Этапы урока | Ход урока и задания | Действия учителя | УУД на этапах урока |
1Организационный момент
| В перемену отдохнули, И опять звонит звонок. Мы готовы, стол в порядке, Начинается урок. -Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на уроке Окружающего мира посмотрите, кто пришёл к нам на урок и поприветствуйте гостей(говорят дети ) Вокруг тебя мир на него посмотри Он нужен нам всем, ты его береги! - я надеюсь ,что нашим гостям понравиться наш урок и ваша работа.Но это не все гости на нашем уроке, а кто они отгадайте! Они мычат, они рычат, они кричат и лают. Всех нюхают, кусают, жалят И в общем все их знают. И вообще они нужны На нашем белом свете И точно так как у людей У них бывают дети. Сегодня наш о них урок Я думаю, он будет впрок! -если вы не можете отгадать ,то вам поможет2 подсказка (на столе лежат фрагменты по которым нужно угадать наших гостей ) -третья подсказка от нашего верного друга КОМПЬЮТЕРА- расшифруйте слово, переставив буквы в слове. -Да, это животные!Они окружают нас повсюду: дома, на улице, в лесу, реке, в поле- без них нам нельзя! Сегодня насчитывают 1,5миллиона видов животных А что мы знаем о них? (ответы детей)
|
Читаю
На столе показываю Слайд2 | Личностные(самоопределение) Коммуникативные(планирование уч. Сотрудничества с учителем и сверстниками) |
2.Актуализация знаний
| Виды животных Группы животных Молодцы, а хотите знать больше о животных, ведь их так много? Ученые насчитывают около 1,5милн. видов .Наш сегодняшний урок называется Разнообразие животных. Давайте разберем животных по видам, чтобы нам легче было их называть.
Назовем группы животных. Можем мы разобраться в этом задании сразу? Что же нам предстоит сделать на уроке? (ответы детей)Составим план нашего исследования темы урока,расположите по порядку пункты плана изучения темы:(дети выдвигают гипотезы по пунктам плана) Питание в группах Признаки групп Среда обитания групп
-Обо всем этом нам сегодня предстоит узнать. Наукой о животных называется ЗООЛОГИЯ,(греческое слово ЗООН-животное,ЛОГОС-наука) она и поможет нам собрать нужную информацию,а чтоб вы лучше слышали,, видели,запоминали,соображали сделаем мини-зарядку 1.помассируйте правой рукой мезинец левой руки и наоборот. 2.надавите подушечками пальцев на затылок 10 раз 3.помассируйте мочки ушей Просто молодцы,чувствуете прилив энергии? Вперед!
| Слайд3 Вешаю карточки на магнитах
На доске добавляю еще две карточки
Слайд4
показываю | Коммуникативные(планиование учебного сотрудничества),Познавательные(общеучебные УД -поиск и выделение информации, Логические УД-анализ объектов с целью выделения признаков) |
3.Постановка учебной задачи | -Давайте вместе вспомним виды животных, где они могут жить? ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ под карточкой виды. -А кого мы относим к животным? Все ли они входят в одинаковые группы? Какие группы животных вам знакомы?(ответы детей) Наш друг компьютер поможет нам подтвердить информацию о животных по группам, но прежде каждый из вас сам это попробует сделать. Выдвигаем свою гипотезу: -А теперь вспомним по каким признакам их в эти группы разместили. Гипотеза -И еще нужно собрать их по способу питания Гипотеза
Итак все факты о животных мы собрали, а теперь немного отвлечёмся и проверим вашу внимательность, заработайте жетоны ИГРА -Найди в слове животное» | Слайд5
Слайд6
Слайд7
Слайд8
Слайд9 | Регулятивные(целеполагание),Коммуникативные(постановка вопросов) Познавательные(логические УД-выбор оснований и критериев для сравнения,сериации,классификации объектоввыдвижение гипотез) Общеучебные-самостоятельное выделение Личностные(самоопределение-мотивация учения) |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -молодцы ребята, давайте оценим наши успехи, наши добрые животные прислали вам оценки, поставьте себе такую оценку, которую заслужили за игру. -А вы знаете каких животных называют многоклеточными и одноклеточными? Назовите их? Что можно о них сказать? Как об этом узнать?Где узнать?