визитная карточка проекта "Школа кулинаров"
проект по зож (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта «Школа кулинаров»
Автор проекта | ||
Фамилия, имя, отчество | Охрименко Елена Владимировна | |
Город, область | Волосово, Ленинградская | |
Номер, название школы | МОУ « Волосовская начальная общеобразовательная школа» | |
Описание проекта | Значение правильного питания для человека, правила питания | |
Название темы вашего учебного проекта | ||
Школа кулинаров. | ||
Краткое содержание проекта | ||
Проект для учащихся 3 класса. У учащихся формируется представление о здоровом питании как одной из составных частей здорового образа жизни. Они убеждаются в необходимости и важности соблюдения режима питания, учатся выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. | ||
Предмет(ы) | ||
окружающий мир | ||
Класс(-ы) | ||
3 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
3 недели | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Проект ориентирован на становление личностных характеристик ученика: осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, осознанно выполняющий правила здорового образа жизни. | ||
Планируемые результаты обучения | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. предметные: - освоение доступных способов изучения правильного питания (наблюдение, запись, сравнение, классификация с получением информации в открытом информационном пространстве); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи. | ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Что значит « быть здоровым»? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Что такое здоровое питание? | |
Учебные вопросы | Что такое витамины? Что такое белки, жиры, углеводы? Чем полезны овощи и фрукты? Чем полезны каши? Надо ли завтракать? Почему лучше есть в одно и то же время? Какая пища полезна? Где найти витамины весной? | |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Стартовая презентация учителя. Вводное тестирование. | Наблюдение учителя за учащимися Оценочный лист продвижения по проекту каждого учащегося Оценка работы в группе Работают над созданием собственной «Книги здорового питания». | Представление результатов исследования в виде презентаций. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности. Создание «Книги здорового питания» Рефлексия. |
Описание методов оценивания | ||
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы. Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность. В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Навык работы с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет. | ||
Учебные мероприятия | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. | |
Возможности для учеников | Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу: - поиск и обработка необходимой информации по теме проекта; - поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта, создание рецепта блюда для выступления на конкурсе, - организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы; - обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий; - подготовка и проведение устной презентации работы группы. | |
Одаренный ученик | В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, ,проекционная система, сканер. | ||
Материалы на печатной основе | А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 1 часть, М. «Просвещение» 2013 г | |
Интернет-ресурсы | http://womansy.com/wp-content/uploads/2010/12/food.jpg http://standart.edu.ru/ | |
Другие ресурсы | родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя визитная карточка
Моё педагогическое кредо, эссе, данные...
Визитная карточка посёлка Джалиль
Презентация о малой Родине...
1 класс - визитная карточка
Первый школьный праздник....
Визитная карточка
В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....
Ученик года. Визитная карточка.
Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....
Визитная карточка
Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...
Визитная карточка
Презентация к визитной карточке в стихах...