Интегрированные уроки-занятия воспитательной направленности.
методическая разработка (3 класс) по теме

Ахпателова Виктория Владимировна

 

 «Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красоте…

         «Что такое счастье? Как справиться с завистью? Как не быть смешным» - эти и многие другие вопросы задают себе и нам наши ученики. И порой очень сложно найти правильные слова, чтобы дать ребенку ответ. В книге же академика Д. С. Лихачева просто и открыто говорится о многом.

Книга рекомендуется для семейного чтения! Но, к сожалению, не все родители могут, хотят уделять внимание тому, чтобы просто поговорить с ребенком, обсудить прочитанное. 

Именно поэтому мы, учителя школы № 47 им. Д. С. Лихачева,  разработали целый цикл уроков – занятий по Письмам Д. С. Лихачева. Это интегрированные уроки-занятия, на которых мы основываясь на отдельно взятом Письме раскрываем и изучаем темы уроков по различным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon От учителя76 КБ
Microsoft Office document icon "Молодость..."30 КБ
Microsoft Office document icon "Зависть..."185 КБ
Microsoft Office document icon "Обида..."104 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

ПО ТЕМЕ: «УРОКИ Д. С. ЛИХАЧЕВА»

(начальная школа)

                     

Тема урока: «Что объединяет людей?»

Цели урока:

- познакомить детей с деятельностью выдающегося человека современности Д. С. Лихачева;

- воспитывать у детей положительные человеческие качества, такие как

 забота, любовь к ближним, уважение к людям;

- развитие речи; обогащение и активизация словаря;

Ход урока:

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем, активно отвечают на поставленные вопросы.

Учитель

- Сегодня, на данном занятии, мы будем говорить об очень важных качествах человека, таких, как забота о ближних, о любви к близким людям, об уважение.

- Я прочитаю вам одно из писем  Д. С. Лихачева, письмо № 7 «Что объединяет людей». Д. С. Лихачев написал замечательную книгу «Письма о добром», чтобы поговорить  с вами о самых важных вещах, которые есть в жизни. Эта книга написана в форме писем, адресованных вам, молодому поколению. Она рассказывает о любви к Родине, о красоте окружающего мира (Демонстрируется книга – текст можно зачитать полностью, возможно – в адаптированном виде).

Проходит беседа по прочитанному тексту…

        -Вспомните, ребята, в первом классе у нас был урок, который назывался «Урок заботы и любви». О чем мы говорили на этом уроке? Мы говорили о заботе и любви к братьям нашим меньшим – к собакам. «Мы в ответе за тех, кого приручили»- звучали слова на уроке. Вспомните, из какого произведения эти слова? Кто их произносил? Эти слова относятся  не только к заботе и любви человека к братьям меньшим, но и к заботе и любви человека к свом ближним.

        - Как Вы понимаете слово «забота»? Подберите синонимы к этому слову.

В словаре Даля значение трактуется так: «Забота» - это внимание, попечение, уход.

Очень часто мы слышим, как говорят: «Окружить заботой».

Если человек окружит заботой хотя - бы одного человека, а этот человек окружит заботой еще одного человека и так далее, то все люди на земле будут окружены заботой и любовью.

Забота человека о ближнем помогает человеку жить! Забота и любовь ближних помогает человеку победить недуг, болезнь, помогает решить, казалось бы, неразрешимые жизненные задачи, найти выход из самых сложных жизненных неурядиц.

- О Вас, детях, заботятся Ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и другие близкие люди.

- А Вы, дети, можете позаботиться о Ваших родителях?

- В чем это выражается? Хорошая учеба и примерное поведение являются показателями заботы и любви к Вашим родителям? Почему?

-Кого можно назвать заботливым человеком? (…проявляет заботу, внимание, старание…).

Прослушайте стихотворение П Воронько «Мальчик Помогай»

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.

Землекопы роют пруд –

Он и с ними делит труд.

Всем и каждому помог

Помогай чем только мог:

Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растет наш Помогай!

- Почему мальчика зовут Помогай? Его можно назвать заботливым мальчиком?

- Заботливые родители. На ваш взгляд заботливые родители -  это какие родители?

- Заботливый начальник. Как вы считаете, какими качествами должен обладать такой начальник?

- Заботливое отношение к делу. Нередко можно слышать и такое высказывание. Что оно обозначает?