(ответы детей их прогноз и план нахождения информации) Да,многое можно найти в интернете,инцеклопедии,а ещё где? А вот наш учебник нам тоже хочет помочь и рассказать что-то о животных,давайте прочтем на с. 88 Какие новые слова мы услышали сейчас? Наш организм состоит из клеток и организм животных тоже,в этом наше сходство. Но человек организм многоклеточный , а животные бывают и одноклеточные (показываю на слайде) Как вы думаете, а животные устают? Вот и мы чуть –чуть устали,нам нужно размяться ФИЗМИНУТКА. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбиваетросу. В сторону руки,плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем- крылья сложим назад. Спасибо,сели | Раздаю жетоны и дети выбирают и вешают на доске
Слайд10
Слайд11 | Регулятивные(планирование,прогнозирование),Познавательные-логическое решение проблемы,цепь рассуждений Коммуникативные(инициативное сотрудничество) |
5.Первичное закрепление каждого понятия | Самое время проверить ваши новые знания, а сделаем мы это так: Вот из леса пришло послание, в нем письма от животных,но мы не знаем от каких. Вы должны по письму узнать животное и отнести его к группе. письма животных: 1.Ох, и не любят меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится и глаза говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу, А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня или любить меня? Кто же Я? оценка друг -друга Справка –это сова, с 1963 года с нашей стране совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожать тонну зерна за лето. 2.Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камень швырнут или в сетку поймают. А за что? Не всем же красивыми, теплыми и гладкими быть. А польза от меня людям большая. Вот уйду я от вашего огорода и погибнет ваш урожай капусты, помидор и моркови, одолеют вас слизни. Кто же Я?оценка друг-друга Справка-одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы ,принеси жабу-они исчезнут. |
Показываю конверт Слайд12
Оценки на доску | Регулятивные(контроль,оценка) Познавательные-общеучебные-смысловое чтение,умение структурировать знания,логические-выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные(оценка действий партнера,умение с лостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -очень интересные факты о животных мы узнаем на нашем уроке ,нужно оценить ваши знания на доске(приклеивают оценки) Чтобы проверить ваши знания проведем поисковую игру. Вам нужно среди картинок подобрать всё по одному виду животных и назвать этот вид.(на столе разложены карточки видов, питания, внешних признаков животных) самостоятельно подготовьте описание 1 группы, а потом проверим с помощью компьютера. Проверка по эталону. Оцените вашу работу по этому заданию. А можно ли этих животных разделить на плохих и хороших? Почему? А дружат ли животные?Посмотрите на слайд,что можно сказать о дружбе животных?(маленькие дружат) Чему можно научиться у животных? Я прочту вам стихотворение «Все на свете нужны» Аутотренинг А теперь проведем трениг:положите руки себе на грудь, закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Стали они теплее? А теперь выпустите это тепло во вселенную, сдуньте его вверх Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.
|
Слайд13 Я объясняю как выполнять задание.
Слайд14 Читаю
Слайд15 | Регулятивные(контроль,выделение и осознание того,что усвоено и что ещю подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения) Личностные(самоопределение,нравственно-этическая ориентация) |
,7.Рефлексия деятельности | Я надеюсь,что урок вас научил многому, и предлагаю ваше мнение выразить на листочках. Вы должны закончить фразу. А гости наши дадут оценку нашему занятию и подведут итог.
Спасибо всем за урок и помните: Люди,помните,что вы люди! Не убивайте животных. | Жду ответы и зачитываю их Слайд15 Слайд16 | Коммуникативные(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), Познавательные(самостоятельное выделение познавательной цели) Личностные(смыслообразование) |
Комментарии
Конспект урока по кружающему миру с УУД.