Копилка
план-конспект урока по чтению (1,2 класс) по теме

Макарова Елена Николаевна

Разработки уроков, презентации, внеклассная работа, исследовательские проекты - на этом сайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_literaturnogo_chteniya_v_1.docx18.45 КБ
Файл MEDVEDI.pptx2.68 МБ
Файл урок чтения 2 класс16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1  классе

по программе «Начальная школа ХХI века»

учитель: Макарова Елена Николаевна

Тема: Ю. Дмитриев. «Медвежата».

Г. Снегирев. «Медвежата»

Цель:

1.познакомить с произведением  Ю. Дмитриева, Г. Снегирева;

2. развивать речь, навык чтения, умение работать с художественным текстом;

3. дать представление о жизни зверей и животных в лесу;

4. прививать интерес к чтению, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

 учебники, компьютер, проектор, презентации « Звуки в лесу», «Медведи и медвежата», « Белые медведи», индивидуальные задания – карточки, сообщения детей, медвежонок – игрушка, проекты детей ( рисунки, доклады, модель леса).

Ход урока:

  1. Орг. Момент

( На доске тема урока через проектор)

  1. Вступительная беседа

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(Е. Чарушин. « Яшка»)

- О ком это произведение?

( О вороне) 

Показ ворона (со звуком) из презентации «Звуки в лесу».

- Что вам запомнилось больше всего  в тексте?

-  Где можно услышать голоса птиц?

(В лесу)

(Милена представляет свой проект «Лес»)

-Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Догадались куда? Просмотр презентации « Звуки леса».

3. Тема урока

- Посмотрите, кто  пришел к нам в гости.  

(Показываю игрушку медвежонка)

Показ медведя (со звуком) из презентации «Звуки леса»

Сообщение темы урока:

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

- А сейчас послушаем произведение Юрия Дмитриева « Медвежата» .

(Читает учитель, дети следят)

- Понравилось вам произведение?

- Кто хочет его прочитать вслух?

(читают дети)

Беседа по содержанию

- Что нового вы узнали из этого произведения?

- А где живут медведи? К какому виду животных они относятся?

- Бурые медведи водятся и в лесах нашей республики.

 - А почему же медвежата рождаются такими крошечными?  

 ( найти в тексте ответ и прочитать)

- Почему медведица ничего не ест?

- Все ли медведи зимой ложатся спать?

- А вы видели белых медведей? 

-  Хотите узнать о них? Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в гости к белым медведям на Северный полюс.

 Презентация о белых медведях.

- Прочитайте произведение Г. Снегирева « Медвежата» самостоятельно.

- Кто прочтет  вслух?

Слушание рассказа Г. Снегирева «Медвежата»

Беседа по тексту

- Может ли это произведение являться продолжением первого рассказа? Докажите.

Физкультминутка «Медведь»

- Что вы интересного подготовили о медведях? 

Сообщения детей

 Упражнение в чтении  

- Выберете текст, который вам больше нравится, и прочитайте его.

( слабым ученикам предлагаются карточки с текстом разбитым на слоги из рассказов)

Беседа

- Назовите жанр этих произведений.

(рассказ)

- Какая тема?

( о животных)

- Что общего в этих произведениях?

(герои)

  Моделирование обложки к рассказам по вариантам

(Проверка по доске)

 - Сравните обложки. Что общего?

- А чем различаются?

Презентация «Медведи»

- Кого вам напоминают эти замечательные животные?

- Можно ли обижать медведей? Почему нельзя?

Итог урока

- Что интересного вы узнали  сегодня на  уроке?

- О чем расскажите дома?

-Вам понравился урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДВЕДИ И медвежата

Слайд 23

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Ардона Макарова Елена Николаевна



Предварительный просмотр:

Тема: Георгий Алексеевич Скребицкий.

              «Весна – художник»

Цель:

 формировать умение работать с текстом произведения;

обогащать читательский опыт детей;

учить применять полученные знания;

расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе;

формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения;

обогащать речь учащихся выразительными средствами языка (эпитеты, сравнения), расширять словарный запас;

развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, самоконтроль, учебную самостоятельность, коммуникативность;

стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ;

пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;

прививать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы: компьютер, проектор, интерактивная доска, Презентация 1, Презентация «Не рвите цветы…», рисунок планеты, цветы из бумаги, домашнее задание на цветных листках бумаги, сердечки со стихотворением К. Хетагурова, толковый словарь Ожегова, электронная  офтальмологическая физминутка «Радуга».

