урок-проект "Помоги птицам"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок-проект был проведён с уч-ся 1 класса. К этому уроку ребята серьёзно готовились и им конечно помогали родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_beregite_ptic.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по окружающему миру в 1 классе
по программе «Планета знаний»
по теме: «Берегите птиц»
Цели:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Развитие связной речи учащихся: обогащение лексики, обучение детей умению вести диалог, развитие монологической речи, развернутых рассказов.
- Воспитание любви к родной природе.
- Формирование у детей экологической ответственности за судьбу природы.
- Расширить знания по теме «зимующие птицы», расширить интерес к изучению природы.
Подготовка к уроку:
Деление класса на группы для выполнения проекта.
- Часть детей учат стихи, заданные учителем.
- Часть детей подбирают загадки о зимующих птицах.
- Часть детей готовят небольшие рассказы о зимующих птицах.
- Изготовление кормушек с родителями.
- Изготовление листовок. Написать сочинение об одной из зимующих птицах.
Оборудование:
- снежинки, с одной стороны синий цвет, с другой стороны белый;
- картинки зимующих птиц: поползень, синица, снегирь, дятел, клест, свиристель, щегол, овсянка, воробей, сорока, ворона;
- картина «Зима»;
- таблица «Образцы кормушек»;
- грамзапись пения птиц;
- шапочки птиц;
- ребус: 40 а;
- телеграмма от птиц;
- карточки «Собери картинку, найди половинку»;
- выставка книг;
- таблица «Семена».
- Сообщение темы, целей уроков.
Удивительные творения природы -это птицы. Они поистине эталон прекрасного на земле. Недаром люди всегда проявляли заботу о пернатых друзьях. Птиц на земле огромное количество. И их всех можно разделить на группы. На какие группы вы бы их разделили?
Зимующими мы называем тех, птиц, которые остаются с нами зимовать и тех, которые прилетают к нам на зиму. А для чего нам нужны эти знания? А чтобы вы хотели узнать о зимующих птицах?
- Игровая ситуация (стук в дверь)
Учитель: Кто же там? А ну-ка догадайтесь сами – кто же это?
40 а
(вывешивается ребус: (выходит сорока)
Учитель: Какой ужас! Ребята, как вы думаете, кто написал нам эту телеграмму? Да, я тоже думаю, что птицы. Им очень трудно пережить зиму, особенно если зима выдалась холодная.
Чтобы им помочь, надо хорошо знать зимующих птиц и чем они кормятся. А отправимся мы с вами в путешествие.
(уходим на улицу)
Учитель: Как красиво в зимнем лесу. Погода чудесная. Мороз и солнце. В лесу тихо. Послушайте стихотворение, а когда оно закончится, вы должны будете назвать зимующих птиц.
(стихи о птицах читают дети)
- Загадки
Учитель:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает,
По дворам ночует,
Коноплю ворует (воробей).
Учитель: Верно. Давайте расскажем, как он выглядит? Где зимует? Где пищу находит? Какие звуки издает?
(рассказ детей)
Носит серьезный жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Кар! Кар! Кар» (ворона).
- Красногрудый, толстый, малоподвижный (снегирь).
- Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый (дятел).
- Чернохвостая, чернокрылая, горластая, разбойница (ворона).
- Маленький, серенький, невзрачный, но все, же драчливый, боевой, удалой (воробей).
- С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит (клест).
Маленькая, брюшко желтенькое, юркая, ловкая (синица).
- Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая (сорока).
У синицы клюв тонкий, а у дятла… толстый.
Ворона большая, а воробей… маленький.
Снегирь малоподвижный, а синица… шустрая.
Клест нарядный, а воробей… невзрачный.
Синицы высиживают птенцов летом, а клесты… зимой.
IV. Беседа
Учитель: Скажите ребята.
-А каких перелетных птиц вы, знаете? (ласточки, стрижи, жаворонки, иволги, аисты, кукушки).
-Почему эти птицы улетают на юг: (Холод и голод. Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).
- Что птицам страшнее зимой холод или голод?
Правильно – голод. НЕ страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями. И все же нередко птицы зимой голодают. Особенно трудно бывает во время метели, сильного мороза. Из 10 синичек выживает только 2. А чтобы им помочь, мы должны… А что мы должны?
Дети читают стих. «Птичий мир»
Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли!
Синица: Могли бы и сальца несоленого вывесить, у нас от соленого животы болят.
Клест: Я вообще голодным остался! Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечек?
Учитель: Успокойтесь птицы! Все будет в порядке!
Как видите мало сделать кормушку – она должна быть удобной для птиц, но еще надо хорошо знать, какой корм нужен птицам. А кормушки можно сделать вот такими.
(развешивание кормушек)
V. Рассказ учителя
Учитель: Ребята, давайте определим, какая птица какой корм выберет. Об этом можно догадаться по форме клюва.
Толстый клюв у зерноядных птиц (воробья). Тонкий острый – у птиц, которые будут клевать и сало и творог. Это синицы, дятел. Синицы своими острыми клювами могут расклевать семена дыни, арбуза, тыквы, подсолнечника. А воробью это не под силу. Для них лучше всего крошки хлеба. Хлеб дл птиц – только белый. Красавцы снегири любят ягоды рябины, бузины. Щеглы – семена лопуха, репейника, лебеды, крапивы, конского щавеля. Годятся птицам крупяные и зерновые отходы, кашка. Для всех особым лакомством служат семена подсолнуха, конопли.
Давайте теперь составим общую таблицу, чтобы знать, какие птицы, что любят.
Семена подсолнечника - любят все птицы
Семена овса – овсянки, синички
Семена арбуза - синицы, поползни
Пшено, просо – овсянки, воробьи, синички
Семена тыквы, дыни, кабачков – поползни, синицы, воробьи
Кедровые орешки – поползни, дятлы
Ягоды рябины, калины – снегири, свиристели
Семена льна – любят все птицы
Семена клевера – щеглы, воробьи, синицы.
Дети насыпают корм в кормушки и наблюдают за птицами.
VI. Итог
- Что было сделано?
- Что получилось, а что не получилось?
- Что нового вы узнали за время проекта?
- Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...