Научное общество "Совет всех существ"
творческая работа учащегося по окружающему миру (4 класс) по теме
В данном материале рассмотрены экологические проблемы района и взгляд детей на данную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nou_2007.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
Научное общество в начальной школе
на экологическую тему:
« Совет всех Существ »
Актив 3 «А» класса
учитель Егорова
Наталья Анатольевна
- год
Цель: познакомить уч- ся о современном состоянии природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать интерес к проблемам окружающей среды.
Познавательная деятельность: раны природы родного поселка; загрязнение реки «Сетунь» , уничтожение флоры.
Актуальность: в современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Это предполагает усиление экологической направленности педагогического процесса в школе. Эколого-краеведческий принцип позволяет показать роль человеческого фактора в освоении и развитии родного края, обращение к личному опыту детей.
Оформление: детские костюмы ( сообщество птиц, деревьев, травы, цветы, насекомые, люди, реки); сундук с сокровищами ; декорация забора , рисунки детей, компьютерная презентация.
Ход проекта
1уч. Однажды на берегу речушки Сетунь человек нашел старинный сундук. Поднял тяжелую заржавевшую крышку, а там… В сундуке было несметное богатство. Быстро мчалось время. Каждый день человек брал из сундука по одной монетке или камешку.( Дети поочередно подходят в одеждах разного времени) Однажды человек открыл сундук , а там где- то на дне лежало несколько монет . Вот все, что осталось от несметного богатства.
Может ли это быть в реальной жизни?
2 уч. Может. Наша планета- главная «сокровищница» мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с собой » по камешку, то вскоре «сокровищница» опустеет. Чтобы этого не произошло , чтобы на земле можно было жить , мы должны сохранить нашу планету, страну, родной край.
Родной край – земля Одинцовская , земля наших предков, где развивается культура нашего народа, малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите.
Мы - ученики 3 класса Зареченской школы.
Уже не первый год интересуемся проблемами окружающей нас среды.
1 уч . Да, я очень люблю свой поселок Заречье. Меня заботит его завтрашний день. Я даже сам сочинил стихотворение.
Сколько не броди по свету, Он у нас зеленый самый,
А милее места нету. Много в нем лесов, цветов.
Величавый и родной- А в Заречье – то в теплицах
Наш поселок дорогой. Помидоров , огурцов.
Чтобы были мы здоровы, Только вот беда какая:
И учились хорошо, Нашу речку и поля,
Есть в поселке нашем школы Взяли и забрали дяди,
И бассейн и стадион. А без них ведь нам нельзя!
Там, где были наши горки Вы природу - берегите
Наши тропки и лыжня А поля , леса верните!
Быстро выросли заборы,
Стали строиться дома.
2 уч. Действительно, ты прав сегодня – это самая актуальная проблема. К большому сожалению - взрослые потребительски относятся к природе. Богатые люди , как враги Подмосковья , вырубают леса, строят красивые дома и загораживают их высокими заборами, ошибочно считая, что только у них есть право общаться с природой. Я тоже хочу с вами поделиться проблемой, которая волнует всех жителей нашего поселка.
Я вам прочту стихотворенье
собственного сочинения.
Я родилась ,росла в Заречье –
В прекрасном милом городке.
Мы все любили наш сосновый бор,
Потом поставили забор,
Людей хороших всех забыли.
А где теплицы наши были,
Там все вокруг теперь разрыли .
Скажите дяди нам и тети, где жить нам?
Где гулять, резвиться и играть?
Куда теперь нам всем идти,
Когда закрыты все пути?
- Это что за калитка?
(На сцене у импровизированного озера сидят представители ВСЕХ СУЩЕСТВ)
- Вы кто?
Мы - ученики 3 класса Зареченской школы.
Уже не первый год интересуемся проблемами окружающей нас среды.
- А Вы кто ?
Мудрый еж- Парфентий Пафнутьевич:Мы представители всех
живых СУЩЕСТВ. Здесь и травы, и птицы, и реки ,
и насекомые .
А собрались мы на экстренный совет. На повестке дня один вопрос: Как уберечь наш общий дом – природу от уничтожения?
Для природы Подмосковья начались трудные времена: люди активно обустраивая свои участки, безжалостно вырубают вековые леса, захламляют берега рек, губят красоту своего родного края.
Мы порою безбожно
Не храним , что имеем.
Не щадим , не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим!
Олененок Олежка : : Что случилось , муравьишка?
Мур: Нас обидел злой мальчишка!
Он нам лапки отдавил,
Муравейник разорил.
Олененок Олежка : Бабочка, красавица,
Что в в лесу случилось?
Скажи - какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка : Мальчик злой меня поймал,
Крылышко он мне сломал.
Не могу теперь летать.
Как же мне не горевать?
Олененок Олежка : Где же нам найти этого мальчишку?
Мур: Он на поляне громко слушает музыку.
Олененок Олежка : Подойди сюда, Егор
Серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты
На поляне рвал цветы,
А ведь ты уже не мал,
Еж: Мы не пустим тебя в лес,
уходи из этих мест.
Егор : Ой, простите, меня. Я выключу музыку.
Я не буду природу губить,
Буду беречь ее и любить!
