Разработка урока окружающего мира "Водоёмы Приморского края", 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Предлагаю разработку урока по теме "Водоёмы Приморского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vodoyomy_primorskogo_kraya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. 4 класс
Тема: Водоёмы Приморского края
Цели урока:
Знакомство с естественными и искусственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; формирование представления учащихся о водоёмах Приморского края; развитие познавательного интереса учащихся, умения анализировать, рассуждать. Воспитание бережного отношения к водоёмам.
Оборудование: Глобус, карта Приморского края, схема реки, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- Тема сегодняшнего урока: Водоёмы нашего края. Узнаем, какие бывают водоёмы, какое значение они имеют. почему их надо беречь.
II. Проверка домашнего задания.
1.Словарный диктант. Записать название по определению.
- Поверхность земли с крутыми, осыпающимися склонами, на которых почти нет растительности. (Овраги)
- Углубления в земле с поросшими растениями склонами. ( Балка)
- Горы, созданные человеком. ( Терриконы)
- Углубления в горе. ( Пещеры)
- Название гор в Приморском крае. (Сихоте-Алинь)
2.Взаимопроверка.
III. Работа над новым материалом.
- Отгадайте загадку. Что шумит день и ночь без ветра? (вола)
- Посмотрите на глобус. Каким цветом обозначена на глобусе вода? (Синего цвета) Две третьих земной поверхности покрыто водой. А вся ли вода одинакова на вкус? (солёная и пресная)
-А какая вода в водоёмах нашего края? Действительно, в нашем крае есть водоёмы с солёной водой, но есть и с пресной.
-Где вода солёная? ( В морях и океанах)
-Какие водоёмы вы знаете? ( Моря, океаны, реки, озёра, ручьи, водохранилища, пруды, каналы)
-Все водоёмы можно разделить на две группы по происхождению. Как вы думаете, какие водоёмы называют естественными, а какие искусственными? (Высказывания учащихся)
Составление схемы:
(схема составляется коллективно, можно заранее изготовить карточки)
Водоёмы
естественные:
река, озеро, море, ручей, океан
искусственные:
пруд, канал, водохранилище
Проверить себя по учебнику стр. 154.
-Посмотрите на карту Приморского края. Какие водоёмы расположены на территории нашего края? ( Озеро Ханка, реки Уссури, Бекин, Раздольное , Арсеньевка и др.)
Просмотр с комментированием учителем или заранее подготовленным учащимся презентации «Водоёмы Приморского края» Приложение 1.
- На берегу какого моря находится наш город Владивосток? ( Японского)
- В состав какого океана оно входит? ( Тихого)
Просмотр с комментированием презентации. (Город Владивосток расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского. Япо́нское — море в составе Тихого океана, отделяется от него Японскими островам и островом Сахалин. Омывает берега России, Кореи, Японии и КНДР. Самый крупный полуостров залива - Муравьева-Амурского - делит акваторию залива Петра Великого на две большие части - Амурский и Уссурийский заливы. На берегу Амурского залива находится Владивосток. Уссурийский залив — внутренний залив у северного берега залива Петра Великого Японского моря.)
Приложение 2.
- Вспомните, как называется место впадения реки в море или в другую реку. (Устье)
- Какие части имеет река? Назовите и покажите на схеме. ( Исток, русло, левый и правый берега, притоки).
-
IV. Физминутка.
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Мы на пляже,
Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку,
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать!
Будем дальше продолжать.
V. Продолжение работы над новым материалом.
- Какое значение имеют водоёмы? ( Водоёмы - это место обитания растений и животных.. Из водоёмов люди берут воду для питья и хозяйственных нужд. Водоёмы являются транспортными путями, местом отдыха.)
- Как люди должны охранять водоёмы?( Высказывания детей)
Чтение статьи учебника стр. 155-156.
Составление памятки «Правила поведения у водоёмов».
- Следи за чистотой на берегу.
- Мусор унеси с собой и выбрось в специально отведённые места.
- Не допускай мытья в водоёмах транспортных средств.
- При купании соблюдай осторожность.
VI.Игра. Я называю слова, если они связаны с жизнью водоемов, то хлопаем, если нет, то молчим. Рыба, водоросли, сосна, рак, моллюски, сорока, чайка, окунь.
VII.Итог урока.
- О каких водоёмах нашего края вы узнали? Что вы о них узнали? Как надо охранять водоёмы?
VIII. Домашнее задание. по учебнику стр. 154-158. Составить сообщение о любом водоёме Приморского края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе
Интеллектуальная игра "Догони пятерочку"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Разработка урока окружающего мира во 2 классе по теме "Водоёмы"
Конспект урока с презентацией. На уроке дети знакомятся с видами водоёмов, с разнообразием водоёмов Амурской области, работают по "карте открытий", узнают из каких частей состоит рек...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Тема: Как человек использует свойства воздуха....
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Заповедники».
Форма проведения: урок- рассуждение. Тип урока: урок изучения и закрепление новых знаний.Цель урока: продолжить знакомство учащихся с правилами охраны природы....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI век"
План – конспект урока окружающего мира в 3 классе.УМК "Начальная школа XXI век"Цель урока: ознакомление с блюдами славян, особенностями национальной кухни, изучение истории и традиций русского на...
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!