- Подберите антоним к данному высказыванию (Антоним – «Работать спустя рукава»).

Работа с фразеологическим словарем:

«Работать спустя рукава – без должного внимания, кое-как».

- Работать спустя рукава, т.е. не засучивая их, не  заворачивая кверху. Работать в таком положении неудобно, т.к. рукава будут мешать работать. А если мы вспомним историю русского костюма, в котором, как правило, рукава были длинные, то поймем, откуда и почему пошло данное выражение.

- Подберите, пожалуйста, синонимы к выражению «работать спустя рукава».(Через пень колоду», «Тяп – ляп»…)

- На уроке литературного чтения совсем недавно мы читали былинный сказ «Как Илья из Мурома стал богатырем». Вспомните, когда Илья «встал на ноги», о ком он позаботился и как? (зачитывается отрывок № 1 из произведения «Как Илья из Мурома стал богатырем»).

…А Илья взял топор и пошел на пожню к отцу с матерью. Видит – малое местечко от пеньев – кореньев расчищено, а отец с матерью, от тяжелой работы умаявшись, спят крепким сном: люди старые, а работа тяжелая.

Стал Илья лес расчищать – только щепки полетели…

За три часа столько поля расчистил, сколько вся деревня за три дня не осилит…ухватил лопату да грабли и вскопал и выровнял поле широкое – только знай зерном засевай!..

- Кому же помог Илья Муромец вначале, о ком позаботился? (о своей семье).

- О ком еще позаботился Илья? (об односельчанах).

- О ком еще он позаботился? (зачитывается отрывок  № 2 из произведения «Как Илья из Мурома стал богатырем»).

…А Илья пошел себе коня искать. Вышел он за околицу и видит – ведет мужичок жеребенка рыжего, косматого, шелудивого. Вся цена жеребцу грош, а мужичок за него непомерных денег требует: пятьдесят рублей с полтиною. Купил Илья жеребенка, привел домой, поставил в конюшню, белояровой пшеницей откармливал, ключевой водой отпаивал, чистил, холил, свежей соломы подкладывал.

Через три месяца стал Илья Бурушку на утренней заре на луга выводить. Повалялся жеребенок по зоревой росе, стал богатырским конем.

Работа с толковым словарем:

«Холить – заботиться о ком-то или о чем – то, ухаживать».

- Действительно, забота о коне помогла шелудивому жеребцу превратиться в богатырского коня. Так и  у людей происходит. Если человек чувствует, что о нем заботятся и его любят ближние, то это придает ему силы в жизни.

- А как Вы думаете, о ком потом позаботился Илья Муромец, каков был его следующий шаг? (забота о своей Родине).

- В письме Д. С.Лихачев также пишет, что сначала человек заботится о своей семье, затем о своих односельчанах, затем о своем городе, о своей стране.

- Очень скоро, буквально на днях, 1 октября, будет отмечаться День Пожилого человека. Очень хочется, чтобы в этот день Вы не забыли оказать заботу, внимание и поддержку пожилым людям, которые Вас окружают (бабушки, дедушки, соседи, учителя…).

- Есть хорошая русская пословица  «Доброму человеку весь мир – свой дом». В этой пословице говорится о доброте, но разве доброта – это не забота и любовь о ближних?

- У заботливого и любящего человека доброе открытое сердце, он смотрит на этот мир с теплотой и пониманием.

- Говорите людям, которые вас окружают побольше хороших и добрых слов. Каждому человеку приятно слышать хорошие, добрые слова.

«Хорошее слово и в жесткий мороз согревает».

«Ласковое слово слаще меда».

« Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

 Коллективная работа – составление правил заботливого человека.

Основные правила заботливого человека:

        - Относись к человеку так, как бы тебе хотелось, чтобы человек относился к тебе!

        -  Считайся с характером, привычками и желаниями своих близких, тогда и близкие тебе люди, будут считаться с твоим характером, желаниями и привычками!

        - Хорошо и бережно относись к окружающим, помогай  им, и тогда, окружающие согласятся любить и уважать тебя, помогать тебе  в твоих планах.

        - Говори как можно чаще хорошие добрые слова окружающим тебя людям, и в ответ будешь слышать такие же  добрые и хорошие слова!