А уходя с полянки,
Уберу все банки!
И оставлю как было –
Чисто и красиво!
Люди причиняют природе боль. Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок – это маленькая рана нанесенная природе.
Мы сейчас вам расскажем, как нужно поступать с нами, с красиво цветущими растениями:
Не топчите цветы полевые –
Как и все, мы ведь тоже живые,
В нас живая цветочная кровь,
Где мы есть, там совет да любовь.
Цвет сиреневый, алый, молочный
Всем приятен наш запах цветочный.
По весне все мы радуем Вас.
Не топчите цветы полевые –
Хороши они только живые.
Мы призываем расти всем добрыми, любить и беречь природу и она вернет вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.
Мы весну – красну зовем.
1 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Пусть растопят снег лучи,
Пусть бегут скорей ручьи,
Пусть летят из-за морей
В Одинцовский край скорей.
Припев:
Ласточки, грачи, скворцы,
Наши милые певцы.
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
2 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Покажи нам чудеса,
Преумножь скорей леса,
Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!
Сальникова: я очень люблю свой город в любое время года.
А ведь в этом году Одинцово – юбиляр!
Я посвятила ему свое стихотворение.
Я люблю свое Заречье
Одинцовский милый край!
Есть поля у нас и речка .
Отдыхать к нам приезжай.
Я учусь в прекрасной школе.
У меня отличный класс.
Много знаний получаем.
Дружно, весело у нас!
Солнце ярко светит в небе,
Птицы весело поют,
Воздух свеж, березы, ели,
Так красиво все вокруг.
Процветай район любимый,
Развивайся, богатей!
Счастья, мира и удачи
В золотой твой юбилей!
А в каком городе тебе хотелось бы жить?
В каком бы городе хотел прожить?
Да в том, где места нет ни горю, не беде.
В котором все живые Существа
Друг друга не обидят никогда!
Мы мечтаем чтобы наш город процветал, развивался и с каждым годом хорошел.
А это сделать можно только сообща!
ХОРОМ: Сообща нам по плечу
Превратить любимый край
В светлый и цветущий рай!
Мы весну – красну зовем.
1 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Пусть растопят снег лучи,
Пусть бегут скорей ручьи,
Пусть летят из-за морей
В Одинцовский край скорей.
Припев:
Ласточки, грачи, скворцы,
Наши милые певцы.
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
2 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Покажи нам чудеса,
Преумножь скорей леса,
Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!
Мы весну – красну зовем.
1 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Пусть растопят снег лучи,
Пусть бегут скорей ручьи,
Пусть летят из-за морей
В Одинцовский край скорей.
Припев:
Ласточки, грачи, скворцы,
Наши милые певцы.
Нам без ваших песен
Мир не интересен.
2 куплет
Мы весну – красну зовем, здравствуй!
Заходи хозяйкой в дом, властвуй.
Покажи нам чудеса,
Преумножь скорей леса,
Чтоб скорее тут и там птицы пели нам!
Используемая литература
- Стихи собственного сочинения учеников 3 класса Зареченской школы: Сальниковой Алены,
Гавриловой Виктории,
Белякова Евгения.
- С.Н. Захарова : Сценарии праздников
- Журнал ,,Начальная школа ,, №11 2006 года.
- Компьютерная презентация.
V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»
Зареченской средней общеобразовательной школы
20 марта 2007 год
Ученики 3 «А» класса , занявшие I место в районном конкурсе , представляя проект « Совет всех Существ»
Сообща нам по плечу
Превратить любимый край
В светлый и цветущий рай!
Ученики 3 «Б» класса , занявшие I место в школьном конкурсе , представляя проект « Сказка ложь, да в ней намек…»
Мораль сказки проста: «Делай добро, и оно к тебе вернется»
V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»
Зареченской средней общеобразовательной школы
21 марта 2007 год
Ученики 2 «А» класса , занявшие II место в школьном конкурсе , представляя проект « Мы за чаем не скучаем »
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет :
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Ученики 2 «Б» класса , занявшие II место в школьном конкурсе , представляя проект « Мойдодыр»
« Чисто жить - здоровым быть »
V заседание секции начальных классов НОУ « Мысль»
Зареченской средней общеобразовательной школы
21 марта 2007 год
Ученики 4 «А» класса , занявшие III место в школьном конкурсе , представляя проект «Русская геральдика »
Ученики 4 «Б» класса , занявшие III место в школьном конкурсе , представляя проект «Масленица »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Может ли живое существо жить без воздуха".
Работа ученика второго класса. Презентация....
Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"
Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...
Человек - существо социальное .
Социализация - это процесс формирования и развития личности, который начинается с момента рождения человека и продолжается в течение всей его жизни. Социализация осуществляется под влиянием всех обще...
Презентация к уроку по теме: "Животные - живые существа"
Данная презентация была использована на уроке окружающего мира по программе "Начальная школа ХХI века"...
Животные - живые существа
Презентация по окружающему миру для раздела "Животные"...
Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.
Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...
Открытый урок, внеклассное мероприятие "Всех нужней и всех дороже"
Открытое, внеклассное мероприятие в рамках дня методической учёбы "Всех нужней и всех дороже"...