ЗОЖ Праздник «Здравствуй, ёлочка!». Внеклассное мероприятие проводится в лесу (в 3-4классе)
методическая разработка (4 класс) по теме

Глухова Надежда Алексеевна

 

                                  ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ   (внеклассное мероприятие в 4классе)

      «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!».      

                                                                  (Антуан де Сент-Экзюпери)

            Моя задача - донести до ума и сердец малышей, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья природы и человека.

       Мои ученики очень любят экскурсии в природу. Каждая новая встреча с природой вызывает чувство радости и удивления.

       Родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

       Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

       Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких.

       Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах.

      Ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к общим праздникам. Совместное приготовление сближает старших и младших.

       Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

       В период от шести до двенадцати лет закладывается основа для подготовки детей к творчеству. В эти годы развивается воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируется умение наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обогащать факты, делать выводы, воспитывается активность, самостоятельность, начинают проявляться интересы. Поэтому очень важно не упустить это время и максимально использовать природные данные каждого ребёнка. Эту задачу позволяет решить внеурочная воспитательная работа.

        В организации и проведении внеклассной коллективной деятельности младших школьников ведущая роль принадлежит учителю. Но одному педагогу трудно решать такие задачи без вовлечения в работу самих учащихся и, конечно же, их родителей. Воспитательная сила родительского примера чрезвычайно велика. В этом нас постоянно убеждает практика. Эффективность работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку.

        Совместное планирование творческих дел, их коллективное проведение, а затем анализ позволяет учителю и самим ребятам увидеть хорошее, и плохое в жизни детского коллектива. Ребята учатся оценивать поступки товарищей, и порой критика сверстников имеет большее воздействие, чем слово учителя.

       Одной из форм реализации преемственных связей педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников являются  коллективные творческие дела и праздники. Их проведение позволяет родителям и педагогам находить новые, нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми, а детям по новому взглянуть на своих родителей, как на интересных и творческих людей. Участие родителей в празднике придает ему особую доверительную атмосферу. Уже традиционным в моей работе стало проведение праздника «Здравствуй, ёлочка!» с учащимися 3-4 классов.         

 

          imageimage

        «Здоровье – это состояние полного физического,

         духовного и социального благополучия».

                                          Праздник «Здравствуй, ёлочка!».

 Цели и задачи:
        - помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью и формированию у них чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
      - укреплять здоровье детей через игры на воздухе и пешеходные экскурсии;
      - установление тесного контакта с родителями, достижение взаимопонимания по вопросу их участия в жизни класса;
      - развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;
     - познакомить детей с биографией Деда Мороза и историей возникновения праздника «Нового Года».
                   Участники: учитель, дети, родители, бабушки и дедушки.
      Учитель вместе с родительским комитетом заранее разрабатывают сценарий праздника. Всё делается в тайне от детей.
      Оборудование: ёлочные игрушки, сладкие призы, сувениры, фотоаппарат, видеокамера, баян, костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, Зимы, Бабок Ёжек. Транспорт для выезда в лес.
       Распределение по ролям.
Дети 1-звена учит наизусть стихотворения о снеге, о снежинках.
Дети 2-звена учит наизусть стихотворения о празднике «Новый год».
Дети 3-звена учит наизусть стихотворения о Деде Морозе.
Дети 4-звена учит наизусть стихотворения об ёлочке.

                                                  Ход мероприятия.

        В назначенный день учитель вместе с классом приезжают в лес на прогулку, идут и любуются природой зимнего леса. Вдруг неожиданно находят на полянке ёлочку украшенную новогодними игрушками. (В лес до появления детей приехали родители и подготовили всё к проведению праздника.)

        Дети встают в хоровод вокруг удивительной ёлки и поют песню «В лесу родилась ёлочка». Радости нет предела. Ученики рассказывают наизусть стихотворения И. Токмакова «Скоро Новый год» и М. Пляцковский «Новогодний хоровод».
      Учитель проводит игру «Ёлочные украшения».
      Учитель. Мы, ребята, поиграем в интересную игру:                                                                  
               То, чем ёлку наряжаем, я сейчас вам назову.
               Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
               Если мы вам скажем верно, говорите «Да!» в ответ.                                                                                                                                                                        
               Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки? (Да!)
- Одеяла и подушки? (Нет!)
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Туфли и сапожки?
- Ранцы и портфели?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?
     Учитель. Ребята, сегодняшнее путешествие у нас не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что скоро наступит Новый год! Ёлочка нас порадовал? (Да!) Давайте и мы её порадуем, споём для неё песенку, расскажем стихотворения.                              Дети поют песню «С Новым годом!», рассказывают стихотворения А.Барто «Ёлка» и О. Александрова «Новогодняя».
      Вдруг вдалеке (из леса) появляются Дед Мороз и Снегурочка (нарядились родители). Дети бегут им навстречу и ведут их к нарядной ёлке.
      Учитель. Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!Мы не только для ёлочки, но и для вас выучили песенки и стихотворения.                                                                                                                Дети рассказывают стихотворения о Деде Морозе и в хороводе поют песни: «Дед Мороз, ты нам ёлочку принес» и «Дед Мороз».

