Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРИРОДА ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ»
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг -…ПРИРОДА.
- Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?
(природа – это все, что нас окружает)
- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?
(все, что сделано руками человека)
- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?
(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)
- Посмотрите на доску.
НА ДОСКЕ: КОШКА ВОДА
ЦВЕТОК КАМЕНЬ
ДЕВОЧКА ПЕСОК
- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?
(живые и неживые)
- Значит, природу можно разделить на две группы:
ПРИРОДА
ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ
- Какой вопрос вы мне хотите задать?
(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)
- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.
(дышат, питаются, растут, размножаются)
- Давайте проверим, так ли это.
Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.
- Приведите свои примеры живых организмов.
- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.
- Я утверждаю, что забор – это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?
- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.
Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?
(засохнет и погибнет)
- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?
(слабость, повышается температура…)
- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?
(могут заболеть и умереть)
- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.
Происходит моделирование определения.
НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.
ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,
МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.
По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.
- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?
(благодаря размножению)
- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)
СЛОВА: МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.
- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?
(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)
- Как вы считаете, «животные», к какой природе относится?
- На какие группы делятся «животные»?
- На этом наш урок закончился. Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...