визитная карточка проекта"Наш маленький хрупкий дом!"
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Визитная карточка проекта по окружающему миру "Наш маленький хрупкий дом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Наш маленький хрупкий Дом!»
Автор проекта | |||||||
Фамилия, имя, отчество | Вакушина Ольга Петровна Киселева Марина Сергеевна | ||||||
Город, область | Нижний Новгород | ||||||
Номер, название школы | МОУ СОШ № 94 | ||||||
Описание проекта | |||||||
Название темы вашего учебного проекта | |||||||
Эта удивительная природа | |||||||
Краткое содержание проекта | |||||||
Данный проект
1.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения. 2.Приобретение навыков самостоятельной работы с текстом. 3.Воспитание бережного отношения к природе.
1.Сформировать понятие об экологии. 2.Продолжить знакомство учащихся с разнообразием растительного и животного мира. 3.Продолжить обучение моделированию экологических связей с помощью графических и динамических схем. 4.Продолжитиь эколого-этическую деятельность,включающую анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем. | |||||||
Предмет(ы) | |||||||
| |||||||
Класс(-ы) | |||||||
3 класс | |||||||
Приблизительная продолжительность проекта | |||||||
52 календарных дня, 15 уроков | |||||||
Основа проекта | |||||||
Образовательные стандарты | |||||||
Согласно государственному образовательному стандарту целью изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе является:
2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 55) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Вопросы рассматриваемые в теме «Эта удивительная природа»: Воздух,значение воздуха для живых организмов.Источники загрязнения воздуха,охрана воздуха от загрязнения.Вода,значение воды для живых организмов.Источники загрязнения воды,охрана воды от загрязнения.Почва,ее состав.Значение почвы для живых организмов.Охрана почвы.Растения,их разнообразие.Роль растений в природе и жизни человека.Влияние человека на растительный мир.Охрана растений.Животные,их разнообразие.Роль животных в природе и жизни человека.Влияние человека на животный мир.Охрана животных Сеть питания и экологическая пирамида.. | |||||||
Планируемые результаты обучения | |||||||
После завершения проекта учащиеся смогут:
| |||||||
Вопросы, направляющие проект | |||||||
Основополагающий вопрос | Может ли человечество спасти Землю от гибели? | ||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Почему во многих странах исчезли леса? Как исчезновение лесов повлияет на численность живых организмов? | ||||||
Учебные вопросы | Что ведет к гибели живых организмов? Какую роль играют живые организмы в жизни людей? Что делают люди для охраны живых организмов? Как нужно вести себя в природе,чтобы не причинять вреда живым организмам? | ||||||
План оценивания | |||||||
График оценивания | |||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |||||
|
|
| |||||
Описание методов оценивания | |||||||
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся. Во время стартовой презентации учителя ученики посещают библиотеку, смотрят и обсуждают возможные источники информации, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания групп. Заполняется проверочный лист по теме: «Эта удивительная природа». В качестве домашнего задания учащимся предлагается сделать подбор информации о значении природы для людей. Для организации работы внутри группы, ученики создают группы и заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе. Учитель проводит тренинг по освоению способов представления результатов, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных работ. В ходе проекта выполняется рефлексия в бортовом журнале каждой группы. Учитель проводит встречи в ходе проекта, ведется обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе. Для того чтобы направить размышления учащихся на процессы своего мышления, учитель готовит формальные интервью.
| |||||||
Использованные стратегии оценивания: 1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов студентов: – Стартовая презентация педагога – Мозговой штурм открытых вопросов – Списки приоритетов –Проверочный лист 2. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия: – План проведения проекта – Взаимодействие внутри групп – Листы самооценки работы в группе –Листы самооценки сотрудничества в группе –Обратная связь от сверстников 3. Мониторинг прогресса – Критерии оценки выполнения лабораторных работ – Рефлексия в бортовом журнале – Встречи в ходе проекта 4.Проверка понимания –Формальные интервью – Перекрестные наблюдения за работой групп – Рефлексия в бортовом журнале проекта 5. Демонстрация понимания –Оценка учителем, самооценка, взаимооценка групп созданных продуктов по критериям оценивания работы групп –Итоговое самооценивание работы в группах –Проверочный лист | |||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |||||||
Учащиеся уже знакомы с разнообразием животного и растительного мира на уроках 1, 2 классов, могут работать с Интернетом, умеют создавать презентации | |||||||
Учебные мероприятия | |||||||
1. Представление проблемной ситуации: 5октября. 2. Мозговая атака :5октября. 3. Обсуждение :5октября. 4. Выдвижение гипотез: 5октября. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей : 10 октября. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов: 10-17 октября. 7. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием: с 19 по 31 октября. 8. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных: с 9 по 21 ноября. 9. Оформление результатов проектной деятельности: с23 по 28 ноября. 10. Защита проекта, оппонирование, дискуссия: 30 ноября. 11. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов: 30 ноября. 12. Самооценка, внешняя оценка: 30 ноября. | |||||||
Материалы для дифференцированного обучения | |||||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. | ||||||
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении нового материала, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. | ||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||||||
Технологии — оборудование | |||||||
Фотоаппарат, электронные носители, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений. | |||||||
Технологии — программное обеспечение | |||||||
программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |||||||
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия,энциклопедии, справочный материал и т.д. | ||||||
Интернет-ресурсы | |||||||
Другие ресурсы | Библиотека школьная Районная библиотека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта "Перепись в школе"
Проект выполнен учащимися 4 класса. По содержанию исследовательской деятельности является межпредметным. По количеству участников проекта- групповой, по продолжительности выполнения- долгосрочны...
Визитная карточка проекта Страны мира
Визитная карточка проекта Страны мира...

Визитная карточка проекта "Моя малая родина".
Визитная карточка проекта по окружающему миру "Моя малая родина". 1 класс....

"Визитные карточки проектов" (из опыта работы)
Коллективные проекты "Деньги - основа современной экономики", "Наша Родина - Россия" и "Русские писатели: источники творчества" были разработаны и реализованы совместно с учениками 3 класса б МБОУ "СО...