Литература: учебник Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (ч.2), тетрадь по литературному чтению (ч.2), «Красная книга РСО-Алания»

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

-Весна! Весна! – Из края в край

Песнь прозвенела вновь…

Из ослепительных лучей

Природа шьёт убор…

 - Это отрывок из стихотворения Коста Хетагурова «Весна», которое он написал более 100 лет назад. Но за эти сто лет в природе ничего не изменилось. Всё так же наступает весна… Или всё же что-то изменилось?

-Ну вот мы и попробуем  разобраться на уроке.

- Вы обратили внимание на тему урока? Назовите ее.

      2.  Слушание рассказа (читает учитель)

            На доске показ Презентации 1.

  1. Работа с текстом

     - Вам понравился текст?

     - Почему автор называет Весну – художником? 

    - В тексте встретилось слово овраг. Как вы понимаете  значение этого слова?

- В толковом словаре Ожегова слово овраг раскрывается, как глубокая, длинная впадина на поверхности земли.

-А какой первый звук слышим в этом слове?

- Какой буквой обозначаем?

- Можно подобрать проверочные слова?

- Значит это слово является  каким? (Словарным)

    4. Чтение произведения, молча про себя.

     -Кто может определить жанр этого произведения?

     - Назовите тему.

   5. Построение модели обложки (работа в группе по выбору) проверка на      доске.

   6. Работа по содержанию

- Какие краски использовала Весна-художник? Зачитайте.

 Работа с доской (дети показывают цвета)

- С какого дерева начала она свою работу?

- А вы знаете, что береза является деревом – символом России?

- А где в нашей республике весной можно увидеть все эти краски?

Электронная офтальмологическая  физминутка  «Радуга»

Слайд «Горы»

- Кто из вас был в горах?

- Вы рвали цветы?

- Почему нельзя срывать цветы?

Слайд «Красная книга»

- Многие растения в нашей республике находятся под охраной и занесены в Красную книгу РСО-Алания.

Показ книги

-Представьте на минуту, что может произойти с нашей планетой, если исчезнут все растения?

- Так изменилось что-нибудь за последние сто лет в природе?

Демонстрация рисунка нашей планеты – серая.

- Как предупредить эту беду?

- Послушайте о чем просит нас Земля.

7. Презентация «Не рвите цветы…»

- Каждому Весна - художник предлагает цветок. Напишите на нём пожелание нашей планете и верните его мне.

Самостоятельная работа детей. Цветы приклеиваются на макет земного шара.

- Посмотрите, как расцвела наша планета, а что её украшает?

- Наша совместная работа превратила планету в цветущий сад.

- Только все вместе мы сможем предотвратить беду, нависшую над нашей планетой.

8. Итог урока.

-Пора нам подвести итог, что уяснили за урок?

- Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля.

- Всем знатокам, я ставлю ПЯТЬ!

Слайд на доске

 10. Домашнее задание

- Каждый выберете себе домашнее задание по желанию: оранжевый цвет – придётся потрудиться; зелёное –выполнять интересно; жёлтое –  обычное.

- А на память о нашей сегодняшней встрече, мне хочется каждому из вас оставить частичку моего сердца.

Учитель раздаёт сердечки с отрывком из стихотворения К. Хетагурова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

В копилку молодого учителя Работа с родителями.

В работе представлены тесты и анкеты при работе классного руководителя с родителями....

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Методическая копилка

Конспекты открытых уроков, разработки внеклассных мероприятий, курс для учащихся 3-4 классов "Я - патриот своего Отечества", интегрированные контрольные работы, родительские собрания, статья "Выбор, в...

Программа факультатива "Язык родной - копилка знаний"по русскому языку 2 класс

Цельюфакультативных занятий как и всего курса русского языка на I ступени общего среднего образования в целом, является овладение русским языком как средством общения, Формирование у учащихся умений ...

Моя копилка

Здесь вы можете найти и просмотреть мои разработки уроков и презентаций! Очень рада вашим посещениям и коментариям!...