визитная карточка проекта "Школа кулинаров"
проект по зож (3 класс) по теме

Охрименко Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта «Школа кулинаров»

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Охрименко Елена Владимировна

Город, область

Волосово, Ленинградская

Номер, название школы

МОУ « Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Описание проекта

Значение правильного питания для человека, правила питания

Название темы вашего учебного проекта

Школа кулинаров.

Краткое содержание проекта

Проект для учащихся 3 класса. У учащихся формируется представление о здоровом питании как одной из составных частей здорового образа жизни. Они убеждаются в необходимости и важности соблюдения режима питания, учатся выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Предмет(ы)

окружающий мир

Класс(-ы)

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

 Проект  ориентирован на становление личностных характеристик ученика: осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, осознанно выполняющий правила здорового  образа жизни.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:  

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств  ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

предметные:

- освоение доступных способов изучения правильного питания (наблюдение, запись, сравнение, классификация с получением информации в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи.

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что значит « быть здоровым»?

Проблемные вопросы учебной темы

Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Что такое здоровое питание?

Учебные вопросы

Что такое витамины?

Что такое белки, жиры, углеводы?

Чем полезны овощи и фрукты?

Чем полезны каши?

Надо ли завтракать?

Почему лучше есть в одно и то же время?

Какая пища полезна?

Где найти витамины весной?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя.

Вводное тестирование.

Наблюдение учителя за учащимися

 Оценочный лист продвижения по проекту каждого учащегося

Оценка работы в группе

Работают над созданием собственной «Книги здорового питания».

Представление результатов исследования в виде презентаций.

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

Создание «Книги здорового питания»

Рефлексия.

Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Навык работы с различными источниками информации: энциклопедии, Интернет.

Учебные мероприятия

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Возможности для учеников

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта, создание рецепта блюда для выступления на конкурсе,

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, ,проекционная система, сканер.

Материалы на печатной основе

А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 1 часть, М. «Просвещение» 2013 г

Интернет-ресурсы

http://womansy.com/wp-content/uploads/2010/12/food.jpg

http://standart.edu.ru/

Другие ресурсы

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя визитная карточка

Моё педагогическое кредо, эссе, данные...

Визитная карточка посёлка Джалиль

Презентация о малой Родине...

1 класс - визитная карточка

Первый школьный праздник....

Визитная карточка

В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....

Ученик года. Визитная карточка.

Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....

Визитная карточка

Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...

Визитная карточка

Презентация к визитной карточке в стихах...