмов? | ||||||
Учебные вопросы | Что ведет к гибели живых организмов? Какую роль играют живые организмы в жизни людей? Что делают люди для охраны живых организмов? Как нужно вести себя в природе,чтобы не причинять вреда живым организмам? | ||||||
План оценивания | |||||||
График оценивания | |||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||||
|
|
| |||||
Описание методов оценивания | |||||||
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время стартовой презентации учителя ученики посещают библиотеку, смотрят и обсуждают возможные источники информации, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания групп. Заполняется проверочный лист по теме: «Эта удивительная природа». В качестве домашнего задания учащимся предлагается сделать подбор информации о значении природы для людей. Для организации работы внутри группы, ученики создают группы и заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе. Учитель проводит тренинг по освоению способов представления результатов, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных работ. В ходе проекта выполняется рефлексия в бортовом журнале каждой группы. Учитель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе. Для того чтобы направить размышления учащихся на процессы своего мышления, учитель готовит формальные интервью.
| |||||||
Использованные стратегии оценивания: 1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов студентов: – Стартовая презентация педагога – Мозговой штурм открытых вопросов – Списки приоритетов –Проверочный лист 2. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: – План проведения проекта – Взаимодействие внутри групп – Листы самооценки работы в группе –Листы самооценки сотрудничества в группе –Обратная связь от сверстников 3. Мониторинг прогресса – Критерии оценки выполнения лабораторных работ – Рефлексия в бортовом журнале – Встречи в ходе проекта 4.Проверка понимания –Формальные интервью – Перекрестные наблюдения за работой групп – Рефлексия в бортовом журнале проекта 5. Демонстрация понимания –Оценка учителем, самооценка, взаимооценка групп созданных продуктов по критериям оценивания работы групп –Итоговое самооценивание работы в группах –Проверочный лист | |||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||
Учащиеся уже знакомы с разнообразием животного и растительного мира на уроках 1, 2 классов, могут работать с Интернетом, умеют создавать презентации | |||||||
Учебные мероприятия | |||||||
1. Представление проблемной ситуации: 5октября. 2. Мозговая атака :5октября. 3. Обсуждение :5октября. 4. Выдвижение гипотез: 5октября. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей : 10 октября. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов: 10-17 октября. 7. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием: с 19 по 31 октября. 8. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных: с 9 по 21 ноября. 9. Оформление результатов проектной деятельности: с23 по 28 ноября. 10. Защита проекта, оппонирование, дискуссия: 30 ноября. 11. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов: 30 ноября. 12. Самооценка, внешняя оценка: 30 ноября. | |||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. | ||||||
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении нового материала, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. | ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||||
Технологии — оборудование | |||||||
Фотоаппарат, электронные носители, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений. | |||||||
Технологии — программное обеспечение | |||||||
программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |||||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия,энциклопедии, справочный материал и т.д. | ||||||
Интернет-ресурсы | |||||||
Другие ресурсы | Библиотека школьная Районная библиотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта "Перепись в школе"
Проект выполнен учащимися 4 класса. По содержанию исследовательской деятельности является межпредметным. По количеству участников проекта- групповой, по продолжительности выполнения- долгосрочны...
"Визитная карточка" проекта
результаты проектной детельности по изучению родного края...
Визитная карточка проекта Страны мира
Визитная карточка проекта Страны мира...
Визитная карточка проекта "Моя малая родина".
Визитная карточка проекта по окружающему миру "Моя малая родина". 1 класс....
"Визитные карточки проектов" (из опыта работы)
Коллективные проекты "Деньги - основа современной экономики", "Наша Родина - Россия" и "Русские писатели: источники творчества" были разработаны и реализованы совместно с учениками 3 класса б МБОУ "СО...