      Учитель. Послушайте, ребята, биографию «Деда Мороза» и                                                                                                                         историю возникновения праздника «Нового года». 

      ( Новый год был не такой, как сейчас: не было Деда Мороза, подарков и наступал он в России 1 сентября. ……………….)

      Учитель. Чтобы развеселить Снегурочку, поиграем в смешную игру «Телеграмма Деду Морозу».
      Учитель просит детей назвать 13 различных прилагательных: «толстый», «рыжий» и т.д. Когда все прилагательные записаны, учитель достаёт текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
     Текст телеграммы:
«(толстый) Дедушка Мороз! Все (рыжие) дети с нетерпением ожидают твоего ….. прихода. Новый год это самый …..  праздник в году. Мы будем петь для тебя ….. песни, танцевать ….. танцы! Наконец – то наступит ….. Новый Год!
Как не хочется говорить об ….. учёбе. Мы обещаем, что будем получать только ….. оценки. Так что, открывай поскорее свой …..  мешок и вручай нам ….. подарки.
С уважением к тебе ….. мальчишки и ….. девчонки!»

      Учитель. Сейчас отгадайте загадку:

 Дел у меня немало,

 Я белым одеялом

 Всю землю одеваю,

 В лед реки убираю,

 Белю поля, дома…

 Зовут меня….. (зима)  В этом году выпало очень мало снега. Споем песню «Снежинки», тогда может и « Зима» в гости к нам придет!  
       Неожиданно из леса появляются Бабки Ёжки (нарядились родители). Они сообщают ребятам, что украли «Зиму» и просят за неё выкуп.
В качестве выкупа дети рассказывают стихотворения «Первый снег»,  «Пушистый снег» и поют песню «Снеженика».
     Приходит из леса «Зима» (наряженные родители) и приносит сундук со снегом.  Дети радостно встречают её и  поют песню «Метелица».
      В знак примирения Бабки Ёжки встают в хоровод и поют песню «Маленькой ёлочке».
      Учитель. Есть очень много интересных зимних подвижных игр. Поиграем? (Да!)

      Все присутствующие на празднике идут на полянку, где проводятся подвижные игры:  «Белые медведи», «У медведя во бору», «Два мороза».
     Водящие выбираются из числа родителей. Лучшие игроки поощряются сладкими призами.

      Игра «Два мороза». На противоположных сторонах обозначаются два села, одно – где живут дети, другое – где они учатся. Между селами – поле. Все играющие, кроме двух морозов(водящих), размещаются за линией одного села. Морозы становятся в поле, посередине зала. Игра начинается с обращения морозов к играющим:

        Мы два брата молодые,

        Два мороза удалые:

        Я мороз – Красный нос,

        Я мороз – Синий нос.

        Кто из вас решится

        В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:     Не боимся мы угроз,

                               И не страшен нам мороз!-

и перебегают через поле в другое село. Морозы салят перебегающих. Осаленные должны остановиться на том месте, где были заморожены. Осаленных подсчитывают, и они продолжают играть. После двух-трех перебежек морозы меняются.
      Учитель объявляет конкурс между взрослыми и детьми: «Кто быстрее слепит Снежную Бабу?». Дед Мороз и Снегурочка помогают детям.
Конечно, побеждает ДРУЖБА!
 После конкурса все возвращаются к ёлочке и образуют хоровод.
Дети читают стихотворения  «Снегурочка» и «До свидания, Дед Мороз!».
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят в лес.            

 Дети находят  телеграмму от Деда Мороза.
 Учитель ее читает: «Спасибо за веселый праздник! Улетел на другие елки, оставляю подарки». Ребята ищут мешок с подарками, но находит его «Зима» и раздаёт их.
 Поётся «Походная песня».                                                        

« Бабки Ёжки» и «Зима» прощаются и тоже уходят в лес.
 Дети благодарят гостеприимную ёлочку и уезжают домой.

imageimage

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗОЖ Праздник «Здравствуй, ёлочка!».(внеклассное мероприятие в 4классе)

«Счастливо жить - здоровым быть!»(внеклассное мероприятие в 4классе)   «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечеств...

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»

Задачи:1.     Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2.     Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их  творческие способност...

Внеклассное мероприятие "Проводы Русской Азбуки"

Данное внеклассное мероприятие позволит провести "Проводы Русской Азбуки"....

Внеклассное мероприятие "Проводы Масленицы"

Конспект открытого внеклассного мероприятия "Проводы Масленицы"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Проводы казака на службу"

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма младших школьников, изучение истории  и традиций Кубанского  казачества....

Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря» (театрализованное представление), 1 класс.

Букварь - это первая учебная книга, которая попадает в руки ребёнка. Именно с неё начинается овладение грамотой. Для каждого первоклассника прощание с букварём - поистине символический день. Это не пр...