Конспект занятия по флористике "Воспоминание о лете"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Игошина Вера Дмитриевна

Вторая жизнь цветов - это жизнь в декоративно прикладном искусстве - флористике.

Задачи: Учить детей составлять композицию из сухих листьев и

цветов, учитывая их колорит и фон.

Развивать творчество и интерес к декоративному искусству.

Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по флористике

На тему «Воспоминание о лете».

4-ый класс - первый год обучения

Учитель ИЗО:

 Игошина Вера Дмитриевна

                                                                     МБОУ СОШ № 4                г. Урай

Тема:      «Воспоминания о лете».

Цель:1.  Учить детей составлять композицию из сухих листьев и

цветов, учитывая их колорит и фон.

          2. Закреплять знания о контрасте, тональности и светлоте цветовых отношений.

           3. Развивать творчество и интерес к декоративному искусству.

            4.Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Материал: Фотографии «Урай в цветах»; панно по флористике

«Лето», «Утро», «Гармония»; карточки с цветами полевыми,

садовыми, комнатными и лекарственными;

Дидактические игры: «Цветовой круг», «Какой цвет»,

«Тональность и светлота»;

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Для учащихся: сухие цветы, листья, травы; рамки разного цвета; фон; дидактические игры «Подбери цвет»; клей; кисточки; салфетки.

Словарь: контраст, цветовой тон, светлотность.

Ход занятия:

                                                На уроке, вместе дети,

    Вспомним о прошедшем лете,

                                               О цветах ,что были всюду,

                                              Радость приносили людям. (Игошина В.Д.)

Демонстрирую детям фотографии об Урае (с цветущими клумбами ).

- Летом наш город просто утопал в цветах. Это добрые руки людей посадили их и ухаживали всё лето. Цветы украшали город, радовали всех. А сколько цветов и цветущих трав мы встречали в лесу, в поле, на огороде, в саду! Щедра земля, подарившая нам красоту, и как совершенна в своём изысканном великолепии волшебница — природа, создавшая такое чудо! У каждого цветка своё лицо, своё имя, свой чудесный наряд. Природа не поскупилась, создав такую чудную гармонию цвета.

-   Ребята, на какие виды можно разделить цветы?

 (полевые, садовые, луговые, комнатные ).

-  А какие лекарственные цветы вы знаете?

(календула, одуванчик, ромашка, мать-и-мачеха и т. д.) Показываю иллюстрации цветов.

-   Что нам дают цветы?

( цветами мы любуемся, получаем положительные эмоции, цветы украшают жилище, сад, город; лекарственные цветы — лечат, укрепляют здоровье; цветы - всегда желанный подарок).

-   Все цветы нужно беречь. Один поэт Самед Вургун сказал:

     Я должен над цветами наклониться,

      Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                           А чтоб увидеть добрые их лица,

                                           И доброе лицо им показать

.

-   Не у всех цветов длинная жизнь. Проходит лето, и цветы увядают. Но ...

                          Лес и сад мы не забудем,

                          Цветы были хороши!

                          О цветах грустить не будем,

                         Им дадим вторую жизнь. (Игошина)

-   Вторая жизнь цветов - это жизнь в декоративно прикладном искусстве - флористике ( показываю свою работу по флористике «Лето»).

На предыдущем занятии вы выбрали себе рамку по цвету и приготовили соответствующий фон. Создавая композицию художник использует разные выразительные средства: контраст, светлотность или цветовой тон.

 

Дидактическая игра «подбери цвет»

Задание: а) контрастную по цвету;

                б) одинакового цветового фона;

                в) разную по светлоте.

- Вспомним последовательность выполнения работы:

1.)   Выбираем цветы, листья и травы.

 2.)   Раскладываем на стекло ажур.

3.)   Раскладываем цветы сверху вниз.

4.)   Переносим со стекла и наклеиваем на фон.

Дети работают.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Физкультминутка:

                                                    Наши нежные цветочки,

 Распускают лепестки,

 Ветерок чуть дышит,

                                                    Лепестки колышет.

                                   Наши алые цветки,

                                   Закрывают лепестки,

                                   Тихо засыпают,

                                   Головой качают.

Дети продолжают работать.

Анализ детских работ.

Ученики дают названия работам, рассказывают о цветовых

отношениях.

Дети выходят с работами и читают:

                       Наши скромные работы,

                       Вам решили подарить.

                       Делали с большой охотой.

                       Наш подарок говорит:

                       О большой любви к природе,

                       О душевной теплоте,

                       Об Урае и о Родине,

                       О стремлении к красоте. (Игошина)

                                   Детские работы

                      

                                            

               

                       

                                             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети войны". Конспект занятия по внеурочной деятельности посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Внеклассное мероприятие по теме "Дети войны"  «Дети войны»Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классовЦель:Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг...

Конспект занятия "Лето, ах, лето..."

Конспект занятия  по предшкольной подготовке "Лето, ах, лето..."  поможет расширить знания детей о лете, обогатить словарный запас....

конспект занятия в кружке английского языка по теме: "Я люблю лето"

конспект занятия в кружке английского языка для начальной школы по теме"Я люблю лето"...

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

Конспект занятия кружка "Умники и умницы", посвящённое 70-летию Победы

ЗАДАЧИ мероприятия: погрузить детей в атмосферу времён Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; познакомить с некоторыми военными терминами, с военными профессиями, техникой; расширять кругозор; ра...

Конспект занятия на тему "Краски лета"

Конспект занятия на тему "Краски лета"Цель: Создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период; формирование знания учащихся об ягод, умений рисовать узор крыльев бабочки....