- А теперь давайте сравним правила заботливого человека, составленные нами, с Моральным кодексом, который составил Д. С. Лихачев. (адаптированный вариант). Есть ли похожие пункты?

  • Люби людей – и ближних и дальних.
  • Твори добро, не видя в том заслуги.
  • Ни зависти, ни жадности, ни злобы ты в сердце никогда не допускай.
  • Твой дом – земля, твоя семья – человечество, береги их!

         -Ребята, представьте себе, что прошло 50 (10, 100) лет. Как, по-вашему, изменятся ли те ценности, о которых идет речь в письме Д. С. Лихачева? Почему?

Домашнее задание:

 1 вариант:  Выучить наизусть стихотворение «Мальчик Помогай».*

*(Вариант для слабых детей)

2 вариант: Вместе с родителями выполнить дома коллективную творческую работу «Забота и любовь в моей семье» (рисунок, сочинение, фото-коллаж…).

3 вариант: Найти, прочитать и принести в класс произведения, в которых говорится о проявлении таких качеств человека, как забота, любовь, уважение..

Заключительный вопрос урока:

- Каким же должен быть человек, чтобы его любили и уважали окружающие  люди, и чтобы у него на душе всегда было легко и свободно..?

- Я уверена, что этот добрый урок научил Вас тому, что надо любить и заботиться о ближних. Даже, если до сегодняшнего дня Вы не задумывались о таких ценностях, как забота и любовь к ближним, то теперь, Вы станете самыми любящими и заботливыми детьми.

Тема урока: «Хочешь быть  счастливым – будь им…»

Цели урока:

  • продолжить знакомство школьников с наследием ученого, публициста, общественного деятеля Д.С. Лихачева;
  • на основе чтения, комментирования и анализа избранных «Писем о добром» побудить учеников задуматься над важными нравственными проблемами;
  • помочь учащимся прийти к собственным способам решения поставленных вопросов;
  • развитие речи, обогащение и активизация словаря.

Урок проводится  в форме технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (беседа с детьми, чтение выдержек из писем,  постановка вопросов по письмам). 

Учащиеся четвертого класса уже могут рассуждать о таких понятиях, как «счастливый человек», смысл жизни, цель жизни… Поэтому обращение к «Письмам о добром» представляется одним из путей создания у детей представлений об окружающем их мире. Тема занятия «Будем счастливыми» - учитель не ставит себе цель воспитать настоящего человека, человека счастливого, а, лишь, ведет очень важный разговор, который впоследствии может оказать влияние на формирующуюся личность ученика.

В начальной школе, как правило, мы обсуждаем «Письма о добром» в контексте проблем воспитанности человека, его ответственности за свои поступки. Очень хочется, чтобы  «Письма о добром» оставили след в душе ребят, и в итоге ребята научились бы  серьезно размышлять о важных общечеловеческих проблемах, нравственных понятиях, задумывается о собственных целях в жизни.

Ход урока:

Этап 1. Выявление имеющихся у детей знаний и представлений по теме занятия.

Учитель: 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о том, как быть счастливым: о взаимоотношениях в семье, взаимоотношениях в классе, в школе, как большой дружной семье, о заботе людей друг о друге, о некоторых важных жизненных принципах, без которых человеку трудно жить. Человек не может жить один, значит, нужно научиться хорошо жить с другими людьми, уметь находить «общий язык», заботиться не только о себе, но и об окружающих тебя людях.

- Кто заботится о вас?

- Как вы чувствуете, что Вы любимы, что о Вас заботятся?

- А вы проявляете заботу о ком-нибудь?

  • Какие чувства Вы испытывали, когда о ком-то заботились?

- Занятие мы начнем с письма  №7  «Что объединяет людей?».

- Начинается письмо с «Этажей заботы». (Письмо № 7. стр. 30 – 3, отрывок).

 «Этажи заботы» - тонкое, точное,  емкое название. Забота - это внимание, попечение, любовь, ответственность, уход; это то, что объединяет всех людей, независимо от возраста.

- Что же лежит в основе заботы? В основе ее лежат: любовь, внимание к ближним, ответственность за тех, кто рядом.  Всему этому можно научиться именно в детском возрасте. Хотелось бы донести до Вас, ребята, мысль о том, что Вы, сами, должны научиться проявлять заботу по отношению к одноклассникам, учителям, школе. Ведь, каждый из Вас должен понимать, что класс – это большая дружная единая семья.

