Разнообразие рыб.Удивительные рыбы.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 1 класс ( УМК "Гармония " )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_ryby..zip | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»
Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски, среды обитания рыб.
2.Выявить знания у учащихся о некоторых отличительных признаках рыб :чешуя, жабры, плавники. Систематизировать знания детей о речных, морских, аквариумных рыбах. Расширить кругозор детей, дав понятие «Удивительные рыбы.»
3.Воспитывать бережное отношение к обитателям вод.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, внимание! Сегодня мы продолжаем путешествие в подводный мир. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Синяя страница».
А эта страница морская,
На ней не увидишь земли,
Крутую волну рассекая
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают, как тени,
Блуждает морская звезда.
И листья подводных растений
Качает, как ветер вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
В мирах, где нет фонарей.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на с.34 учебника и скажите, что не нарисовано здесь из того, что вы услышали в стихотворении? (не нарисованы рыбы)
-Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня говорить на уроке? ( о рыбах )
-Итак, тема нашего урока «Разнообразие рыб. Удивительные рыбы.»
3. Постановка целей.
-Ребята, нам необходимо вспомнить, что мы уже знаем о рыбах, познакомиться с новыми видами рыб и узнать о них побольше.
4. Открытие новых знаний.
-Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных? (чешуя, жабры, плавники…)
-Где обитают рыбы?( реки, озера, моря, дома в аквариумах.)
-Каких речных рыб вы знаете? (морских, аквариумных?)
-А сейчас давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщения о рыбах и попытаемся узнать этих рыб. (Звучат сообщения об акуле , щуке, камбале, телескопе. Выставляются картинки с изображением рыб.)
Физ.минутка
-Ребята, давайте покажем, как рыбки плавают.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
-Ребята, посмотрите на плакат. Здесь нарисовано много знакомых уже вам рыб, но есть и те, о которых вы можете не знать. Послушайте.
Линь.
Теплолюбивая, медленно растущая, малоподвижная, типично донная рыба. Тело покрыто очень мелкой чешуей, глубоко сидящей в коже, и густым слоем слизи. В углах рта имеется по одному короткому усику. Обитает в заросших водоемах с илистым дном и на зиму зарывается в ил. Питается мелкими безпозвоночными.
Лещ.
Стайная донная рыба. Водится в реках с илистым, песчаным или глинистым дном, а также в глубоких озерах. Питается червями, мотылем, насекомыми, их личинками, водными растениями. Любит играть на заре ( ударять хвостом по воде ).
-Ребята, наших озерных и речных рыб вы знаете. А кто слышал о таких рыбах : акула-молот, рыба- бабочка, рыба- пила?
-На с.36 рассмотрите этих необычных рыб. Почему их так назвали? ( по внешнему сходству)
-А сейчас я покажу вам иллюстрации из книги «Неизвестное об известном». Попробуйте сами догадаться, как называются эти рыбы? ( фонареглаз, рыба- топорик, глубоководный удильщик, рыба-зебра)
Физ.минутка.
5. Вторичное закрепление
-Ребята, посмотрите на выставку книг, которые есть в нашей библиотеке. Каких рыб вы узнаете на обложках этих книг? У кого дома есть книги о рыбах ?
-Давайте назовем речных рыб, которых вы запомнили.
-А каких морских рыб вы можете назвать?
-Кто запомнил названия удивительных, необычных рыб?
6.Самооценка.
-Ребята, у вас на парте лежат 3 сигнальные карточки ( красная, зеленая, синяя). Покажите мне красную карточку, если считаете, что очень хорошо запомнили, где обитают рыбы, чем они отличаются от других животных, каких удивительных рыб мы сегодня называли.
-Если вы сомневаетесь, что можете все это назвать, то поднимите зеленую карточку.
-Кто считает, что ничего не запомнил, поднимет синюю карточку.
7.Итог урока.
-Ребята, я рада, что вы почти все подняли красные карточки! Значит все старались запомнить, о чем говорили на уроке.
-Что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового о рыбах?
-А где эти знания пригодятся в жизни?
8.Домашнее задание.
Принести книги о рыбах.
Используемая литература:
1.Учебник «Окружающий мир . 1 класс» Поглазова О. Т.
«Ассоциация 21 век»2009 год.
2. «Неизвестное об известном»(энциклопедия)
ООО «Издательство Астрель» 2000 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
Проект "Эти удивительные рыбы"
Проектная работа в 4 классе: паспорт, презентация, продукт....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"
Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....
ПНШ, 2 класс, Окружающий мир, тест по темам: "Разнообразие животных", "Насекомые", "Рыбы".
Тест для проверки знаний учащихся по темам....
План урока. Окружающий мир. Кто такие рыбы? Рыбы Югры.
Предмет: Окружающий мир. «Школа России», А.А.Плешаков1 класс 1 четверть. 3 урок. (класс коррекции)Тема: Кто такие рыбы? Рыбы Югры.Цель: закрепление знаний о строении и отличите...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Голомянка: самая удивительная живородящая рыба Байкала
Проект ученика 4"а" класса Жалсобон Баина...