Этап 2.  Получение новой информации.

Учитель:

- Д.С. Лихачев писал:

«В семье забота сближает родных, в школе забота объединяет класс. В каждом классе заботливое отношение друг к другу создает добрую атмосферу. В городе забота объединяет горожан, а в стране – людей».

- Забота необходима каждому человеку. А как называются люди, которые ни о ком не заботятся, а думают только о себе?

(Эгоист - от слова «эгоизм» - себялюбие, предпочтение своих, своих, личных интересов интересам других, общественным интересам, пренебрежение ими. Словарь С. И. Ожегова).

Человек должен быть заботлив, - пишет Д.С. Лихачев. - Не заботливый человек - скорее всего человек не добрый и не любящий никого.

За заботу о себе дети платят заботой о стариках - родителях, когда те уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом».

  • Вспомните, ребята, когда люди всей страны объединялись, чтобы проявить заботу о тех, кто рядом?
  • Пожары, вследствие жаркой и сухой погоды, летом 2010 года уничтожили деревни и села в центральных и южных районах нашей страны – люди со всех уголков России, и не только России, но и других стран,  проявили сострадание к погорельцам: высылали гуманитарную помощь, помогали тушить пожары, приглашали к себе для проживания людей,  лишившихся жилья.
  • Трагедия, которая произошла в маленьком городке Северной Осетии  Беслане 1 сентября 2004 года не оставили равнодушным ни одного человека. Люди разных национальностей, разного возраста, разной веры со всех уголков земного шара проявили сочувствие к пострадавшим. В этот городок стали отправлять денежные переводы, посылки с вещами, медикаменты, игрушки для пострадавших детей, которые становились пусть, совсем крошечным, но все же  утешением для какого-нибудь ребенка.

-  Если человек окружит заботой хотя - бы одного человека, а этот человек окружит заботой еще одного человека и так далее, то все люди на земле будут окружены заботой и любовью. Каждый человек обязательно должен уметь заботиться о других, и не только близких людях, потому что забота – это доброе дело, а добро не может быть глупо. Нужно начинать с себя. Забота человека о тех,  кто рядом помогает человеку жить!

- Д.С. Лихачев выразил необыкновенно правильную и точную мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». 

- В чем, по-вашему, заключается самая большая цель в жизни?

- В чем, по мнению Д. С. Лихачева, самая большая цель в жизни? (Письмо № 3 «Самое большое», стр. 15-16, отрывок).

- Замечательные слова: « Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она охватывает все более широкий круг вопросов». 

- Ребята, попробуйте прямо сейчас, на уроке, пожелать свом одноклассникам что-то светлое, доброе, теплое…

- Скажите, пожалуйста, как лично вы пытаетесь понравиться человеку, которому хотите понравиться? Д. С. Лихачев всем нам дал прекрасный совет: «Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно». (Письмо № 4, стр. 20, отрывок).

- Человек духовно богатый тянется к людям, а люди тянутся к нему, никому не интересно общаться с «пустым» человеком. Иногда приходится слышать: «Мне не интересно с ним…, он – «пустышка».

- Мы попытались ответить на вопрос: «В чем, по-вашему, заключается самая большая цель в жизни?». А в чем же смысл жизни? (Письмо № 5, стр. 23- 24, отрывок). 

- Через несколько лет вы вступите в период переходного возраста. Вы будете находиться в поиске себя. И в процессе этого поиска ребята часто оказываются на перепутье. Поэтому, я думаю, Вы еще не раз обратитесь к «Письмам о добром».

- Каждый человек хочет быть счастливым. Какого человека Вы бы могли назвать счастливым?

Зачитываются мини-сочинения учащихся по теме:

  • «Какого человека ты назовешь счастливым»;
  • «Что такое счастье?».

- А вот, что пишет Д. С. Лихачев…(Письмо № 24, стр 104, отрывок).

- Не для кого не секрет, что человек, не знающий прошлого – мертвый человек. (Письмо № 27,  стр113-114, Письмо № 41, стр. 214-215, отрывок).

- Как приятно долгими зимними вечерами посидеть в кругу семьи за просмотром семейных альбомов.

Зачитываются мини-сочинения учащихся по теме:

  • «Мои семейные         альбомы».

- Счастливый человек – человек добрый. Какие качества человека вы отнесете к добру? (Честность, бескорыстие, забота, сострадание…).

- Прочитайте на доске пословице о добре, запомните их, и старайтесь жить по ним:

  • Добро делать спешить надобно.
  • В большом сердце и далекое близко.
  • Доброе дело питает и разум и тело.
  • Доброта без разума пуста.
  • За добро добром и платят.
  • Доброму человеку весь мир – свой дом.

Этап 3. Обобщение.

Учитель:

- Д.С. Лихачев прожил большую счастливую жизнь. Он был замечательным человеком. Д. С. Лихачев сделал многое для сохранения и развития культуры нашей страны.

  • с 30 октября по 28 ноября, в период «Лихачевских чтений», нас ждет экскурсия в школьный музей;  
  • в рамках проведения «Малых Лихачевских чтений» к нам придут ученики старших классов, чтобы поделиться своими размышлениями о «Письмах о добром». Это очень важный момент в школьной жизни, так как все мы – члены большой семьи -  школы № 47 имени Д. С. Лихачева. Это имеет огромное воспитательное значение, так как в практике повседневной жизни старшие проявляют заботу о младших, делятся с ними своими чувствами, эмоциями, переживаниями, помогают разобраться в сложных жизненных вопросах.
  • в рамках проведения «Малых Лихачевских чтений» мы сами будем участвовать в проведении уроков по теме, в конференции, посвященной Д. С. Лихачеву, выйдем к учащимся 1-2 х классов, чтобы поделиться своими размышлениями о «Письмах о добром», таким образом, мы внесем свой вклад в «Копилку добрых дел», проявим заботу о младших. Для нас с Вами  - это продолжение большой и трудоемкой работы, своего рода настрой на традиции школы, определение главных нравственных ориентиров.
  •  какие  новые  важные  мысли  открываются,  когда читаешь «Письма о добром» Д. С. Лихачева?

Этап 4.  Получение от учеников обратной связи на уровне понимания сути проблемы.

I вариант:

- Размышления целесообразно завершить сочинением (эссе) (домашняя письменная работа), в котором ученики подведут итоги состоявшегося урока и изложат собственные рассуждения по затронутым вопросам. 

 Предлагаются темы для написания сочинений (эссе):

  •  «Кто и что меня воспитывает»;
  • «Моя родословная».

II вариант:

- Творческих работы - рисунки на тему «Мои добрые дела» в портфолио классной копилки творческих работ учащихся – очередной шаг на пути осознания своего класса как школьного коллектива.

Заключительное слово учителя. Рекомендация прочесть «Письма...» полностью.



Предварительный просмотр:

Эссе по Письмам Д. С. Лихачева

Письмо второе.

«Молодость – вся жизнь»

Золотое время – молодые года.

Русская народная пословица

        Я, Игорь Попов, ученик 3 «А» класса школы № 47 им. Д. С. Лихачева Санкт-Петербурга прочитал «Письма о добром». Мне запомнилось Письмо второе «Молодость – вся жизнь». Особенно мне понравились слова Д. С. Лихачева: «Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы…Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно».

        Мои родственники жили в нашем прекрасном городе с давних лет. И жили они в нашем Петроградском районе. Бабушка рассказывала мне, что многие из моих родственников учились в нашей школе. У всех у них остались самые лучшие воспоминания о школе. Воспоминания о своих школьных молодых годах. Именно тогда каждый человек узнает много нового, учится радоваться жизни, приобретает привычки и навыки на всю жизнь.

        Моя прабабушка. Дмитриева Мария Павловна, ее два брата и сестра учились в нашей школе. Это было еще до Великой Отечественной войны. Потом началась война и прабабушка ушла на фронт. Она служила на аэродроме и защищала наш город от врагов. Еще одна моя родственница, Фролова Ольга Борисовна, училась также а школе № 47. Ее здесь многому научили, потому что она – профессор востоковедения. Она часто говорила, что, именно, в школе ее научили трудиться, прилагать усилия для получения результата.

        Моя бабушка, Абрамова Ирина Алексеевна, и мой дедушка, Фрейлихман Александр Николаевич, учились в нашей школе. Там они и познакомились, поженились.

        Бабушка каждый день забирает меня со школы. Думаю, ей здесь нравится. У нее остались очень хорошие воспоминания о школьных годах. Время от времени она делится ими со мной.  Часто рассказывает мне о своих учителях: строгих и справедливых, честных и добрых, с чувством юмора и огромным багажом знаний…

        Думаю, если мои родственники так хорошо помнят своих учителей, значит, это были очень хорошие люди, которые многому научили своих учеников. Ведь, в памяти остаются только хорошие люди. О них приятно вспомнить, а о плохих хочется забыть. Все, что мы получаем в детстве: знания умения, привычки – остаются с нами на всю жизнь!

        Я, тоже, буду стараться! Буду стараться применять в жизни все то, чему меня учат в школе, буду стараться трудиться как можно больше и лучше.  Для детей труд – это, прежде всего, учеба. Когда я вырасту, то приведу в Нашу школу своих детей!

Попов Игорь, 3 «А» класс



Предварительный просмотр:

Эссе по Письмам Д. С. Лихачева

Письмо пятнадцатое

« Про зависть»

Завистливый по чужому счастью плачет.

Русская народная пословица

Завистники на что ни взглянут,
Поднимут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают да отстанут.

И. А. Крылов

        Зависть – очень плохое качество. Завидовать, значит, не найти своего места и свой талант.

        Д. С Лихачев пишет, что, чем ближе  к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти.

        Зависть – ужасное чувство. Оно может «поглотить» человека полностью. Зависть терзает человека, но и сама при этом терзается. От зависти страдают и те, кому завидуют, и, прежде всего, кто сам завидует. Завистливые люди, как правило прибывают в печали. Почему?  Печальны они либо потому, что их самих постигло несчастье, или потому, что кому-то другому повезло. Я считаю, что не надо смотреть на того, кому завидуешь, а надо браться за дело самому. Тогда зависть постепенно будет «отступать».

        Зависть - это болезнь. При это болезни у человека не наблюдается подъем температуры, боли в пояснице… не надо с утра до вечера лежать в постели и принимать лекарства… Надо развивать в себе талант и  не завидовать другим.

Тикачева Полина, 3 «А» класс



Предварительный просмотр:

Эссе по Письмам Д. С. Лихачева

Письмо девятое.

«Когда следует обижаться?»

Обида до добра не доводит.

Русская народная пословица

        С самого раннего детства мы встречаемся с людьми, которые нас обижают или хотят обидеть.

        Стоит ли обижаться на обиду? Предположим, что Вам в автобусе наступили на ногу. Вы на него обидитесь? Нет. А если Твоя подруга пробегала мимо тебя и задела…Будешь ли ты обижаться? Наверное, если она не извинится, то – да. А, если извинится, скорее всего Ты простишь ее.

        Вообще, обижаются все люди. Поэтому постарайся открыто говорить о том, что Тебе не понравилось или, что Тебя обидели. И, если уж так случилось, что тебя обидели и Ты обиделся, постарайся поскорее избавиться от этого чувства. Иначе, оно начнет Тебя «угнетать», и Тебе будет все неприятнее и неприятнее.

        Согласна, что обида – это боль. Но из-за чего возникает эта боль? Попробуйте ответить на этот вопрос… На мой взгляд, данная боль возникает из-за непонимания. Вы не поняли того, кто Вас обидел, он не понял из-за чего Вы обиделись…Возобновите общение: поговорите, выскажите свои чувства, мысли. И, скорее всего, обида тут – же уйдет!

        Не стоят обиды такого пристального к ним внимания. «Не следует наклоняться, чтобы поднять обиду».

        Если случается, что я обижаюсь, то стараюсь вспоминать слова моей бабушки, которые она часто мне повторяет: «Умение прощать — проявление мудрости, умение просить прощения — силы». Я, надеюсь, что со временем я стану мудрой и сильной!

                              

  Поддерегина Виолетта, 3 «А» класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия воспитательной направленности в группе продленного дня

«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...

Статья по теме: "Интегрированные занятия воспитательной направленности в начальной школе"

laquo;Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, д...

Открытый интегрированный урок - занятие Внеклассное чтение и охрана зрения.

Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности  уча-ся, обобщение знаний по произведениям С.Я. Маршака и о правилах охраны  зрения...

Интегрированный урок (занятие)

                                                      ...

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...